Главная Статьи ТОП 5 градостроительных релакс-стратегий | Игры, что превращают строительство в медитацию

ТОП 5 градостроительных релакс-стратегий | Игры, что превращают строительство в медитацию

  • 3
  • 4.72K
  • 0
10.08.2021

Жанр игр-градостроев, подобно стратегиям в реальном времени, медленно уходит в небытие. На плаву он держится разве что за счёт относительно популярной Cities: Skylines, которая всё ещё получает обновления и дополнительный контент. Однако мы собрались здесь не за тем, чтобы в очередной раз перемывать кости целому жанру. Сегодня хотелось бы разобрать нишевый, но интересный и по-своему привлекательный поджанр градостроя — так называемый «релакс-градострой». Он посвящён расслабляющему процессу строительства, без сложной логистики и мудрёных схем городов.

На примере нескольких проектов этого самого поджанра, мы разберём, чем выделяются все релакс-градострои, каковы их отличительные черты, механики… и почему вообще в них стоит играть. Налейте себе тёплого ромашкового чая и примите удобную позу, мы начинаем.

Истоки поджанра – Carcassonne

Довольно занятно, что номинально выдуманная автором статьи «история жанра», очевидно, берёт своё начало из настольных игр. Уже ставшая классической настолка Клауса-Юргена Вреде «Carcassonne» на данный момент остаётся одной из популярных среди аналогов в мире. За годы существования она успела вырасти до невиданных масштабов: к оригиналу вышло около десяти дополнений. Также мир увидело довольно много тематических версий «Каркассона», вроде джунглей, зимнего ландшафта или упрощённого детского варианта настолки.

Механика настолки проста: каждый игрок по очереди берёт квадратные тайлы с ландшафтом из общего запаса и выкладывает на игровое поле согласно логике карты: поле к полю, дорога к дороге, город к городу. Большинство объектов на тайлах можно занимать своими подданными, которые при определённых условиях приносят очки. К примеру, завершённый город или оконченная дорога принесут очки игроку, чей подданный занимал этот объект. Задача стандартная — набрать как можно больше очков для победы.

Геймплей получается размеренным, не напряжённым, к тому же эстетически привлекательным, ибо наблюдать за постепенно разрастающейся картой местности очень интересно и занятно. Репетативность (а также чёткость и недвусмысленность) предоставляемого вызова не заставляет лишний раз напрягаться над вопросом «куда же впихнуть этот тайл?». Непредсказуемый в каждой отдельной партии порядок тайлов делает Carcassonne по-настоящему реиграбельной настолкой.

Кстати, у «Каркассона» есть не только настольная версия, но и версия в формате компьютерной игры. Геймплей там не отличается от оригинала, разница лишь в подаче. Графически компьютерная Carcassonne приятна, у неё много классных анимаций, музыка настраивает на лёгкое времяпрепровождение… ну и в игре есть мультиплеер до четырёх человек, что тоже немаловажно.

Любителям классики настольных игр, не желающим отдавать кровную тысячу рублей (или её эквивалент в других валютах) за настолку, стоит задуматься над покупкой игры в Steam, Epic Games Store или других магазинах.

Бесцельная релакс-стройка – Townscaper

Но бывают и такие проекты, в которых нет конкретной цели, а есть лишь сам процесс. Пусть Townscaper и выглядит больше как демо-презентация технологии постройки сооружений посредством сегментированного пространства… тем не менее она способна увлечь многих любителей казуальных градостроительных проектов.

Вся игра — это одно сплошное пространство для творчества, где вы можете строить как приятные глазу городки на воде, так и всевозможные причудливые сооружения. “А в чём задача”, спросите вы? А её тут нет! Развлекайтесь, стройте и делитесь своими творениями с сообществом! Игра всё ещё в раннем доступе, однако разработчики обещают полноценный релиз уже в августе 2021 года. Кто знает, что по итогу готовится на релиз?

И конечно же, игра не напрягает, а скорее расслабляет. Она доставляет непередаваемое эстетическое удовольствие, сравниться с которым могут разве что ощущения от других проектов из нашей подборки.

Головоломка про островную жизнь – Islanders

Минималистичная градостроительная головоломка Islanders привлекает прежде всего своим графическим оформлением. Она приятная, невычурная, красивая и по-своему эстетичная, под стать прошлому проекту студии-разработчика — Superflight. Основные локации в игре — это, как можно догадаться, острова, причём процедурно генерируемые. Данные острова станут своего рода полотном, которое мы будем заполнять постройками.

Геймплей таков: вам наборами будут выдавать здания разных типов, размеров и назначений. Ваша задача – расположить здания на острове так, чтобы получить как можно больше очков от их расположения. При этом вам надо оптимизировать пространство так, чтобы можно было поставить как можно больше зданий. Разные строения дают разные количества очков. Цифра этих самых очков может уменьшаться или расти в зависимости от расположенных рядом природных объектов, а также древних или современных построек.

Рано или поздно вы не сможете добрать нужное количество очков, чтобы получить новый комплект зданий. Тогда вы либо заканчиваете игру и переходите к новой сессии начиная с нуля, либо сохраняете накопленные баллы и переходите на другой остров (если, конечно, вы насобирали-таки нужное количество очков). Звучит сложно, но поверьте: как только вы немного поиграете, то быстро вольётесь в процесс.

Игра, несмотря на явный вызов, который она бросает геймеру, и своеобразный геймплей, завязанный на головоломках, отлично расслабляет. Она ни к чему не обязывает. Даже при очевидном проигрыше игра не говорит тебе, что ты действительно проиграл, а предлагает продолжить. К тому же эстетически Islanders просто завораживает, а процедурная генерация локаций добавляет проекту реиграбельности. Она действительно притягательна и интересна.

Carcassonne meets Islanders – Dorfromantik

Название главы говорит само за себя. Dorfromantik — это буквально сложение тайлов на поле как в «Каркассоне» и игра на очки и головоломка как в Islanders! Такой себе сплав двух релакс-градостроев… И, на удивление, в то, что получилось у разработчиков, очень приятно играть!

Поле в Dorfromantik разбито на гексагональные ячейки, где вы можете выкладывать тайлы с разными фигурами. Вам предстоит строить красивую сельскую местность с деревнями и городами, полями пшеницы, мельницами, реками, озёрами и прочим. Как и в Islanders, у вас есть ограниченное количество тайлов, которые вы вольны располагать как хотите. Игра не заставляет строго соблюдать логику расположения тайлов, но… всегда есть “но”. Во-первых: если вы будете думать о тайлах и действовать по какому-то плану, то у вас получится эстетически приятная карта. Во-вторых: правильное расположение тайлов поощряется самой игрой, ведь за это она выдаёт вам больше новых тайлов.

Вот так вы репетативно прокладываете целые поля и леса, пока наконец не выставите абсолютно все тайлы, и не сможете получить при этом новых.

Так же, как и в Islanders, игра выполнена в минималистичном стиле. Выдержанная рисованная цветовая гамма и визуальное оформление Dorfromantik заставляют представлять итоговую карту вашего мира как рисунок на большом холсте. Вызов геймеру, как и во всех остальных играх до этого, не выглядит слишком уж мудрёным. Оттого голова во время игры не пухнет от размышлений об эффективном расположении тайлов и общей тактике.

Dorfromantik — это прекрасная релакс-стратегия, опробовать которую стоит, думаю, даже больше, чем ту же Islanders.

Экологически правильный релакс – Terra Nil

В наше время вопросу экологии отводится важная, а иногда и решающая роль. Загрязнение Земли — большая проблема, к которой стараются привлекать внимание все ответственные люди. И именно с этой целью в разработке находится проект в интересующем нас жанре, который показывает, как прекрасен мир, если в нём навести порядок.

Terra Nil посвящена именно этой цели. В самом начале у нас есть только одна бесплодная пустыня, которую мы должны в дальнейшем озеленить. В игре есть элементы головоломки, основанной на логистике. Наша валюта – это зелень. Её мы тратим на строительство ветряных генераторов, очистных станций, озеленителей и так далее. Когда на отведённом нам участке появляется какая-то растительность, наши запасы также пополняются. Terra Nil — это игра про точный расчёт и эффективное использование ресурсов.

Но не только этим проект примечателен. Я уверен, вы уже обратили внимание, что игра невероятно красочная. Опять же, она раз за разом возвращается к вопросу привлечения внимания к проблеме экологии. Вначале мы видим пустошь, которая по мере продвижения расцветает и становится буквально раем на Земле. Нам показывают цветущую зелень, густые леса, лазурные реки, и от всего этого великолепия сложно оторвать взгляд. Интересно, что Terra Nil — это игра от разработчиков Broforce и Jenital Jousting!.. Вот уж, действительно, неожиданный проект.

Размеренный, интуитивно понятный геймплей с лёгким вызовом делает из игры настоящий медитативный сеанс, где вам предстоит совершить невероятное — терраформировать Нил! К сожалению, игра ещё не вышла в релиз, но уже сейчас можно бесплатно опробовать её демо-версию. Если интересно – дерзайте!

Так что же такое – релакс-градострой?

На протяжении всей статьи я старался выделять черты каждой игры. В конце они должны были сложиться в общую картину того, как должен выглядеть среднестатистический проект в этом нишевом жанре “релакс-градострой”. Итак, мы выделили следующие черты:

Приятная, милая графика: будь-то минимализм, как в Islanders, стилизация под рисунок в Dorfromantik или атмосферные 3D тайлы, как в Carcassonne — всё это выглядит просто, ярко и завораживающе. Задача лёгкого ненавязчивого визуала — расслабить игрока, дать ему понаблюдать за чем-то красивым.

Реиграбельность: постоянная смена островов в Islanders, случайная генерация сетки блоков в Townscaper, разный порядок тайлов каждую новую партию в Carcassone и Dorfromantik, процедурная генерация территории в Terra Nil… Все эти моменты помогают геймерам не заскучать, делает игровые сессии интересными и непредсказуемыми, а потому — затягивающими.

Простой вызов: каждый из приведённых в статье проектов (кроме Townscaper), в каком-то виде предлагал игроку задачу для решения. Однако задача эта выполняется без всякого напряжения и «пота на лице». Даже если достичь цели не получается, игра не тычет тебе в лицо фактом проигрыша, а спокойно предлагает продолжить с «чистого листа», как это делает Islanders.

Геймплей-головоломка: тут просто — игры заставляют думать, но не навязывают такую необходимость слишком настойчиво. Как правило, проекты этого жанра предлагают своего рода полотно, которое игрок волен заполнять согласно определённой логике. Он, конечно, может и не следовать ей, и, что важно, игра этому ни в коем случае не противится. Испытания — это просто головоломки, которые ты решаешь на досуге: будь то судоку или что-то похожее. Только и всего.


Что же, думаю, на этом мы с вами сегодня закончим. Знаете ли вы другие проекты жанра релакс-градострой, которые мы упустили? Или, может, у вас есть чем дополнить черты жанра, перечисленные выше? Если да, то комментарии специально для вас, пишите смелее!

Подписываться на наши социальные сети… Ну и ютуб-каналы не забывайте. Все интересующие ссылки вы найдёте здесь же, на нашем сайте! До следующей встречи на сайте xDlate!

не в сети 3 дня

Romero

44
Гик, ролевик и мусорщик с специфичными вкусами
6Комментарии44Публикации27-09-2019Регистрация

3 thoughts on “ТОП 5 градостроительных релакс-стратегий | Игры, что превращают строительство в медитацию

    1. Мне вспоминаются только совсем старые типа “Звтерянного мира” и “Войны и мира”. За топ автору большое спасибо! Сколько же я искал именно такой…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: