Главная Статьи ТОП лучших игр нашего детства. Воспоминания команды xDlate

ТОП лучших игр нашего детства. Воспоминания команды xDlate

  • 4
  • 2.32K
  • 0
09.03.2021

Большинство геймеров начинает знакомиться с игровой индустрией ещё в детские годы. Да, старые добрые компьютерные клубы, выдувание пыли из картриджей от “Денди” или сеги, hesoyam в Grand Theft Auto: San Andreas – всё это можно назвать “первым опытом” ознакомления с цифровыми развлечениями.

Притом, чаще всего именно игры из этих “золотых” времён, когда трава была зеленее, а разработчики добрее и остаются в памяти навсегда. Они запоминаются намного лучше, чем другие проекты, пройденные уже в более сознательном возрасте.

Коллектив авторов xDlate решил предаться ностальгии по ушедшим временам и рассказать пару-тройку историй о наиболее запомнившихся играх из детства. Наливайте чаёк, тащите плед и готовьтесь к путешествию в прошлое…

X-Blades | Ониблэйд

Угадайте, какой мод для этой игры пользовался наибольшим спросом

Когда на очередной “летучке” зашёл разговор об играх из детства, одна из наших авторов – Анна Ашукина – первым делом вспомнила про Ониблэйд (Oniblade). Эта игра была выпущена в безвозвратно ушедшем 2007 году тогда ещё не очень известной студией Gaijin Entertainment, которую в англоговорящей части мира знали под названием X-Blades. Далее со слов Анны:

Игра от российского разработчика в аниме-стилистике и по геймплею похожая чутка на devil may cry. Главная героиня –полуголая девушка-охотница за сокровищами. Что тут может не запомниться?

Когда я играла в неё в детстве, мне было весьма тяжело ибо мне было всего лет 8 и прохождение некоторых уровней было непреодолимым препятствием

До сих пор я её не прошла, ибо застряла на другом уровне и, увы, забила. Гештальт из детства, который я надеюсь когда-то закрыть.

Что тогда, в 2007, что сейчас мне она кажется очень красивой даже несмотря на то, что заметно постарела и локации выглядят пустыми. Эффекты от скиллов героини выполнены очень круто!
Геймплей интересный и захватывающий, но вот сюжет не представляет из себя ничего невероятного. Средненькая такая история.

Позже игра даже попала на зарубежный рынок и там получила название X-blades. В 2012 вышла Blades of Time – духовный наследник Ониблэйд. А в 2019 Blades of Time вышла на Switch.

Анна Ашукина

Knights of honor

Преданные поклонники даже выпустили неофициальный HD-патч для данной стратегии

Кантемир Шандиров, в свою очередь, решил рассказать о не слишком-то известной, но по-своему ламповой стратегии Knights of Honor, выпущенной в 2004 году студией Black Sea Studio совместно со всеми известными “Пароходами” – Paradox Entertainment.

Болгары из Black Sea studio совместно с Paradox interactive (что уже знак качества) в 2004 году выкатили, не побоюсь этого слова, шедевр.

Я был в четвёртом классе, когда мама принесла ноутбук с работы, на котором был установлена данная игра. И всё, меня потеряли… Я ушёл с головой в мир средневековой Европы, пытаясь подчинить всю её себе.

«Рыцари» вышли практически одновременно с первым «Римом». Именно поэтому стратегию от Activision и Sega я открыл для себя гораздо позже. Она оправдывала каждое слова жанра, к которому относилась. Здесь не было пресловутых ходов, противники не ждали, пока вы продумаете свои действия на 10 шагов вперед. Всё было «здесь и сейчас».

Дипломатия и торговля были интуитивно понятны, а, благодаря крутому оформлению глобальной карты, ты наглядно видел, что производит та или иная провинция, сколько в ней жителей и какую религию они исповедует.

Самое шокирующее и запоминающееся было то, что я, захватив внушительную часть Европы, и уже предвкушая близкую победу, сделал пару неверных ходов, и всё рухнуло. Моё королевство развалилось на большое количество самостоятельных частей, которые мне не подчинялись.

По воспоминаниям, я даже не доиграл её тогда от разочарования и досады. Да и ноутбук мне стали выделять на ограниченное количество времени. Сейчас я временами захожу в неё, а недавно и вовсе узнал, что выходит 2 часть. Счастью моему не было предела.

Кантемир Шандиров

Heroes of Might and Magic V

Вашему покорному слуге больше всего запомнился вступительный синематик из пятых “Героев”

Большинство геймеров привыкло считать третью часть “Героев Меча и Магии” самой душевной, атмосферной и качественной. Однако, для нашего коллеги – Эдварда Нэштона – любимой стала именно пятая часть “героической” серии:

Знаю, что для многих лучшая из всех существующих частей культовой серии Heroes of Might and Magic – третья. Не буду оспаривать её многочисленные достоинства, но скажу, что из всей франшизы лично мне больше всего пришлась по душе HoMM V со всеми аддонами.

Не то что бы это был какой-то синдром утенка – с третьей я ознакомился раньше, в еще более юном возрасте. Но именно пятые запали мне в душу и запомнились больше всего.

Мне очень нравился дизайн, игровой процесс, сеттинг и история. И хотя с годами я понял, что сюжет далек от идеала, как и проработка ЛОРа (особенно если сравнивать с предшественниками), я все еще больше симпатизирую миру Асхана, нежели чем Энрота (теперь даже сильнее, после того, как из серии наших роликов узнал про научно-фантастическую подоплеку).

Разработанная нашими соотечественниками из Nival Interactive, «пятерка» вобрала в себя наиболее интересные игровые механики из третьей и четвертой частей. Игра вполне умело скомпоновала их, добавив некоторых своих неповторимых особенностей.

Да, она далека от идеала, менее проработана, чем предыдущие части, но все же именно она полюбилась мне больше всего, в первую очередь за атмосферу мира и самой истории. Пусть это и так называемое generic fantasy, но оно не лишено своего шарма и изюминки.

Музыка, дизайн окружения, персонажей, юнитов, героев и всего остального – все это создает ощущение своеобразной «серьезной сказки», если не уровня Властелина Колец, то хотя бы трилогии фильмов «Хоббит».

Помню, как часами сидел за ней, перерисовывал юнитов, общался на форумах, пытался сделать что-то красивое в редакторе карт, и получал от этого неимоверное удовольствие. Очень жаль, что серия эта в итоге пришла в упадок, попав в руки не к тем людям. А ведь кто знает – быть может, если бы Nival доверили дальнейшую работу над ней, то со временем мы бы могли получить проработанный и интересный мир, со своими захватывающими историями и кучей игровых особенностей.

Хочется верить, что когда-нибудь у этой поистине культовой франшизы состоится успешный «ренессанс», или перезапуск, хотя бы, мира Асхана. И, кто знает, может он получит должную проработку и станет по-настоящему увлекательным.

Edward Nashton

Spore

Фанаты Spore создавали таких Lusus Naturae, что даже Ридли Скотту с его “Чужим” и не снилось подобное

Пускай сейчас игры в жанре “Симулятор Бога” являются вымирающим видом, но когда-то буквально весь мир сходил с ума из-за творения ныне “сожраннойEA и переваренной в “конвейер по производству DLC для The Sims” студии Maxis. Творения, которое было названо просто и лаконично – Spore. Естественно, в наших рядах нашлись люди, которым особенно запомнился этот причудливый, но по-своему обаятельный редактор уродцев:

На мой взгляд, Spore – один из самых смелых экспериментов в игровой индустрии, который, однако, оказался незаслуженно забыт. Концепция этой игры удивляет до сих пор, а тогда, в детстве, она просто взрывала мозг: «Что? Здесь можно создать своего монстра? Построить ему город и запустить беднягу в космос на самодельном корабле? Да такого просто не может быть!». Тем не менее, может.

Этой возможностью к самовыражению путем создания всего-чего-угодно Spore и цепляла. Особенно, когда своими творениями (и их свершениями) можно было поделиться с друзьями в школе или во дворе. Помню, как мы с другом детства состязались в создании самых разных монстров во внутриигровом редакторе – так в жизнь воплощались самые удивительные задумки от Котопса и Пикачу до, прости господи, человека. А истории, которые происходили с этими созданиями, можно рассказывать бесконечно.

Я до сих пор временами возвращаюсь в Spore, чтобы развить какую-нибудь новую форму жизни. И пусть большая часть моих детских творений ушла в небытие вслед за старым жестким диском, но я и сейчас проведываю, как поживает цивилизация Кабанино с планеты Кабанино-Прайм.

Kosmodroma

Big Mutha Truckers 2: Truck Me Harder!

Не удивлюсь, если именно ехидное НЛО когда-то похитило у Почты России мой заказ с алиэкспресса

А вы помните “Дальнобойщиков”? Конечно же помните, ведь это чуть ли не один из лучших симуляторов, когда-либо созданных разработчиками из СНГ-сегмента. А теперь представьте, что бы произошло, если б это чудо отечественного геймдева смешали со “специфичным” юмором и абсурдным сюжетом. Kurns’у даже довелось сыграть когда-то в подобный проект:

Если вам кажется, что после прохождения проектов Дальнобойщики-2 и Euro Truck Simulator 2 вы стали настоящим королем грузоперевозок и по полной смогли ощутить прелести такой жизни, то вы ошибаетесь.

Лайфстайл настоящих дальнобойщиков показан именно в Мазатракерах, где вас ждут разговоры в барах, погони от байкеров, полиции и инопланетян. Главная цель наших недалеких горе-дальнобойщиков – заработать как можно больше денег, покупая товары в одном городе за дёшево, и продавая их же в другом населенном пункте за дорого. Все это для того, чтобы вызволить дорогую мамочку из тюрьмы.

На бумаге все звучит просто и скучно, но на деле игра завлекает на пару вечеров, хоть и выглядит она не очень хорошо даже для 2005 года, однако в играх главное – это геймплей и удовольствие, полученное от прохождение, а тут такие пункты точно имеются.

Забыл сказать: сохранность груза не так важна, а значение имеет лишь время, за которое вы доехали до того или иного населенного пункта.

Kurns

Scooby-Doo Mystery

Даже несмотря на устаревшую графику, старые квесты обладают каким-то неведомым обаянием

Мальчишки и девчонки времён конца девяностых и ранних двухтысячных буквально сходили с ума от приключений группы “разоблачителей” разнообразных паранормальных преступлений. Да, речь про старину Скуби и его шайку бездельников, которые, несмотря на отсутствие полноценной работы, умудрялись как-то жить и заправлять свой фургончик. Конечно, столь популярная франшиза не могла обойтись без игр по мотивам. Ободной из таких игр и поведал SnogoChiwe:

Для меня в далёком 2004 году, а именно тогда я познакомился с игрой, Scooby-Doo Mystery показалась довольно-таки сложной. Не из-за того, что игра является point-and-click quest с не самыми простыми загадками или сплошным пиксельхантингом, а из-за того, что мои познания в английском на тот моменты были совершенно никакими.

Так Скуби-Ду подтолкнул меня к изучению нового языка, ведь тому ребёнку, который приходя из школы поскорее включал мультики про Скуби-Ду было интересно узнать и пережить новые приключения корпорации «Тайна» в видеоигровой интерпретации.

SnogoChiwe

King’s Bounty: Принцесса в доспехах

Не эльфийка, но в бронелифчике

Во времена бешеной популярности “Героев Меча и Магии” нашлись смельчаки из России, решившие создать свой “ответ” именитой серии. Да, речь о старой доброй King’s Bounty, которая довольно скоро обзаведётся новой частью. Однако, нашему коллеге – Soft_On’у –больше всего запомнилась другая игра из данной серии:

Я узнал об игре «Kings Bounty: Легенда о Рыцаре» от мужа своей сестры. Я, сначала, за игрой, а потом мне дали диск, который я понес домой, но произошел казус. Видимо, диск хранился не в лучших условиях, поэтому игру установить было просто невозможно (диск просто не читался), из-за чего тогда я очень расстроился.

Через какое-то время я смог откопать следующую часть той саги — «Kings Bounty: Принцесса в доспехах». Эта игра меня зацепила своей глобальностью, разнообразием прохождения и, конечно же, визуалом.

“Принцесса в доспехах” представляет из себя РПГ с видом сверху, где вам придется путешествовать по миру, выполнять квесты и собирать свою армию. Бои в игре происходят по принципу 3 героев, из-за чего мне она и приглянулась: Поле сеткой, уникальные юниты со своими способностями, пошаговое сражение.

В игре ваш герой имеет 3 ветки прокачки – Магия, Дух и Сила, из-за чего можно развить свой стиль боя. У героя также есть книга заклинаний, которые он может применять на поле боя.

Но особенностью именно «Принцессы в доспехах» была дополнительная механика боя – ручной дракончик, у которого был свой уровень, ветка прокачки и способности под каждый стиль игры.

Всё это вместе с огромной сюжетной кампанией превращается в сотни часов приключения, где каждый игрок сможет построить свое уникальное прохождение. Конечно, когда я попытался перепройти игру сейчас, я понял, что сюжет довольно детский, хоть и глобальный. Но тогда я с упоением читал квесты. А геймплейно игра ничуть не надоедает даже сейчас, так что если вы ценитель жанра, но King’s Bounty прошла мимо вас – попробуйте, некоторые части в Steam почти ничего не стоят.

Soft_On

Gothic 2

То чувство, когда смеялся с этого момента задолго до того, как Бэбэй и его зрители начали форсить мемы по Готике

Студия Piranha Bytes запомнилась миру как создатель легендарной серии Gothic и…чуть менее успешных Risen и Elex. Однако из всех их детищ для многих игроков наиболее любимой стала вторая Готика с её шутками про “Ты даже не гражданин“, и удачным развитием идей первой части франшизы. О ней нам как раз и решил напомнить Vargus:

Ознакомление с серией Готики у меня началось со второй части, о существовании первой в тот момент я даже не догадывался. Поэтому некоторые сюжетные моменты для меня казались несколько странными.

В отличии от Max Payne, ознакомление которой было несколько вынужденным – других игр фактически на ПК не было – Gothic 2 была почти осознанным выбором. Диск с игрой был приобретен в каком-то ларьке, где продавалось большое количество пиратских болванок непонятного качества.

На удивление, диск был почти не глючным, и я смог пройти игру полностью, пусть и заняло это приличное время. Игра поначалу казалась безумно сложной, первых противников, если не изменяет память, каких-то волков, я смог убить часа через два мучений, а до города добрался и вовсе на третий день. Хотя, в своё оправдание стоит сказать, что на тот момент я учился в начальной школе и игрового опыта у меня фактически не было.

Было очень интересно изучать большой открытый мир и получать люлей от противников. Правда несколько сбивали с толку скачки в повествовании, которые были связаны с особенностью версии на диске.

Уже гораздо позже, когда у меня появился нормальный интернет, я смог ознакомиться с официальной версией. Именно тогда я понял, что в пиратской Готике 2, в которую я играл в детстве, были вырезаны все сюжетные ролики.

В 2015 году я перепрошёл игру еще раз с аддоном Ночь Ворона и некоторыми фанатскими модами на визуал, и, несмотря на существенный для игры возраст, я смог с удовольствием потратить несколько десятков часов. Даже спустя почти два десятилетия эта игра остается одной из моих любимых, и, пожалуй, одной из лучших РПГ, в которые я когда-либо играл.

Vargus

Shinobi 3: Return of the Ninja Master

Топливо для детских ночных кошмаров

В те далёкие годы, когда платформенные войны ещё не стали мейнстримом, а 16-битные игры казались вершиной технологий, появлялась масса любопытных, но ныне забытых проектов. Об одном из таких и решил рассказать SpiceSt:

Воспоминания, пропитанные бесконечной теплотой и занимающие особое место в моей памяти, связаны по большей части с 16-битным геймингом, а именно с консолью Sega Mega Drive. Как сейчас перед глазами стоят маленькие коробочки с картриджами на полке магазина в моем провинциальном городке, я внимательно изучаю обложки и читаю описание на оборотной стороне. Хочется купить каждую игру, но денег с горем пополам хватает только на одну.

Именно в одно из таких посещений, я и наткнулся на картридж с игрой, любовь к которой была пронесена мною сквозь несколько десятилетий. Этой игрой была «Shinobi 3: Return of the Ninja Master».

На первый взгляд, типичный представитель экшенов того времени. Она подкупала невероятной завораживающей атмосферой настоящего японского приключения. Музыка в тандеме с оригинальным дизайном уровней, уже тогда заставляли почувствовать себя одиноким воином не хуже, чем сейчас это делает «Ghost of Tsushima».

В геймплейном плане игра тоже могла удивить необычным набором игровых ситуаций и механик. Приходилось постоянно менять тактику и на ходу подстраиваться под условия, в чередовании которых разработчики проявили удивительную щедрость. Погони на лошади, спуск по каньону, где надо ловко взбираться по падающим камням, водный уровень с сёрфингом – всё это лишь небольшая часть того разнообразия, что дарила игра.

Наверное, именно поэтому, благодаря разнообразию и атмосфере, она и полюбилась мне настолько, что я до сих пор с удовольствием прохожу ее хотя бы раз в год. Советую каждому, для кого не чужд подобный ретро-гейминг, ознакомиться с игрой, она этого действительно заслуживает.

Следует, однако, предупредить, что по нынешним меркам игра довольно хардкорна, поэтому здесь, как с острыми блюдами в ресторане- пробуйте на свой страх и риск.

Sonic Adventure DX

Тот случай, когда перевод настолько плох, что это даже хорошо

Во времена, когда игровая индустрия ещё была довольно молодой, а русский язык был редкостью в играх, пиратский “надмозговый” перевод был неотъемлемым атрибутом любого пиратского диска, который можно было найти на рынке или в магазине.

Ваш покорный слуга каким-то чудом избежал “углепластика” в GTA: San Andreas, откопав англоязычную версию, но вдоволь посмеялся с “творчества” нерадивых локализаторов, трудившихся над переводом PC-версии Sonic Adventure DX. Одна из лучших игр про синего ежа попала ко мне в составе сборника и я тогда даже не подозревал, что меня ждёт.

Думаю, многие, благодаря роликам Сыендука, знают про наиболее забавные перлы этой локализации – летающий валенок, яйценосец, Доктора Яйкина и ехидну по имени Костяшки. Однако, поверьте –это лишь вершина айсберга – порой “новояз” в русской версии “Приключений Соника” доходил до такой степени абсурда, что создавалось ощущение, словно переводчики специально старались превратить детскую игру во вместилище треша, угара и содомии.

Что до самой Sonic Adventure, то это неплохой, я бы даже сказал хороший, представитель жанра, наполненный интересными уровнями, запоминающимися противниками и фирменными “Сониковскими” фишками. Но, несмотря на все плюсы, даже в те далёкие годы, когда я, как и многие мальчишки, тащился от “Соника Икс”, сложно было простить проекту просто тонну серьёзных багов вроде падения сквозь землю и просто отвратительную камеру.

Благо, вторая часть, которую я проходил на эмуляторе Дримкаста задолго до оф. релиза на ПК, была в этом плане получше.

TheRaven

А какие игры из детских времён наиболее запомнились тебе, уважаемый читатель? Возможно, это “золотая классика” вроде Корсаров или Космических Рейнджеров, или и какой-то малоизвестный проект? Почему бы не поделиться своей историей из прошлого в комментариях?

не в сети 3 дня

TheRaven

131
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
Один из основных "поставщиков" статей о японщине на сайте... Местный "енот" игровой индустрии - роюсь в "помойках" в поисках интересных и не очень игр...
9Комментарии131Публикации27-09-2019Регистрация

4 thoughts on “ТОП лучших игр нашего детства. Воспоминания команды xDlate

  1. Кроме вышеупомянутых любимых Heroes 3,4,5, Gothic 1,2, никогда не забуду Medal of Honor 1,2 на Sony PS 16b. Ну а позже Thief 3, Dungeon Keeper на ПК.

  2. А ведь никто не упомянул про Космические рейнджеры. Неужели вы не играли в этот шедевр отечественного игропрома?

    1. >Всегда и везде рекламируемые, продажные и западные проекты
      >King’s Bounty: Легенда о рыцаре – русская студия-разработчик
      >X-blades – малоизвестный проект от русской студии
      >Heroes of Might and Magic V – опять же, русская студия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: