Главная Статьи Обзоры Твин Пикс с зеркалами | Обзор Twin Mirror

Твин Пикс с зеркалами | Обзор Twin Mirror

  • 0
  • 687
  • 0
06.12.2020

Студия Dontnod давно прославилась весьма “противоречивыми” играми и вышедшую 1-го декабря Twin Mirror вполне можно отнести к их числу. По крайней мере, многие авторитетные издания подвергли её очень жёсткой критике, ругаясь на “плоских” персонажей, обрывающийся на полуслове сюжет и всё в этом духе.

Правы ли они и действительно ли Twin Mirror так плоха? Ваш покорный слуга, откровенно говоря, сомневается, но все подробности вы узнаете в данном материале…

Бремя честного человека

Как и было сказано в ноябрьском превью, главным героем Twin Mirror является бывший журналист – Сэмюэль Хиггс – вынужденный вернуться в свой родной город Басвуд, чтобы проститься с недавно погибшим в аварии лучшим другом.

Когда-то Сэм написал статью, из-за которой многие жители города лишились работы, так что возвращение в Басвуд сложно назвать лёгким и позитивным, ведь бывшие шахтёры то и дело норовят “сломать лицо” протагонисту, а под утро после пьянки на поминках он и вовсе просыпается весь в крови. С расследования причин появления кровавых пятен на одежде и начинается детективная составляющая проекта, которая хоть и не может похвастаться обилием неожиданных поворотов, но срежиссирована на удивление хорошо.

Воображаемый друг главного героя, по совместительству, выступающий в качестве “голоса разума” в Twin Mirror

Как бы ни ругались на персонажей критики, но я не увидел ни одного плохо прописанного героя кроме, разве что, антагониста. Да и тот нужен скорее для того, чтобы заставлять Сэма двигаться вперёд и разбираться с тараканами в голове.

Кстати о них, Сэм — весьма “особенный” мужик, беды с головой у которого вылились в появление воображаемого друга и советника, готового в нужный момент подсказать, как лучше поступить, чтобы ещё больше не усугубить ситуацию. А вот откуда растут корни его психологического расстройства — это уже другой вопрос, ответ на который даётся уже под конец сюжетной линии.

Впрочем, Dontnod не были бы сами собой, если бы не добавили в свой проект совсем уж банальную иллюзию выбора. Несмотря на то, что сюжет сам по себе интересен, а режиссуру можно только похвалить, проекту сильно не хватает нелинейности. Примерно 90% ваших выборов, как и в случае с той же Life is Strange, вообще ни на что не влияют кроме строчек в диалоге, а то, какая из 5 возможных концовок вам достанется, определяется, парой-тройкой выборов в финале.

И ладно если бы на этом кончались проблемы, но выборы, которые игра заставляет делать ближе к финалу, чаще всего вообще не имеют смысла, ведь игрока сначала заставляют выбирать между двумя совершенно неравноценными вещами (вспоминаем про идиотский выбор в конце Life is Strange), либо и вовсе предлагают “хороший” путь и путь абсолютной идиотии, которой игрок выберет разве что хохмы ради на повторном прохождении.

В большинстве подобных моментов с выбором вам предлагают спорную альтернативу между “нормальным” и “идиотским” решением

Что до логичности происходящего, то тут я не понимаю претензий критиков, ведь события выстроены в чётком порядке и связаны между собой, а регулярные “путешествия” главного героя в “Чертоги разума”, по сути, являются просто флешбеками да размышлениями протагониста.

Ну и лично я не могу не порадоваться, что в наконец- то проект от Dontnod лишён политической повестки – хватило Life is Strange 2 с “бедными угнетаемыми мигрантами” и трансгендерной банальщины в Tell me Why…

Кино с геймплеем

По части геймплея Twin Mirror представляет собой типичный интерактивный фильм – большую часть “хронометража” игроку предстоит смотреть кат-сцены и выбирать варианты ответа в диалогах, время от времени собирая улики на небольших “загонах”-картах и решая простые, как “дважды два”, головоломки в местном “детективном” режиме.

И если с кат-сценами и диалогами всё понятно, ведь интерактивный фильм вряд ли может обойтись без них, то вот зачем нужен детективный режим с восстановлением цепочки произошедших событий – мне не ясно. С одной стороны, выглядит всё это любопытно, а с другой – вся эта игра в сыщика попросту бессмысленна, ведь игра не даст вам ошибиться.

Да, как в некоторых частях “Шерлока Холмса” от Frogwares, сюжет банально не двинется с мёртвой точки пока вы не выстроите правильную логическую цепочку, расставив нужные улики в нужном же порядке.

Если что, на улице пасмурная погода и серое небо, а “забагованное” окно просто выкручивает яркость на улице на максимум…

И, казалось бы – идеальный способ создать сюжетную “развилку”, дав игроку возможность сделать ошибку в выводах и, соответственно, пустить расследование по неправильному руслу. Но нет, вместо этого протагонист просто скажет что-то в духе “да ну, ерунда какая-то” и игра намекнёт вам, что где-то вы ошиблись и нужно переделать.

Спасибо хоть, что Dontnod не пошли по стопам Дэвида Кейджа с его непомерной любовью пихать QTE везде и в больших количествах без какого либо смысла и чувства меры, а также заставлять игрока спешить как на пожар – судорожно тыкать на какую-то кнопку или мееедлеенно двигать мышкой влево/вправо игра не заставляет, а большинство выборов не имеют ограничения по времени.

Кривое зеркало?

Подводя итоги, могу сказать, что Twin Mirror – неоднозначная, но далеко не плохая игра. Dontnod смогли создать по-настоящему интересную сюжетную линию, в которой основной темой являются человеческие взаимоотношения и необходимость научиться уживаться с другими людьми, а не запираться от них в “скорлупе“. Небольшие вкрапления мистики и детективные элементы являются скорее частью “фона” этой истории и лишь заставляют главного героя задуматься над своей жизнью и попытаться либо исправить её, либо усугубить ещё больше – тут уже выбор зависит от игрока.

Большую часть игры главный герой ходит с выражением лица работяги, отпахавшего двенадцатичасовую смену на заводе

Впрочем, у проекта хватает и недостатков разной степени серьёзности. К примеру, в Twin Mirror просто отвратительное управление на клавомыши. Не знаю, как обстоят дела у “геймпадо-бояр”, но я буквально страдал, когда нужно было взаимодействовать с объектами, ведь для этого вам нужно сначала зажать левую кнопку мыши, а лишь затем выбрать, что именно сделать – осмотреть, поговорить (если речь идёт об NPC), прочитать и всё в этом духе. Притом, в большинстве случаев “точка взаимодействия” банально не срабатывает, в результате чего приходится как дураку дёргаться влево-вправо чтобы наконец появилась возможность что-либо сделать.

Кроме того, у Twin Mirror есть достаточно серьёзные проблемы с лицевыми анимациями. В большинстве диалогов персонажи шевелят губами без какого-либо подобия лип-синка, а у главного героя и вовсе большую часть времени выражение лица напоминает лягушку Пеппе. Прибавьте к этому “мыло” в некоторых моментах и проблемы с яркостью и контрастностью.

Ну и, как “вишенка на торте” – упомянутая ранее бессмысленность части механик вроде выборов или детективного режима. Возможно, проект должен был быть более амбициозным и “ветвистым”, но большая часть сюжетных веток пошла, что называется, “под нож”, но, тем не менее, я банально не вижу смысла в том, чтобы вживаться в роль Сэма и серьёзно подходить к выборам в диалогах, если всё, в конечном итоге, сводится к паре-тройке “важных” решений в финале, а всё сказанное вами ранее повлияет разве что на диалог с некоторыми персонажами в конце, да и то не факт.

Делают ли эти недостатки Twin Mirror плохой игрой? Сомневаюсь, ведь я смог получить удовольствие от прохождения, а для игры это, наверное, самое главное.


Как по мне, Twin Mirror – это добротное “интерактивное кинцо” на один раз, но автор на объективность не претендует и вообще не прав, так что вы всегда можете написать своё мнение в комментариях и указать на возможные ошибки, допущенные в данной статье…

не в сети 16 часов

TheRaven

97
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
4Комментарии97Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: