Главная Статьи Обзоры Жизнь после ИгроМира 2019: Честная ретроспектива

Жизнь после ИгроМира 2019: Честная ретроспектива

  • 0
  • 42
  • 1

Ровно месяц назад в Москве прошёл ИгроМир 2019, который посетила команда нашего сайта и канала. Четыре дня бесконечного драйва, стоптанных ног, спасённых камер и невероятных навыков выживания не прошли для нас даром – мы дотянулись до большинства новинок и составили своё мнение о каждой из тех, что попали нам в руки. О том, как наши ожидания совпали с реальностью и многом другом – расскажем в этой статье.

Увидеть Кодзиму и выжить? Умеем, можем, практикуем!

Для правильного понимания дальнейшего материала надо обозначить один важный факт, на котором должно строиться всё восприятие данной ретроспективы, а именно: ИгроМир – локальное событие для РФ. Многие критики любят говорить о том, что не увидели ничего нового по сравнению с E3 или GamesCom, потому что не проводят чёткую границу между масштабами этих событий. Мы уже знали, что идём смотреть тот материал, который достался мировой общественности на глобальных конвентах, а теперь – просто прибыл к нам, чтобы побывать «на кончиках пальцев». Но, конечно, и пощупать-то можно было очень ограниченное количество тайтлов.

Смотреть, но не трогать

Недостатка в горячих косплеерах, как и всегда, не было – но речь сегодня пойдёт не о них.

Среди самых ожидаемых новинок из тех игр, что привезли на выставку, оказались Death Stranding и Cyberpunk 2077. Впрочем, тем, кто следит за этими проектами довольно пристально уже некоторое время, ничего кардинально нового увидеть не довелось – на презентациях обеих игр был показан ровно тот же контент, что мы уже видели на презентации с европейской игровой выставки. За одним лишь исключением – что Kojima Productions, что CD Projekt Red привезли русскую локализацию своих проектов. И вот о ней стоит поговорить отдельно.

Мы знали, что создатели Cyberpunk 2077 оснастили сюрпризами самых разных персонажей. Но к смене пола героя одним щелчком в меню отладки готовы не были.

Cyberpunk 2077 презентовал один из продюсеров игры, прибывший в Москву из Польши. Отличная презентация заставила зрителей взглянуть на знакомый геймплей по-новому – кроме того, в процессе демонстрации игрового процесса нам даже показали экран отладки, который обычно доступен только разработчикам. Это, конечно, не сравнится с играбельными демо других проектов, но некое ощущение интерактива всё равно присутствовало, что делает показ гораздо интереснее.

Локализация тоже выглядит и звучит хорошо – голоса русской озвучки не остались без обработки теми же эффектами, что в оригинале, в зависимости от условий и окружения, а сохранение акцентов персонажей делает восприятие происходящего максимально реалистичным.

Конечно, перевод выполнен не совсем дословно – там, где в английской версии звучит крепкое словцо, в русской его не услышать – и наоборот. Но смысл происходящего передаётся без искажений, а подбор фраз довольно продуман – так что адаптация выполнена CDPR на отлично.

Сэм плачет так, будто узнал, что в магазине Kojima Productions выставлен палёный мерч. Но на впечатлении от презентации это не сказалось.

К сожалению, о Death Stranding того же сказать не получится. Из-за технических неполадок, примерно на середине демонстрации, появлялся рассинхрон между картинкой и звуком. Многие зрители закрытого показа также отмечали, что голос персонажа Нормана Ридуса довольно сильно расходится как с оригиналом, так и с образом Сэма Бриджеса в целом. Надо отметить, что подобной проблемы не избежал и Cyberpunk – Всеволод Кузнецов не озвучивает персонажа Киану Ривза, как обычно делает это с его героями в кино, так что русскоязычную аудиторию это может выбить из колеи.

Ожидания: Вряд ли локализации обеих игр претерпят серьёзные изменения; однако в случае с Death Stranding этого действительно хотелось бы. Господин Кузнецов, скорее всего, так и не примет участия в создании русского образа Джонни Сильверхенда, а вот с Death Stranding всё ещё может измениться – ведь для Kojima Productions это будет первый опыт в локализации.

Реальность: На момент написания материала на польском и японском фронтах всё без перемен. Но если CyberPunk 2077 нам ещё ждать и ждать, то результат адаптации творчества гения увидим уже в первых числах ноября.

Русские акулы пера, солнцеликий, датский дед и самый спокойный человек, укравший бабочку у Доктора Кто – на сцене КомикКона тоже было, на что посмотреть.

P.S.: Конечно же, сам приезд Кодзимы вместе со своим детищем в Москву – это целая отдельная история. Хотите узнать, какую полосу препятствий надо было преодолеть простым фанатам? Читайте всю правду в материале от нашего главреда.

Мы же не одни это видели?..

Красивый стенд, атмосфера классического кинозала… Жаль только, что после выхода с презентации, легко было вспомнить, зачем часто нужна красивая обложка.

Впрочем, небольшие технические огрехи не погубили ни одну из презентаций русской озвучки. А вот Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 в этом плане пришлось тяжелее остальных. Если Death Stranding к моменту выхода этого ролика уже ушла на золото, а CyberPunk 2077 находится в поздней бете, то Paradox Interactive привезли свой проект, находящийся в стадии альфа-тестирования, причём показанный материал имел ряд отличий от ролика с E3 и GamesCom.

С одной стороны, повествование в кадре сосредотачивается на описании игрового опыта, но с другой – сложно воспринимать эту информацию опосредованно, пока сидишь перед огромным экраном и не можешь оторвать взгляд от повсеместных багов и сомнительных визуальных решений.

В статике картинка выглядит замечательно – но к презентации в динамике игра оказалась не готова.

Если почитать большинство рецензий от блогеров, которые якобы «видели игру на ИгроМире», появляется стойкое чувство, что им было лень стоять в очереди на стенд и они ограничились просмотром демо с GamesCom, которое показывало частично другие эпизоды игры в более отполированном и выверенном футаже. Нас особенно огорчило то, что выход игры был намечен на первый квартал 2020 года – а значит, времени на полишинг у создателей почти не оставалось…

Ожидание: С одной стороны, игра досталась в руки Hardsuit Labs, которые до неё выпустили лишь довольно слабый проект Blacklight: Retribution; с другой стороны – игру курировал будущий издатель, Paradox Interactive – а уж они любят шлифовать свои проекты, что до, что после релиза. Так что мы, скрестив пальцы, решили надеяться на то, что выпуск игры отложат.

Реальность: Наши мольбы оправдались, и дату релиза сдвинули. Мы понимаем, что многим игрокам хотелось бы прикоснуться к игре как можно скорее – но можете поверить на слово, фанатам оригинала эта кривая смесь Call of Duty, infamous, Mirror’s Edge и так далее не пришлась бы по душе.

Прикоснуться к прекрасному

Речь всё ещё не о косплеерах. Но признайте, вы надеялись 😉

Смотреть на игры – это хорошо, но ещё лучше – играть в них самим. Из крупных тайтлов, в этом году разработчики предлагали нам пощупать готовящиеся к выходу WatchDogs Legion и Doom Eternal.

Обе демоверсии были ограничены по контенту и по времени игры, но каждая воспринималась по-разному. Если id Software знакомила игрока с разными частями будущего проекта, сосредоточенными примерно в одном промежутке игры, то Ubisoft сконцентрировались на одной миссии – но в то же время дали распробовать главную фишку и поиграть за практически любого персонажа. Говоря «практически», мы имеем ввиду, что в этой версии свободно исследовать Лондон пока не получится – придётся подождать полноценного релиза. Но в целом можно сказать про оба проекта, что новые части Doom и Watch Dogs выглядят очень симпатично, играются бодро и чувствуются свежо, хотя и верны традициям своих предшественников.

Кулеры крутятся, как и кишки монстров на бензопилах игроков. Динамика на стенде Doom была даже в мелочах.

Кроме общедоступных проектов, нам удалось пощупать грядущие игры от Bandai Namco на закрытой презентации компании. В этом году гигант азиатского рынка решил не оккупировать огромный стенд, потому что после выхода Code Vein не привёз никаких крупных сольных анонсов.

Вместо этого, свежие проекты ожидают фанатов игр по вселенным Sword Art Online, One Piece и Dragon Ball. По традиции, они будут совпадать по сюжету с готовящимися к выходу сюжетными арками аниме. Также у студии готовится к релизу отдельный проект по аниме One Punch Man – это будет очередной сессионный файтинг со смешанной системой боя и исследования мира, как это было реализовано в Jump Force.

Помимо грядущих блокбастеров, посетителям выставки предлагалось прикоснуться и к уже вышедшим тайтлам – видимо, чтобы легче было принять решение о покупке той или иной игры. В числе таких проектов – The Legend of Zelda: Link’s Awakening и Ведьмак 3 на Nintendo Switch, Borderlands 3 на ПК и переиздание Age Of Empires 2 – Definitive Edition, оценить всю красоту которого можно было на огромных 4-к дисплеях. Отдельно о них мы рассказывать не будем, хотя от стенда Age Of Empires 2 не могли отлипнуть долго – видимо, ностальгия вкупе с эстетическим восторгом надёжно нас приковали.

Иногда присказка “всё то же самое, вид сбоку” – вовсе и не присказка; особенно, когда речь идёт о диаблоидах.

Также были доступны длинные демоверсии игр, которые уже скоро должны выйти вне ААА-сегмента на всех основных платформах. В их числе оказалась Darksiders Genesis, выполненная в стиле «диаблоидов», которых за последние годы вышло немало, но играющаяся довольно бодро –отказ от системы гринда явно пошёл игре на пользу. Однако любовь THQ Nordic к экспериментам с жанрами в этой серии не перестаёт удивлять – кажется, не за горами шутер, гонки или даже MMORPG в мире нефилимов.

Прикоснуться к жанру не постеснялись и Mojang – свежая Minecraft Dungeons тоже включает изометрическую перспективу и кучу врагов на пути. Здесь система лута никуда не делась, но оказалась удачно совмещена с крафтом из оригинала, что делает экипировку вашего персонажа разнообразнее, а стиль прохождения – более вариативным.

Ну, не сидеть же за клавиатурой всё время – кажется, к такому выводу пришёл и главный герой Blacksad: Under the Skin.

Ребята из нашей команды также рады были пробраться на плейтест грядущей Blacksad: Under the Skin. Игра ощущается как один из проектов студии Telltale, но это нисколько не портит проект. Разработчики из YS Interactive и Péndulo Studios взяли систему выборов и диалогов у своих предшественников, но не стали губить графику ради стилизации – поэтому игра выглядит очень солидно и не порочит честь одноимённой серии комиксов треклятым селлшейдингом.

Ожидания: Как это обычно и бывает, игры перед релизом привозят уже в стадии полубоевой готовности. Так что особенно крупных изменений не предвидится и все наши надежды приходятся на патч первого дня, или пострелизную поддержку игры. Мы искренне надеемся, что Watch Dogs: Legion и Doom Eternal окажутся также хороши, как их демо-фрагменты, а Darksiders: Genesis и Minecraft Dungeons смогут порадовать хорошим end-game контентом (как это принято у диаблоидов). А про остальные проекты даже и сказать нечего – только оценивать качество по мере выхода на прилавки.

Реальность: Blacksad: Under the Skin, Doom Eternal и Darksiders: Genesis доберутся до прилавков до конца года, и тогда, вместе с вами, мы сможем оценить их по достоинству. А вот остальных тайтлов придётся ещё подождать в 2020-м. Благо, после ИгроМира ни один издатель не сдвинул предполагаемый релиз своего проекта, так что тут остаётся лишь смиренно ожидать.

Заключение

Конечно, косплееры, а чего вы ждали? Но только посмотрите – они будто сошли с обложки Борды!

Впрочем, многие компании пытались привезти не собственные проекты, а просто хорошее развлечение для всех посетителей выставки. Так, на стенде GearBox работали парикмахеры, выбривая всем желающим логотип Borderlands 3, а рядом с основной выставочной платформой Nintendo десятки людей от рассвета до заката тестировали Just Dance 2020, которая выходит за рамки основных платформ и появится на Switch уже в наступающем году. Наверное, около сцены до сих пор можно найти отпечатки ног доброй половины нашей команды.

Стоит ли вам посетить ИгроМир в следующем году самостоятельно? Что ждёт конвент – рост значимости на мировом рынке или же спад? Покажет время и грядущие анонсы. А мы продолжаем наблюдение на сайте xDlate и предлагаем вам присоединиться к нам в этом!

Вместо послесловия

А вы думали, мы обойдём стороной Blizzard? Нет уж, так дело не пойдёт. Ведь они, как и всегда, были королями всего конвента. Активность на их сцене началась утром пресс-дня и не заканчивалась до вечера воскресенья. Конкурсы косплея, звукоподражания и танцев, встреча с русскими голосами озвучки и приезд самой Кристи Голден – автора множества произведений по вселенным компании – просто не оставляли шансов конкурирующим шоу-программам.

В жюри конкурса танцев, к собственному удивлению, оказался Хронош. Есть у него хорошая ежегодная традиция – сидеть на этой сцене.

Blizzard тоже не стали изменять своим традициям – ежегодный квест для всех посетителей стендов был пройден нашей командой в первый же день. Если в 2018 году акцент делался на World of Warcraft, то в этом большая часть испытаний так или иначе была связана с Overwatch. Аэрографическое тату, стрельба из бластеров Nerf, фото на хромакее – после прохождения этих и ещё нескольких испытаний посетители гарантировано получали по коллекционной монете к 15-летию World of Warcraft и возможность выиграть дополнительные призы.

Ожидание: В этом году ярких событий на стенде Blizzard было не так уж много – компания не привезла каких-то особенных анонсов или неожиданных проектов. Впрочем, это кажется лишь частью политики тишины перед BlizzCon 2019.

Реальность: К моменту написания этого материала, BlizzCon уже отгремел своими невероятными новинками: Diablo 4, World of Warcraft Shadowlands, Overwatch 2 и многое другое! За всеми новинками пристально следила наша команда, а тематические материалы можно найти как на нашем сайте, так и на нашем канале.

не в сети 6 дней

Пепельный Тейн

9
Люблю старые игры, новые игры, но больше всего - поспать
2Комментарии9Публикации25-10-2018Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: