Главная Статьи Обзоры Забытый Immersive Sim | Dark Messiah: Might and Magic

Забытый Immersive Sim | Dark Messiah: Might and Magic

  • 2
  • 306
  • 1
13.02.2020

12 лет назад, 12 февраля 2008 года на Xbox 360 (ПК релиз был 21.12.2006) вышла одна из лучших игр в своем жанре, которая к сожалению не смогла получить статус культовой, но если присмотреться, то многим современным проектам есть чему у нее поучится. Так давайте же вспомним что за игрой был Темный Миссия Меча и Магии.

Вселенная Might and Magic, на данный момент известна большинству игроков лишь по серии Heroes, но когда-то она была представлена достаточно большим количеством игр, тут и сама серия номерных игр, и различные спин-оффы разной степени успешности и известности, одним из таких ответвлений была Dark Messiah: Might and Magic.

Игру разработали Arkane Studios, у которых тогда за плечами была только Arx Fatalis, с мягко сказать умеренными продажами. Но именно в Месии окончательно сформировались и отполировались особенности геймплея и возможности по взаимодействию с миром, которые можно встретить, в той или иной форме, и в современных проектах студии.

Несмотря на то, что события происходят во вселенной меча и магии сюжет игры не требует каких-либо знаний о мире для его понимания. История достаточно банальна какое-то пророчество, герой, злодей и т.д. Все то, что можно встретить в любой фэнтези, правда есть один твист, который впрочем достаточно легко угадывается.

Но не в сюжете привлекательность этой игры, далее я постараюсь рассказать вам по пунктам, что же такого необычного для того времени было в игре.

Графика и локации

Для конца 2006 (Пк релиз) в игре была достаточно неплохая графика. Это был один из немногих проектов, где у вашего персонажа отображалось тело при повороте камеры вниз, что чуть-чуть улучшало погружение.

В воде были отражения почти всех объектов, что даже в 2019-2020 есть не везде. Каждая локация представляла собой несколько арен связанных между собой коридорами, и небольшим количеством альтернативных проходов. Но целом все локации строго линейны, правда стоит отметить, что у каждого уровня были какие-то изюминки.

Например в некоторых локациях вы сможете разрушать либо перекрытия между этажами, либо отдельные стены. В других же можно встретить объекты, которые можно использовать для уничтожения врагов (примером будет гигантская люстра, решетка ворот или раскиданные кое-где баллисты), правда подобное к сожалению обычно встречается в строго отведенные моменты по сюжету.

Та самая люстра, уже летит в сторону врагов.
Взаимодействие с миром

В игре встречается очень большое количество объектов с которыми можно взаимодействовать. И это не только привычные рычаги и сундуки, но и очень большое количество бочек, ящиков, веревок, цепей и т.д.

Также в наличии продвинутая система физики, объекты на уровне ведут себя логично и предсказуемо, почти также как в реальном мире. Стоит также отметить тот факт, что в игре предметы можно не только кинуть и разрушить оружием, но и поджечь с помощью огненных стрел или например поместив в костер. По всей игре расставлены шипы, узкие мостики и разрушаемые опоры.

Достаточно густо раскиданы тайники с полезными и не очень лутом, также имеются ящики с отметкой в виде дракона, где вы сможете найти различные зелья.

Боевая система

Боевка в Миссии крайне приятная. Ее можно поделить на три составляющие ближний бой, стрельба из лука и магия.

Убийство с добиванием используя шкалу ярости

Ближний бой представляет собой слабые и сильные удары, а также блок. Слабые удары почти не наносят урона и противники их хорошо блокируют, используются в основном для быстрого набирания шкалы ярости, которая в свою очередь позволяет провести убийство одним ударом с эпичным добиванием. Сильные атаки гораздо более эффективны, у них высокий урон и имеются различные анимации в зависимости от движений вашего персонажа.

Стрельба из лука обычная, в принципе подобное или что-то очень похожее можно встретить в любой игре с луком. Пожалуй тут стоит отметить лишь возможность поджигать стрелы и использовать специальные снаряды с веревками, что в прочем откроется далеко не сразу.

Магия представлена различными заклинаниями огня, мороза, молний, инферно и вспомогательными. Правда выбор, хоть и зависит от вашей прокачки, в целом невелик. В целом система магии непримечательна сама по себе, но интересна как дополнительный инструмент для взаимодействия с физикой мира.

Ролевые элементы и противники

Темный миссия это Action-Immersive Sim лишь с элементами RPG, в связи с этим перед вами стоит не самый богатый выбор в плане разнообразия навыков.

  1. Боевые умения – это все что связано с ближним боем и стрельбой из лука.
  2. Заклинания – это 2 ветки навыков, собственно боевые заклинания и магия поддержки.
  3. Прочие умения – 2 ветки вспомогательных навыков, которые улучшают ваши характеристики или дающие вам дополнительные возможности.

В каждой подобной ветке от трех до 6 навыков иногда с несколькими уровнями прокачки. В принципе никто вас не ограничивает какой-то одной группой навыков, вполне реально играть воином ближнего боя с прокачанной магией поддержки. Правда стоит учитывать что прокачать все вы не сможете. Очки навыков вы будете получать по мере прохождения сюжета и не сказать, что в большом количестве.

В игре имеются различные варианты кинжалов, мечей, щитов, луков и посохов. Кроме того в игре присутствует небольшое разнообразие в плане особых бонусов к оружию, например урон ядом, молнии и т.д. Подобное относится и к вариантам брони с небольшими бонусами.

Ваши противники хоть и имеют ограничения, накладываемые искусственным интеллектом, имеют очень многое из вашего арсенала. Им также доступен пинок, для вывода вас из равновесия. Некоторым доступно оружие дальнего и ближнего боя, кто-то может использовать магию как и вы. А на высокой сложности, каждый бой даже с одним противником, может стать смертельным для вашего персонажа.


Судя по отдельным фактам и кое-каким огрызкам (как например кузница) игра изначально должна была иметь больше RPG механик, хотя это и неудивительно в основу игры легли наработки команды по Arx Fatalis 2.

Пожалуй в игре можно найти лишь несколько минусов, которые на самом деле не такие существенные и не могли сильно повлиять на популярность проекта.

  1. Проблемы со стелсом, он тут есть, но по факту совершенно в нерабочем виде.
  2. Лечение, которые просто делает игру несколько странной. Вы всегда можете подлечиться, мгновенно без анимации, а с учетом заклинания лечения, еды и кучи зелий, вы практически бессмертны.
  3. Последний уровень, который кажется делался в попыхах, и мягко сказать казался слабее, чем все предыдущие.
  4. Технические проблемы и баги, как правило не критичные.

Но все выше перечисленное, смело перекрывается плюсами игры, которые делают ее крайне интересной именно в геймплейном плане. Вы можете сражаться в ближнем бою, закидывать врагов фаерболами, стрелять из лука, а можете пойти иным путем.

Зачем постоянно сражаться на мечах, если можно завалить врагов бочками и ящиками, толкнуть на шипы или скинуть в воду. А можете использовать магию и смотреть как враг скользит по льду в свой последний полет. Фактически во время игры вы вместе с ИИ постоянно будете создавать подобные уникальные в мелочах ситуации.

Если врагов много, можно использовать костерок

В этом и заключается свобода прохождения, которую сейчас уже почти нигде не встретить. Вам никто не говорит как вы должны играть. Не считая отдельных сюжетных моментов, у вас есть выбор как провести тот или иной бой.

Вы не ограничены только стрельбой, или закликиванием врагов мышкой. Разработчики предоставили вам уникальную смесь из неплохой боевки, хорошей физики и дизайна уровней, а дальше все зависит от вас самих.

Для современных игроков преградой может стать плохая работоспособность игры на Windows 10, вылеты происходят примерно раз в час, что к сожалению почти не решаемо. Но все же если вы по какой-то причине прошли мимо этой замечательной игры вам стоит попробовать, делая сохранения почаще.

не в сети 3 недели

Vargus

6
0Комментарии6Публикации27-09-2019Регистрация

2 thoughts on “Забытый Immersive Sim | Dark Messiah: Might and Magic

  1. К сожалению, эта игра в плюс ко всему очень плохо состарилась. Впрочем, как и Arx Fatalis – предыдущая игра компании. Тут полный набор танцев с бубном при запуске на современных системах. В своей время очень нравилась. Играл ещё в школе и помню сколько положительных эмоций приносили обсуждения наших с друзьями похождений в этой игре. Особенно дико ржали мы от того как смешно орут орки, когда пинком отправляешь их в полёт с 200-метровой высоты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: