Главная Статьи Забытые фэнтези игры | ТОП Хорошего фэнтези на дальней полке

Забытые фэнтези игры | ТОП Хорошего фэнтези на дальней полке

  • 0
  • 3.92K
  • 0
23.02.2021

Фэнтези – удивительный жанр. Он прост в написании и при этом невероятно популярен. Вот уже несколько десятков лет многие медиа создают фэнтезийные миры или преобразовывают старые. Не обошла эта всеобщая любовь и видеоигры.

Весь мир до сих пор с теплом и любовью вспоминает третью часть The Witcher. Многие пробуют ранний доступ горячо ожидаемой Baldur’s Gate 3 и держат руку на пульсе не менее ожидаемой четвёртой части Dragon Age. И это я ещё не упомянул King’s Bounty 2, Elden Ring, ремейк первой Gothic и многие другие популярные проекты.

Однако как много вы знаете игр в жанре фэнтези, которые были незаслуженно забыты, хотя сами по себе они были хорошими или, по крайней мере, неплохими? Или у этих игр настолько маленькая фанбаза, что массовый игрок просто пропускает её мимо себя. Такие игры можно сравнить со старыми книгами в жанре фэнтези, которыми мы зачитывались в детстве. Теперь они пылятся в дальнем углу книжной полки, но это не отменяет их достоинств.

Сегодня я предлагаю вам достать эти пыльные книги с полки истории игровой индустрии, и вспомнить, какими хорошими они были. А немногочисленным фанатам попробую дать ещё один повод вернуться в полюбившиеся игры.

Внимание! В некоторых частях статьи автор может бессовестно высказывать своё личное мнение, оспорить которое вы всегда можете в комментариях ниже.

А теперь начинаем!

Серия Age of Wonders (1999 – 2019)

Начнём с трилогии фэнтезийных 4x-стратегий Age of Wonders. Можно было бы рассказать и о номинальной четвёртой части серии Age of Wonders: Planetfall, однако это скорее уже космическая опера, нежели фэнтези, так что её мы опустим.

Age of Wonders смело можно назвать отличной смесью Sid Meier’s Civilization и Heroes of Might and Magic. Она использует самые удачные моменты из этих двух игр. Основание городов, выстраивание границ и политическая система взяты из Цивилизации, а армии, состоящие из нескольких отрядов и пошаговые сражения по гексагональной сетке явно позаимствованы из Мечей и Магии.

Однако такая гремучая смесь играется очень ярко и бодро, особенно в третьей части игры. Отдельно стоит выделить одну из основных особенностей игры – систему лидеров, где вы вольны создать главнокомандующего своего фэнтезийного государства; задать ему расу, класс, особенности, внешность и имя. Это добавляет в игру немного ролевого отыгрыша, игрок сможет представить себя, например, верховным друидом лесных эльфов или воинственным тёмным лордом орков.

Если вы любите глобальные стратегии, то вам стоит попробовать хотя бы третью часть Эпохи Чудес, а если вы готовы приобщиться к классике, то сыграть во всю трилогию.

Heroes of Annihilated Empires (2006)

Ещё одна стратегия, в этот раз RTS, причём это самое что ни на есть украинское фэнтези. Разработана игра студией GSC Game World по одноимённому циклу книг украинского писателя Ильи Новака.

«Герои уничтоженных империй» – военная стратегия, которая, может быть, и оттолкнёт кого-то своей устаревшей графикой (её основу составляют простые спрайты), но дайте игре время, и она поразит вас своими масштабами. Здесь есть два режима: основная сюжетная кампания, которая вышла довольно блёклой, и режим сражения, который невероятно захватывает дух. Я, например, очень много времени провёл именно в режиме сражения, создавая огромные армии.

Это и является одной из основных особенностей игры: простота графики позволяет проводить батальные сцены больших масштабов, сравниться с которыми может разве что серия Total War. К тому же процесс построения своей базы очень и очень приятен, здания порой действительно выглядят внушительно, а также есть много функциональных приятностей вроде возведения стен.

Игра позволяет почувствовать себя настоящим фэнтезийным полководцем, чем и подкупает до сих пор. Советую хотя бы ознакомиться с этим маленьким шедевром украинского игропрома.

Серия Trine (2009 – 2019)

Фэнтезийная сказка в жанре кооперативного псевдо-2D платформера, завязанная на загадках с физикой? Звучит как минимум хорошо! И именно такими играми и являются все четыре части серии Trine.

Игра выделяется в первую очередь своей графикой и визуалом. Каждая часть серии красочная, яркая и по-хорошему несерьёзная. Серия не пытается рассказать глубокую историю или погрузить в серьёзную атмосферу фэнтези. Напротив, игра просто отказывается выстраивать лор или эпик, она прежде всего развлекает. Trine – это приятная сказка на ночь про смелых героев, коварных злодеев и весёлые приключения.

В каждой части сюжет тривиален и даже одинаков, но в эту игру играют, как мы уже поняли, не для этого, однако упомянуть сюжет всё же стоит. Главные герои представляют собой классическую группу любой партийной RPG, это маг Амадей, воровка Зоя и воин Понтий. Их души связал магическими узами мощный артефакт – «Тройка», и эти узы ведут героев в приключение, целью которого из раза в раз становится спасение родного королевства. А на пути героев будут ждать весёлые сражения с полчищами врагов, и загадки, завязанные на физике, решение которых порой действительно заставляет пораскинуть мозгами.

Если вы любите такие игры, не плюётесь от «детских сказок» и, в идеале, у вас есть два друга, разделяющих с вами всё вышесказанное – смело погружайтесь в Trine.

Серия Dungeon Siege (2002 – 2011)

Эта серия hack’n’shash RPG в своё время смогла навести немало шума среди любителей ролевых экшенов, успела влюбить в себя много людей и на закате своей истории смогла оставить немногочисленную, но преданную группу фанатов.

Хотя лично мне непонятно, чем, например, выделялась в своё время первая Dungeon Siege на фоне похожих проектов. Игру часто выделяют за её бесшовность, динамичный геймплей и простоту, которая позволяет без особых проблем наслаждаться игрой. Однако, как мне кажется, игра получилась тусклой и не выделяющейся чем-то удивительным. И так со всеми частями серии. Наверное, в этом и есть вся прелесть мира Dungeon Siege, просто, скорее всего, я этого не понимаю.

Советовать сыграть в трилогию Осады Подземелий, думаю, стоит людям, которые любят хорошее высокое фэнтези, но не любят лишний раз напрягаться в играх, а хотят просто получать от них удовольствие.

Серия Overlord (2007 – 2015)

Overlord – очень знаковая для многих серия, которую сейчас тоже не так часто вспоминают, как хотелось бы. Она, кстати, разрабатывалась Triumph Studios. Мы уже вспоминали их игры в этой подборке, а именно серию Age of Wonders.

Довольно интересно, что для многих в СНГ первые части Overlord являются играми детства, с чем именно это может быть связано – непонятно. Как бы то ни было, сама серия игр действительно получилась хорошей: пародийное фэнтези, где центральный персонаж – само воплощение Зла, а «герои», которым Тёмный Владыка намеревается отомстить, гораздо хуже, чем он сам, запомнилось многим интересным геймплеем, во многом завязанном на управлении стаей прихвостней, а также атмосферой язвительной сказки.

В этом мире всё сплошь пропитано злой иронией к штампам классического высокого фэнтези, где хоббиты – злые обжоры, эльфы – ленивые и бесполезные, деревенщины не просто глуповатые, а безнадёжно тупые, и как вишенка на торте – самый одухотворённый паладин в королевстве и вовсе тайно предаётся утехам с суккубом. Вторая часть и вовсе ушла в разнос, издеваясь над образом Римской империи и её «грозных легионеров», которые будто сошли с комиксов про Астерикса и Обеликса.

Оригинальная дилогия плюс дополнение, как мне кажется, обязательна к прохождению, остальные же части, вроде эксклюзивной для Wii Overlord: Dark Legend или Overlord: Minions для DS, а также кооперативной Fellowship of Evil – сугубо на ваше усмотрение.

Arx Fatalis (2001)

Ну и завершим этот список дебютным проектом Arkane Studios, который должен был стать продолжением серии Ultima Underworld, но в итоге стал только пробой пера перед игрой, что сделала студию известной на весь мир – Dark Messiah of Might and Magic.

Говорю я про Arx Fatalis – иммерсивную RPG в стиле тёмного фентези. Сеттинг игры – это мир, погружённый в вечную тьму и закованный в лютый мороз, а немногочисленные выжившие перебрались под землю, основав своеобразные подземные крепости. В одной из таких крепостей нам и предстоит совершить наше мрачное приключение.

Несмотря на проблемы с оптимизацией (которые решаются фанатскими патчами) и несколько кривыми геймплейными элементами вроде системы магии, игрой всё ещё можно наслаждаться как отличным образчиком такого редкого в наше время жанра immersive sim. К тому же игра представляет интерес и как историческая веха студии Arkane и её бывшего геймдизайнера Рафаэля Калантонио. Ведь основы Arx Fatalis можно проследить во всех проектах студии, от упомянутой Dark Messiah до современных Prey и Dishonored, и даже в ещё не вышедшем проекте Deathloop.

Вы не боитесь угловатой графики, танцев с бубном ради оптимизации и давно ищете игру, которая даст вам ощутить ту самую атмосферу тёмного фэнтези «на кончиках пальцев»? Вам определённо нужно сыграть в Arx Fatalis.


На сегодня у меня всё. Знаете, другие малоизвестные и незаслуженно забытые игры в фэнтезийном сеттинге? Поле для комментариев ниже, дерзайте! Ну и, как всегда, до встречи на сайте xDlate!

не в сети 50 минут

Romero

37
Препарирую истории игр по буквам.
5Комментарии37Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: