Главная Статьи Обзоры В ожидании ремейка | Обзор Mafia: The City Of Lost Heaven в 2020 году

В ожидании ремейка | Обзор Mafia: The City Of Lost Heaven в 2020 году

  • 1
  • 57
  • 3
12.07.2020

Ноты начальной заставки оригинальной Mafia: The City Of Lost Heaven заседают в голове с первых секунд. Аккомпанемент композитора Виктора Шимунека создает эпически-пафосное настроение трагичной мафиозной истории. Именно такой изо всех сил хочет быть поделка чехов из студии Illusion Softworks. И такое заявление в далеком 2002-м впечатлило многих игроков, вследствие чего многие наградили проект званием лучшего в истории серии. Однако время безжалостно и мы собрались здесь, чтобы развеять пелену ностальгии с оригинальной Мафии перед выходом ее ремейка.

Молодой таксист Томми Анджело случайно помогает двум гангстерам сбежать от головорезов. Приехав в безопасную зону бара Сальери, бандиты рекомендуют протагонисту подождать у выхода. Дон оказывается благодарен Томми и предлагает то самое будоражащее душу предложение от которого нельзя отказаться.

Крутое начало трагической истории, которую ожидать всё таки не стоит. Как и многие интерактивные блокбастеры нулевых, приключение Томми Анджело по сути представляет из себя краткую выжимку всех гангстерских кинобоевиков двадцатого века. На всём пути героя мы будем встречать отсылки к Крестному отцу, штампы из фильмов Скорсезе или глупые стереотипы бульварных историй. По такому же принципу и построен город Lost Heaven. Не являясь пародией на конкретный город, Потерянный рай вбирает в себя черты Чикаго, Нью-Йорка или Сан-Франциско. Разработчики тасуют районы чайнатаунов и итальянских районов с Хобокеном, Даунтауном и т. д. 

Подавляющее большинство кат-сцен служит не столько раскрытию взаимоотношений между персонажами или проработанной драматургии, а описанию задания в формате краткого брифинга. Ваши соратники выполняют не столько роль полноценных героев истории, а служат конкретной функции. Механик Ральф каждую миссию обучает вас взлому нового автомобиля, оружейник Винченцо поставляет герою пушки, а Лука даёт наводки для угона дорогих и быстрых автомобилей. Обладают ребята максимум одной чертой характера и в истории особой роли не играют. 

Но это не претензия, а обозначение. Mafia это проект про мелкие, зачастую стереотипные эпизоды бандитской жизни от рэкета и покушений до ограблений с разбоем. Мы видели такие сцены в кино тысячу раз, однако чехи не просто дают повторить их, а разыграть историю самому.

Ключевым достоинством Mafia является хардкорный геймдизайн Дэниела Вавры. Помимо контрольных точек миссии не имеют никаких скриптов и подсказок. Чтобы выполнить задание следует внимательно слушать предварительную болтовню или проявить смекалку. Например: Чтобы не дать противнику в спешке сесть за автомобиль пока вы перестреливаетесь в мотеле вы можете сломать его машине колёса заранее, сократив прохождение на один раздражительный эпизод.

Раскидывать мозгами в Mafia хочется, поскольку риск смерти маячит рядом с полоской здоровья постоянно. Степень зубастости противников сравнима с огневой мощью самого игрока. Вы не захотите приближаться к человеку с дробовиком или ловить очередь из Томми-гана. Перестрелки из банального тира превращаются в сложную и кропотливую стычку, заставляя подгадывать верный момент.

Сложными перестрелки делает контроль оружия, поскольку скромный арсенал проработан уникально в каждом экземпляре. Классический кольт 1911 ощущается кардинально по-другому от не менее классического Смит-Вессон 10. Пустив очередь из Томпсона без контроля отдачи камера резко улетит в потолок, заставляя тянуть мышку от коврика и вплоть до запястья.

Запрыгнув в автомобиль после перестрелки старичок Вавра не даст отдохнуть ни на секунду, поскольку езда в Mafia — симулятивная. Illusion Softworks заставляют ездить по правилам, поскольку иначе вы рискуете улететь на утюге из 30-х в кювет при достижении скорости аж в 50 км/час. А на улицах вовсю следят за исполнением закона полицейские, заставляя не превышать скорость более 40 км/час. По итогу ездить хочется по правилам, ретранслируя на игру поведение не своего внутреннего буяна, а порядочного и аккуратного гангстера. 

Да и автопарк, честно говоря, жалко мять и крушить. Дорогие и шикарные автомобили 30-х мнутся в реальном времени. Наблюдать очередную вмятину на своей шикарной машине больно. Акцент разработчиков на местных драндулетах можно понять из внутриигрового музея авто.

Копы здесь настолько же огромная проблема, как и любая стычка. Разработчики достигают это благодаря проработке ИИ, что старается не убить игрока, а ведёт себя по ситуации. Если вы превысили скорость, то офицер не будет стрелять наповал, а выпишет штраф. При попытке смыться копы будут пытаться арестовать вас и огонь на поражение они откроют сугубо после вашей порции свинца в их сторону. Более того, если вы совершили убийство не на глазах офицера, никакая небесная сила тремя звёздами розыска вас не наградит. 

Искусственный интеллект не пытается бессмысленно таранить вас в погоне, подгоняя вперёд. Противники подрезают ваш автомобиль, заставляя его развернуться, потерять скорость или въехать в препятствие. Во время перестрелок болванчики также не будут стоять на месте и ждать вашего выстрела, а станут группой обходить вас по всему периметру, если то позволяет игровое пространство. 

Mafia: The City Of Lost Heaven это уникальная песочница и гангстерский аттракцион, сюжет в котором представляет из себя сугубо каркасную составляющую. Illusion Softworks и Дэниел Вавра создали уникальный проект привнеся хардкорные элементы в геймплейную модель аркады от третьего лица.

Пройдя оригинал, особенный интерес в ремейке Hangar 13 лично для меня представляет переработанная история Томми Анджело. В 2020 году сюжет из 2002 будет выглядеть смехотворно. А оригинальная актерская игра не тянет даже на уровень студенческой постановки. На плечи студии ложится важная задача построить из голого скелета истории полноценный гангстерский боевик. Благо, опыт Mafia III вселяет надежду. Не злитесь, это просто байт (Хоть мне третья часть серии искренне нравится).

не в сети 3 недели

HatefulHater

69
Работаю тут уборщиком.
1Комментарии69Публикации25-07-2018Регистрация

One thought on “В ожидании ремейка | Обзор Mafia: The City Of Lost Heaven в 2020 году

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: