Главная Статьи Обзоры Ваша принцесса в других доспехах | Обзор King’s Bounty II

Ваша принцесса в других доспехах | Обзор King’s Bounty II

  • 0
  • 2.54K
  • 0
23.08.2021

Ну вот, этот момент настал! Продолжение легендарной фэнтезийной RPG с элементами пошаговой стратегии наконец-таки вышло, и игроки могут снова погрузиться в многочасовое сказочное приключение, засиявшее новыми красками… Или нет? Неужели новая игра совсем непохожа на старую добрую “Принцессу в доспехах”? Неужели весь юмор и сказочность игры сменились суровым реализмом? Неужели King’s Bounty II — это лишь паразитирование на костях некогда легендарной серии? Давайте разбираться!

Мне посчастливилось опробовать новую игру 1C Entertainment, и я готов поделиться с Вами своими первыми впечатлениями. В этой статье я расскажу Вам об основных геймплейных изменениях в сиквеле. Также мы подробно разберем обновленную боевую систему, поговорим об общем настроении игры и ответим на главный вопрос — кому нужно поиграть в King’s Bounty II?

King’s Bounty II — это RPG, а не пошаговая стратегия

Да, пожалуй начать стоит с того, что новая часть легендарной King’s Bounty — это, в первую очередь, ролевая игра с тактическими боями, а не пошаговая стратегия с элементами RPG. Вид сверху сменился на вид от третьего лица, сказочная атмосфера уступила место стандартному средневековому фэнтези с упором на реализм. Конечно, в игре осталась магия, мир все так же населяют разные сказочные расы, но того пестрого многообразия из проектов Katauri больше нет. Своим внешним видом King’s Bounty II стала напоминать какой-то Dragon Age, и поначалу с этим довольно трудно смириться… Но если отбросить все мысли о том, что новая игра должна принести такой же опыт, как и “Принцесса в доспехах”, то геймеру станет намного легче принять все нововведения.

Игра начинается с выбора класса персонажа и, в отличие от прошлых проектов серии, это не просто набор стартовых талантов и дальнейшего игрового стиля, а действительно выбор отдельного персонажа. Каждый из героев имеет свой собственный неизменный характер, который он обязательно будет демонстрировать Вам по ходу игры. Это вроде бы звучит как хорошее нововведение… но по факту вся разница между героями заключается лишь в разном наборе фраз в квестовых диалогах да и в игровой модельке. Я проходил игру за мага Катарину, и смог прочувствовать весь ее неизменный характер уже к концу пролога.

В начале приключения Вам нужно будет пройти вышеупомянутый пролог, который обучит Вас и покажет основные аспекты игры. Пробегая по этим, казалось бы, скучным снежным локациям, Вы не раз скажете себе “Хм, а эта игра выглядит очень красиво”. Мощности Unreal Engine позволяют создать отличные детализированные локации, модели персонажей и погодное окружение. Разработчикам удалось справиться с созданием красивого и реалистичного фэнтезийного мира (хоть и перед релизом были опасения по этому поводу). А когда Вы покинете “Серый” пролог, то убедитесь в этом еще сильнее.

Как и любой другой заядлый игрок, я, получив свою первую свободу действия в King’s Bounty, отправился на исследование локаций. В прошлых частях серии игроку необходимо было зачищать эти самые локации дочиста, чтобы найти игровую валюту и улучшить навыки своего персонажа.

В новой части также можно найти знакомые алтари навыков и сундуки с сокровищем, но тут появляются и первые проблемы King’s Bounty II. В тайниках Вы найдете лишь немного золота, магические свитки, может быть слабое снаряжение и… бесполезный мусор. Огромное количество мусора, которое Вам придется продать торговцу, чтобы получить за него золото. Что самое интересное, Вам буквально придется искать эти тайники, если Вы хотите комфортного прохождения в дальнейшем. Ваша армия и экипировка персонажа полностью зависят от золота, о чем мы поговорим позже. В какой-то момент этот гринд надоест, вам захочется наконец забыть про тайники и просто отправиться выполнять задания.

Вот так выглядит содержимое тайника, и на карте их будет разбросано очень много

А вот как раз с заданиями у игры все отлично… даже лучше, чем ожидалось. Новая система морали помогает разнообразить прохождение квестов и облегчает развитие вашего персонажа. Вам часто нужно будет выбрать путь прохождения квеста: воинственный или искусный, порядочный или следуя пути анархии. Если Вы выберете, скажем, путь порядка, то по завершении получите очки порядка, которые позволят Вам прокачать соответствующие навыки…

Но у этой системы есть один серьезный недостаток. Если Вы заранее хотите идти по пути порядка и не хотите идти по противоположному пути — анархии, то в таком случае выбор просто пропадает. Вы не смотрите на суть самого квеста, не выбираете меньшее из двух зол, а просто идете по пути порядка, потому что в этой ветке есть отличный талант для выбранной Вами армии.

И на этом спорные моменты системы заданий не заканчиваются. Основной квест, как и полагается играм серии King’s Bounty, можно отложить очень далеко и приступить к путешествию по миру, попутно собирая армию и выполняя дополнительные задания. И вот дополнительных квестов в игре огромное количество, из-за чего у нас есть опасение, что они могут утомить среднестатистического геймера.

Приведем пример:

По основному квесту нас просят посетить один из крупных городов — Башню магов. Предварительно забыв про него, мы отправились исследовать округу и сразу же находим кучу дополнительных квестов, застряв за их изучением на продолжительное время. И вот уже 2 дополнительных квеста ведут нас в Башню магов. Собрав сильную армию, чтобы пробиться через засаду на дороге к городу, мы наконец-то попадаем в город и видим там… 7 новых квестов.

Когда понимаешь, что спать ты сегодня не пойдешь…

И не поймите неправильно, автор статьи не считает это минусом. Ведь каждый из этих квестов уникален, предоставляет новый игровой опыт, который завершится интересным сражением или поможет Вам в прокачке своего персонажа. Но по игре часто будет встречаться ситуация, где Вы упорно идете по квесту, который на конечном этапе отправит Вас в местность, что занята разбойниками. А чтобы их прогнать, придется выполнить другой квест, для выполнения которого Вам придется посетить новую местность, в которой необходимо сделать еще другие задания…

Да, основная проблема этих квестов — необходимость очень долго и скучно передвигаться по уже изученным локациям. Разработчики попытались облегчить жизнь игрокам, добавив точки быстрого перемещения и ездовую лошадь, но это не спасает ситуацию. Если телепортация хоть как-то помогает, то лошадь в King’s Bounty II — это худший вид транспорта, который только может быть. Она постоянно где-то застревает, управление на ней реализовано очень неудобно, в городах она не дает бонуса к скорости, порой кажется, что легче добежать пешком, чем призывать эту Плотву 2.0.

Ну хоть не на палатке появилась, спасибо и на этом

Вперед, мои пол дюжины крестьян, в атаку!

Давайте теперь поговорим про боевую систему. Поначалу сражения выглядят очень непривычно, из-за чего весь пролог Вам придется осваивать новый интерфейс, который явно был сделан для консолей. Также Вам придется привыкать и к обновленному визуальному стилю. Хоть я и хвалил реализм игры раньше, но на экране сражения персонажи часто сливаются с местностью. По моим подсчетам, в сражениях Вы будете проводить чуть менее половины времени от всей игры, из-за чего они не должны вам наскучить. И для этого у King’s Bounty II есть пара переработанных механик из прошлого.

Во-первых: под вашим командованием теперь нет сотни разных солдат. В одном отряде может быть до 10 юнитов, и в бою Вы будете четко видеть, сколько осталось солдат в одной ячейке. Взамен огромной армии разработчики добавили вашим отрядам ранговую систему. Некоторым юнитам ранги открывают новые способности, некоторым просто улучшают базовые характеристики (правда, никак не преображая их визуально). Этот «костыль» в виде рангов в геймплее присутствует потому, что большую часть игры Вам придет проходить с одинаковыми юнитами… особенно если Вы заранее решили, что хотите собирать армию только по одному типу.

Во-вторых: как уже было упомянуто ранее, бонусы принадлежности к той или иной расе были убраны. Теперь важным фактором является то, к какому направлению принадлежит отряд: анархии, порядку, воинственности или искусности. Разные направления конфликтуют друг с другом, одинаковые же получают бонус к морали. И такая система не идет ни в какое сравнение с системой юнитов в играх Katauri, где было можно реализовать намного больше разнообразных вариаций войск.

Попробуйте найти на карте вражеских волков. А они есть!

В-третьих: на поле теперь решающим фактором становится рельеф. Ваши стрелки должны стоять на высоте, солдаты могут прятаться за постройками от вражеских магов, в то время как другой отряд выманивает из-за укрытия медленных зомби врага. И это то, что Вам определенно надо попробовать. Ведь каждое новое сражение в King’s Bounty II — это абсолютно новое поле боя, на котором есть уникальные рельефные особенности. Если Вы правильно подберете стиль боя для ваших отрядов, то победа будет легка. Игнорировать рельеф по ходу игры сложно, поэтому я настоятельно рекомендую тестировать ближних и дальних юнитов, использовать разные тактики боя для каждого сражения.

И последнее серьезное изменение в боевой системе — теперь после боя можно воскресить умерших солдат в отряде (но не сам отряд) за золото. Я уверен на 100%, что такое решение было сделано из-за того, что постоянно бегать докупать армию просто невыносимо, хоть и резерв войска стал намного больше.

В целом, все остальное, что было в играх от Katauri, осталось и в King’s Bounty II. Разве что никаких аналогов дракончика или шкатулки не добавили… довольствуйтесь книгой магии. Юниты также имеют свои пассивные и активные умения, также есть лидерство, характеристики вашего героя и надетая на него броня все также влияют на показатели вашей армии. Любители предыдущих игр серии, конечно, посчитают новую боевую систему урезанной и неполной… но при этом знакомой, и с парой новых интересных механик.

Кому стоит играть в King’s Bounty II?

Я (как автор этой статьи) считаю, что сиквел King’s Bounty стоит попробовать фанатам пошаговых стратегий, которые жаждут чего-то нового. Да, большую часть времени Вам придется играть в RPG, но вполне добротную и смелую. Если же Вы суровый фанат ролевых игр, то, скорее всего, этот проект не для Вас. Какого-то уникального сюжета или уникальных персонажей тут нет. Все до безумия просто: есть вселенское зло, и нам надо его победить. Если же Вы хотите насладиться только тактическими сражениями, то (опять же, скорее всего), игра также Вас разочарует. Ведь больше половины времени Вам придется делать дополнительные квесты, искать тайники и бегать по карте туда-сюда.

В King’s Bounty II Вам придется потратить много часов на сражения, путешествие и погружение в мир игры. И этот мир поистине живой, он развивается, реагирует на ваши действия, в нем приятно находится. Если Вам удастся закрыть глаза на все отличия игры от предыдущих частей и понять, что Вы играете не в “Принцессу в доспехах”, а в абсолютно новую игру, то Вы сможете получить от нее удовольствие.

не в сети 4 недели

Anton Soft_On

1
0Комментарии1Публикации22-08-2021Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: