Главная Статьи Обзоры Трофихантерство: особый вид хобби или болезнь?

Трофихантерство: особый вид хобби или болезнь?

  • 0
  • 70
  • 1
05.11.2019

Появившись на свет, трофеи/достижения/ачивки навсегда изменили игровой опыт множества пользователей. Возможно, данное заявление покажется вам весьма громким, но существование сайтов, сообществ, гайдов, посвященных трофеям, а также тому, как быстрее и проще их заработать, доказывают то, что тезис первого предложения ничуть не ошибочен.

В статье будет приведено еще несколько доводов в пользу того, что это именно так. Безусловно, в мире есть огромное количество игроков, которым безразлично существование ачивок, но число тех, кому интересно их выбивание ничуть не меньше.

Под трофеями (и другими названиями) я подразумеваю достижения, которые привязываются к вашему профилю в Steam, PSN, Xbox Live, а не существующие лишь внутри игры ачивки, что я считаю весьма важным, так как лично у меня, а во многом я буду основываться на своем опыте, внутриигровые трофеи никогда не вызывали такого азарта, какой у меня появился с первым выбитым достижением в Steam.

Заранее извиняюсь перед теми, кого хоть как-то могло оскорбить название данного материала. Я ни в коем случае со 100% уверенностью не утверждаю того, что трофихантерство – это болезнь, данный «диагноз» каждый игрок должен ставить сам, что мне и придется сделать в конце статьи: решить вопрос касательно того, болен ли я или это лишь своего рода хобби? Под трофихантерством я не подразумеваю ничего плохого, а разработка данного материала интересна мне, прежде всего, как некоторого рода рефлексия над собственным игровым опытом.

Мем смешной, а ситуация страшная, как говорится

Особый вид хобби

Свои первые 100% достижений я заработал в Call of Duty: Modern Warfare 2, после чего, собственно, и началась моя карьера трофихантера, однако по-настоящему она расцвела лишь с появлением у меня дома PlayStation 3, выбивание трофеев на которой приносило мне одно удовольствие. Лично для себя я считал такого рода занятие некоторой данью уважения разработчикам, ведь платина (100% достижений в PSN) показывает то, что вся игра пройдена тобой от и до, ты увидел в ней все, что мог увидеть, каждой возможностью, заложенной разработчиками ты воспользовался, но я очень сильно ошибался, так как выбитая платина не всегда означает то, что ты изучил игру вдоль и поперек, однако сейчас не об этом.

Действительно, это было вполне логичным, первой моей платиной на PlayStation 3 стала платина в God of War III, где были трофеи, для получения которых нужно было пройти всю игру в режиме «Титан», собрать все сокровища богов, пройти лабиринт ни разу не погибнув и прочее.

Подобные трофеи я называю «правильными» или «интересными», то есть они предлагают тебе некоторый челлендж (пройти игру на самой высокой сложности), собрать все (что не всегда хорошо) и получить все способности. Такие трофеи действительно интересно выбивать: игра бросает тебе вызов, ты его принимаешь, с трудом или без с ним справляешься, получаешь свой приз.

В качестве «правильного» примера можно привести также DmC: Devil May Cry, в которой один из трофеев требовал прохождения всех миссий с рангом «SSS». Сложно? Не совсем, но это вынуждало тебя изучать весь уровень от и до, оттачивать свой стиль боя, что также требовал и трофей «Пройти всю игру на сложности Ад и ад». Главным минусом платины DmC было то, что ее приходилось проходить по несколько раз, а если говорить в целом, то это хороший пример с «правильными» трофеями. Что касается затраченного времени, то ни DmC, ни God of War III не потребовали его слишком много, но теперь мы понемногу подходим к нюансам трофихантерства.

Нет никакой проблемы в том, чтобы в понравившейся тебе игре, да еще и с «правильными» трофеями, заработать 100% достижений. Проблемы начинаются тогда, когда внутри тебя появляется маленький перфекционист, который требует того, чтобы ты выбивал платину во всех играх к которым прикасаешься, даже в не особо тебе понравившихся. Однако это еще полбеды, ведь очень часто это игры, требующие от тебя огромного количества времени, а там еще и онлайн-трофеи, но онлайн-то практически пустой, только теперь деваться некуда, раз уж взялся за 100%, то будь так добр, иначе 97% трофеев не дадут тебе покоя. Медленными шагами особый вид хобби превратился в болезнь.

Эксклюзивы Sony часто, но не всегда, содержат “правильные” трофеи

Болезнь

Первыми проблемными играми для меня стали Mortal Kombat 9 (2011) и Need for Speed: Most Wanted (2012). Для того, чтобы получить платину во второй из них, игроку необходимо разбить все стенды и выбить все ворота, что по мере прохождения игры вы уж точно не получите, а после ее завершения езда по всему городу, поиск этих объектов и их разрушение превращается в одно из скучнейших занятий, тратить время на которое вам не захочется. Подобного рода «собирательство» является одним из примеров «неправильных» трофеев, но он еще далеко не самый ужасный.

Серия Dark Souls славится своей сложностью, а для всех трофихантеров она является ночным кошмаром далеко не из-за своей хардкорности. Каждая игра серии требует того, чтобы вы выучили все виды пиромантии, все чары, чудеса и т.п., но для этого вам необходимо в нескольких ковенантах достигнуть самого высокого ранга, что потребует от вас достаточного количества времени, концентрации, сдержанности и повторения одних и тех же действий раз за разом. Признаюсь вам честно: платина в серии Dark Souls – одна из самых скучных платин в моей коллекции, после которой я решил избавиться от своей болезни и написать данный материал. Трофеи на «собирательство», а еще и в таком виде – это то, что вызывает недовольство у всех трофихантеров.

Что же касается Mortal Kombat 9 (2011), то я просто представить не могу того, о чем думали те, кто придумывал трофеи для данной игры. Проблема заключается не в их сложности, ведь при должной тренировке получить онлайн-трофеи не составит особого труда, а в том, что один из трофеев требует достижения мастерства всеми бойцами.

Что же такое мастерство? Мастерство подразумевает выполнение нескольких условий: 150 X-Ray атак, 100 Fatality, 10000 пинт крови и 24 часа игры. Данные условия необходимо выполнить у всех персонажей, то есть получается так, что в игре 27 персонажей (28 с Кратосом), а за каждого из них вам необходимо сыграть 24 часа, то есть сыграть около 650 часов. Конечно, можно просто выбирать персонажа, включать бой и ждать, пока набежит время, но в этот момент вы не сможете играть на консоли ни во что другое, а также у нас остаются и другие условия. Mortal Kombat 9 – один из самых ярких примеров того, какие трофеи не следует добавлять в игру.

Прежде, чем сделать вывод, мне бы хотелось сказать еще об одной из плохих сторон такого трофихантерства, которым болен я. Как мы уже увидели выше, очень часто игры требуют от нас выполнения одних и тех же действий раз за разом, а многие из них при этом отбирают наше время и вынуждают умирать от скуки. Кроме этого, некоторые игры приходится проходить по несколько раз, так как во время одного из прохождений вы могли упустить нечто важное, необходимое для получения одного из трофеев.

Как же максимально приблизиться к платине за одно прохождение? Правильно, для этого в интернете имеется множество гайдов, о которых я уже говорил в начале статьи, которые расскажут вам о том, как и в каком порядке необходимо зарабатывать достижения для того, чтобы вы впустую не тратили свое время в будущем. Все бы ничего, но зачастую перед прохождением игры я изучал подобный гайд по интересующей меня игре вдоль и поперек, чтобы вдруг случайно не упустить чего, а при этом, как вы понимаете, вычитывал некоторые спойлеры, не только сюжетные, но и геймплейные. Однако я не мог себя заставить не читать эти материалы, так как мне хотелось как можно скорее выбить платину для того, чтобы приступить к следующей игре. Этот момент, как мне кажется, является самым страшным последствием моей болезни: я перестал играть в игры, я стал выбивать платины.

Всю ночь не спал, чтобы выбить платину в Dark Souls 3, на часах ровно 6 часов утра

Подводя некоторые итоги, я бы хотел выделить главные проблемы того, что я «заболел» трофихантерством: мне приходится надолго оставаться в тех играх, в которых мне этого делать не хочется, я не могу из-за этого приступить к прохождению следующей игры, в какой-то момент игры стали вызывать у меня отторжение и я перестал вообще в них играть, и, следовательно, получать удовольствие.

Однако стоит сделать оговорку касательно того, что я все-таки вернулся к прохождению игр, мой внутренний перфекционист понемногу умирает, а трофихантерство и в самом деле может быть хорошим особым видом хобби, но оно не должно превращаться в зависимость, как это случилось в итоге со мной. Да, мне до сих пор иногда становится неприятно, когда я прохожу игру, а там вместо 100%  всего лишь 47%, но, тем не менее, то внутреннее негодование, которое было раньше, больше не беспокоит меня.


Спасибо за прочтение данного материала и заранее извиняюсь если повествование вышло немного неровным, а теперь поделитесь в комментариях: вы, наши дорогие читатели, занимаетесь ли вы трофихантерством или для вас это лишь приятный бонус при прохождении игры?

не в сети 1 день

Kurns

18
3Комментарии18Публикации25-10-2018Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: