Главная Статьи Обзоры Вредные советы: Как создать (не) страшный хоррор

Вредные советы: Как создать (не) страшный хоррор

  • 0
  • 90
  • 0
30.08.2020

Хоррор… Казалось бы – примитивный донельзя жанр, единственная цель которого – напугать игрока. Однако даже такая банальная задача может быть сопряжена с массой различных непростых моментов, которые стоит учитывать при разработке. Одни разработчики уделяют этим, казалось бы, малозначительным мелочам немало внимания, в результате чего такие проекты как Silent Hill и Resident Evil становятся иконами жанра, а другие просто игнорируют их, порождая очередные “Пять ночей” или другое ассорти из скримеров.

Сегодня ваш покорный слуга попытается рассказать о том, как создать по-настоящему (не) страшную хоррор-игру, достойную обзоров Happy Wolf’a и Fantom’а.


Небольшое предупреждение: целью данной статьи является повеселить, развлечь читателя и, через призму иронии и весьма “специфичного” чувства юмора автора, обратить внимание на ошибки, присущие некоторым представителям “ужасающего” жанра. Пожалуйста, не воспринимайте данные советы всерьёз и не пытайтесь создавать игру, следуя им, если не хотите, чтобы ваша игра пополнила ряды однообразных инди-хорроров, которые пугают разве что фактом своего существования.

Совет №1: Сюжет и всё, что с ним связано

Одним из важнейших элементов практически любой игры является сюжет. Даже при создании шутера необходимо создать по-настоящему интересную историю, которая сможет увлечь геймера и удержать его, хотя бы, в первые пару часов, чтобы он не успел сделать рефанд. Однако, с хоррорами ситуация иная. Скажем так, в хорроре сюжет играет такую же роль, как в тех самых “взрослых” фильмах, которые ваши родители прятали на кассетах в укромном уголке. Хорошо, если он есть и даёт игроку хоть какое-то представление о том, почему ему надо идти вон в том жуткий дом. Но не обязательно, чтобы история была сколь бы то ни было глубокой или проработанной. Вспомните Granny, взорвавшую тренды ютуба и покорившую детвору и застрявших в детстве взрослых. Ну или, если вы предпочитаете проекты покрупнее, то можете брать пример с Outlast, чей сюжет был буквально выстроен на клише в духе “Психбольница с буйными обитателями” и, несмотря на обилие дыр и нелепых моментов, цеплял игрока.

Вы увидели стены и пол, залитые кровью. На ваших глазах умер солдат. Почему-бы не сунуться ещё глубже в дурку? Вам явно тут очень рады…

А если серьёзно, то сюжет играет в хоррорах очень важную роль. Если у игрока не будет должной мотивации рисковать жизнью и сопереживать персонажу, то он не ощутит весь спектр эмоций. Да и хорошая история способна компенсировать слабую хоррорную составляющую. К примеру, Corpse party не особо-то и страшная, но довольно атмосферная за счёт неплохого сюжета…

Совет №2: Манекен с камерой

Как вы думаете – так ли важно прорабатывать главного героя “ужастика”? Я так не думаю, ведь какая разница игроку, за кого он играет. Для игрока персонаж является всего лишь “манекеном с камерой”, так что можно даже не заморачиваться с внешностью протагониста и его мотивацией. Прописывать как-то характер и, уж тем более, записывать озвучку тоже не обязательно. Как-никак, все играют в хорроры для того, чтобы пугаться или притворяться перед камерой, что испугались, а не для того, чтобы вникать в чьи-то там дилеммы и пытаться понять, почему герою хоррора так не терпится сунуться в подвал с китайским фонариком.

Взгляните на Five Nights At Freddy’s – там у героя вообще нет ни лица, ни голоса, ни реплик, ни тела. Главный герой — просто камера, которой управляет игрок. И, несмотря на это, проект выстрелил. Да чего уж там – школьники до сих пор скупают новые игры серии…

Норман Ридус осуждающе смотрит на Konami.

Проработка образа главного героя, на самом деле, очень важна для создания нужной атмосферы практически в любой игре будь то простенький платформер или зубодробительный экшн. Хорроры не являются исключением. Ту же Resident Evil, не в последнюю очередь, помнят благодаря запоминающимся образам таких главных героев как Леон Скотт Кеннеди, Крис Редфилд и даже “безликий” Итан.

Совет №3: Врукопашную против маньяка 

Ничто так не пугает игрока, как чувство абсолютной беспомощности перед лицом маньяка, монстра, психа или любого другого источника угрозы. А как проще всего заставить игрока ощущать беспомощность? Правильно! Нужно отобрать у него какие-либо средства самообороны, оставив ему, разве что, фонарик да возможность удрать от неприятеля сверкая пятками. Не вздумайте давать игроку оружие, ведь тогда хоррор превратится в боевик с элементами чёрной комедии.

Если хотите сделать эмоции, испытываемые игроком, ещё более яркими и запоминающимися, то можете подкинуть ему каких-нибудь обязательных задач, которые ему придётся выполнять, рискуя при этом своим филеем. Скажем, разработчики ранее упомянутой Outlast заставили геймеров повсюду искать батарейки от камеры главного героя, ведь, в противном случае, есть все шансы остаться без встроенного в неё прибора ночного видения и не заметить притаившегося врага.

РПГ – лучший аргумент в любом конфликте

На самом деле, дать игроку возможность защитить свою тушку не самая плохая идея. При грамотном балансе, оружие в руках не превращает игрока в терминатора, а только усиливает страх, ведь даже наличие того же пистолета не гарантирует ему спасение и заставляет чувствовать себя ещё более беспомощным, если патронов в обрез, а враги не сильно горят желанием умирать от одного-двух попаданий. Главное знать меру…

Совет №4: Акция “Приведи друга”

Ну и как в наши дни обойтись без мультиплеера или, хотя бы, кооператива? Синглплеерные проекты живут прискорбно мало и их больно просто спиратить. Другое дело, когда в игре есть мультиплеер – тут уж игроку без покупки не обойтись, да и, практически гарантированно, он приведёт с собой друга, а это, знаете ли, дополнительная копия. К тому же, хоррор для нескольких игроков может быть даже страшнее синглплеерного, ведь игроки то и дело будут пугаться друг друга, особенно если сэкономить на проработке внешности персонажей.

Если против вас в Dead By Daylight играет кто-то вроде автора ролика, то бояться стоит убийце…

Говоря откровенно, хоррор и мультиплеер вещи практически несовместимые. Когда вы играете вместе с другом, то, практически гарантированно, страх улетучится и игра, которая должна пугать, превратится в абсурдную комедию про то, как несколько кидаются на чудовище/убийцу или пытаются устроить друг другу подставу. Ну или получится Dead By Daylight, но это практически то же самое…

Совет №5: Больше скримеров Богу скримеров

Напугать кого-то в наши дни – испытание не из лёгких. Предугадать, какая фобия у человека очень сложно, а, скажем, гирляндами из кишок, задорно разлетающимся во все стороны мясом или мутантами уже никого не удивить. Однако, есть один старый как сам жанр, но от того не менее действенный способ заставить геймера хотя-бы вздрогнуть – скримеры. Даже “пуганые” игроки гарантированно дёрнутся, если на них резко выскочит какая-нибудь тварь. Притом, чем неожиданнее будет нападение и чем громче и пронзительнее вопль, тем сильнее будет эффект.

Не верите? Давайте, вновь, вспомним Five Nights at Freddy’s – игру, в которой, по сути, кроме скримеров ничего нет. И ладно, если бы там были действительно жуткие чудовища, на которых даже просто смотреть страшно. Но нет, пугают игрока потрёпанные куклы-аниматроники. Однако, геймеры всё равно их боятся. Особенно ютуберы, снимающие свои бесчисленные реакции на очередную кричащую зверушку…

Талантливый актёр…Жаль, что непризнанный и без Оскара

Ну, тут, думаю, очевидно, что использовать скримеры в современных хоррорах практически моветон. Это всё равно, что пытаться выдавить из игрока умиление картинкой с котиком. Банально, безвкусно и уже надоело практически всем. Скримеры хороши как дополнительный “сюрприз”, но не как основной инструмент для запугивания геймера. Да и давайте не забывать о том, что при постоянном использовании одного приёма, он становится менее эффективным и уже не так сильно воздействует на игрока…


Вот и всё, мальчишки, девчонки и небинарные боевые вертолёты! Вы только что ознакомились с крайне-полезными и очень эффективными советами по превращению вашего хоррора в нечто по-настоящему жуткое.

А если говорить начистоту, то ваш покорный слуга лишь хотел поделиться своим мнением по поводу некоторых проблем современных хорроров и “съязвить” на тему избитых клише, которые лично его уже раздражают в играх подобного жанра.

Автор статьи такой же геймер как и вы, так что не стоит искать в данной статейке объективность. Да и вы всегда можете поделиться своим мнением и высказаться в комментариях по поводу того, что ещё может реально раздражать или вызывать недоумение в современных хоррор-играх…

не в сети 11 часов

TheRaven

78
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
3Комментарии78Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: