Главная Статьи Обзоры Такая себе временная линия | В чём проблема Steins;Gate Elite?

Такая себе временная линия | В чём проблема Steins;Gate Elite?

  • 0
  • 950
  • 0
19.02.2021

Вышедшая в далёком 2009 году Steins;Gate по праву считается культовой игрой и одной из лучших визуальных новелл. История пришибленного на голову “учёного” и его путешествий во времени настолько полюбилась людям, что, помимо аниме-сериала по обеим основным частям и полнометражки, свет также увидело несколько игр-спиноффов.

А в 2019 году Spike Chunsoft, занимающаяся изданием всех игр серии, решает вновь стрясти денег со всех преданных “лабмемов” и выпускает “Элитную” версию одного из своих самых успешных проектов. Обещания были впечатляющими для переиздания: полностью анимированные студией White Fox (компания, известная аниме-экранизациями Steins;Gate, Re:Zero и т.д.) сцены как для основного рута, так и для побочных. А вот на деле вышло нечто, мягко говоря, спорное. И именно проблемам, связанным с “Элитной” версией Steins;Gate и посвящён материал, подготовленный вашим покорным слугой.

“У вас временную линию шакалы сжали”

Когда речь заходит о лжи в игровой индустрии, на ум, в первую очередь, приходят Ubisoft с их Watch_Dogs да недавний скандал с Cyberpunk 2077. Однако, почему-то, почти никто не вспоминает про объект сегодняшней критики.

Когда Steins;Gate Elite была анонсирована, многие фанаты серии были буквально в экстазе – культовая игра будет обновлена до неузнаваемости, да ещё и полностью анимированная далеко не безызвестной студией. Притом, анимированными будут не только основные сюжетные ветки, показанные в аниме, но и все побочные.

Возможно, сторонники экранизации со мной не согласятся, но эта сцена в Элитной версии уступает по атмосферности оригинальной

На бумаге всё выглядело действительно великолепно. Однако, на деле всё вышло очень и очень неоднозначно. Да, White Fox и правда сделали анимации для всей игры, в том числе и для рутов персонажей. Но поступили они здесь весьма хитро – они просто нарезали сцены из аниме на зацикленные фрагменты и воткнули их “где полагается”, а с нуля делали только те сцены, которых нет в экранизации. И, казалось бы, ничего плохого в этом нет – здравая экономия ресурсов и времени. Но беда в том, что к своему делу они приступили с изрядной долей лени – разница в качестве сцен из аниме и “новых” сцен, которые “Белая лисица” делала с нуля видно невооружённым глазом и, к сожалению, преимущество не на стороне новых. Даже больше скажу – новые анимации сделаны максимально халтурно. Над ними буквально не старались и это…обидно, что ли?

Пусть это и сцена из аниме, но “шакальный” Окабэ находится примерно на том же уровне качества, что и визуал рутов персонажей в SG: Elite

И, будто всего вышеперечисленного мало, так ещё и с обещанием сделать всю новеллу анимированной слукавили. Да, анимации есть, но они то и дело сменяются статичными сценами, а все динамичные моменты зациклены до ужаса отвратительно. Это не уровень качественного переиздания 2019 года. Это уровень фанатских нарезок и gif-ок времён “расцвета” интернет-культуры.

Визуальный стиль Steins;Gate образца 2009 года сложно с чем-то перепутать

Да, признаюсь честно, было ещё желание поворчать, мол “не нужен нам этот ваш стиль из аниме – оставьте оригинальную рисовку из новеллы“, но, с другой стороны – почему бы и нет? У Steins;Gate Elite и так хватает проблем, так что ругать её за отказ от визуального стиля оригинальной новеллы в пользу стиля экранизации было бы лишним.

Парадокс элитного телефона

Помимо проблем с визуальным стилем, разработчики Steins;Gate Elite умудрились накосячить даже там, где, казалось бы, в переиздании это сделать невозможно – в истории. И нет – основная сюжетная линия в порядке. Тут они ничего, к счастью, не меняли и все важные для сюжета события остались без изменений.

А вот с побочными линиями и геймплеем в целом они умудрились натворить такого, что хочется лишь сказать “Зачем? На кой чёрт вы это сделали?”.

Что есть общее у банана и побочных историй в этом переиздании? Они исчезли

К примеру, под нож пошла сюжетная линия Фейрис. Да, у розововолосой кошки с придурью всё ещё есть свой рут с отдельным финалом, но его ужали до такой степени, что в нём буквально нет смысла. Они просто вырезали целый кусок рута, буквально сократив его до “Главный герой остался с Фейрис. Конец“. И эта проблема актуальна, по сути, почти для всех побочных сюжетных веток, посвящённых персонажам. Да, с одной стороны они не являются “каноничными” и нужны лишь для большего раскрытия образов героев и демонстрации других временных линий, в которых мог оказаться Окабэ из-за своих решений. Но, с другой стороны, зачем было их так сильно и халтурно кастрировать?

Благо, что хоть основные сюжетные сцены были взяты напрямую из аниме и никак не уродовались в плане сюжета и визуала

Возможно, дело в том, что им потребовалось бы заказывать у White Fox гораздо больше анимаций, если б они не стали ужимать побочные сюжетные линии. Но если вы уже решили сделать полностью-анимированное переиздание игры с довольно активной фанатской базой, которая точно заметит подвох, то, может быть, стоило постараться или не обещать больше, чем осилите?

Да и дело не только в побочных историях – под нож пошла добрая треть контента, который был в игре. Телефон теперь нельзя достать и использовать когда захочешь – он появляется только в определённые моменты и полностью лишён интерактивности. Многие приятные мелочи по типу отсылок на Chaos;Head или достижения, связанного с несколькими неправильными попытками ввода номера телефона тоже были нещадно выпилены в угоду экономии и лени.

И в этом вся Steins;Gate Elite – под видом обновлённой классики вам предлагают обрезок, в котором нет ни атмосферы оригинала, ни его фишек.

Засуньте это обратно в микроволновку, пожалуйста…

Говоря откровенно, я не знаю, зачем существует Steins;Gate Elite. Смотрите сами – на фанатском сообществе им заработать не удастся, ведь наиболее преданые фанаты быстро поняли, что их пытаются обмануть и забраковали это недоразумение. Адепты экранизации тоже не слишком-то загорелись желанием играть в элитную версию, ведь они всё это уже видели в аниме, а платить за пару побочных веток смысла банально нет.

Так выглядят Spike Chunsoft, когда готовятся “обрадовать” коммьюнити своих игр очередным переизданием

Пожалуй, единственная категория людей, которая ещё могла бы “клюнуть” на Steins;Gate Elite – это незнакомые с серией люди. Они что-то да слышали о великолепии “Шайтан;Калитки“, но играть в визуалку со статичными картинками не хотят, а аниме по тем или иным причинам не котируют.

Самое паршивое в этой ситуации – это тот факт, что Spike Chunsoft и Mages могут делать хорошие переиздания. Не так давно вышедшая Elite-версия Robotic;Notes тому пример. Однако, с одной из своих главных игр они обошлись до того халтурно, что я даже не знаю чем это оправдать. И не хочу оправдывать. Искренне надеюсь, что хотя бы с переизданием Steins;Gate 0, которое было анонсировано в конце прошлого года и тоже получило приставку Elite, таких проблем не будет. Хотя, учитывая качество обычной “нулёвки”, тут сложно будет что-то испортить ещё сильнее…

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что я могу советовать купить Steins;Gate Elite только, если вы прошли оригинал и на неё есть солидная скидка. И дело даже не в этом “элитном недоразумении“, а в идущем вместе с ним спин-оффе, который показывает события оригинала с позиции других персонажей и выполнен в стиле оригинальной новеллы без всей этой похабщины с низкокачественными анимациями.


Впрочем, это лишь субъективное и полное желчи мнение автора статьи, страдающего фанбойством. Вы всегда можете поделиться своим мнением в комментариях, заодно указав на ошибки, которые могли быть допущены в данном материале

не в сети 2 недели

TheRaven

106
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
4Комментарии106Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: