Главная Статьи Обзоры SteamWorld Quest – ККИ/jRPG, на которую стоит взглянуть

SteamWorld Quest – ККИ/jRPG, на которую стоит взглянуть

91
0


На самом деле, я бы сказал, что новая игра от Image & Form Studio – это не всецело ККИ, а сплав с jRPG. Бои в SteamWorld Quest выглядят не как «нарды с картами» на деревяшке, где два лица перестреливаются бумагой и спецэффектами. Нет-с, сражаясь, мы видим полноценную арену с задником, фигурками наших персонажей и врагов.

Помимо этого есть длинные анимации каста и ударов, которые мы смотрим из раза в раз, раза в раз, из боя в бой… При этом главное, что на это всё хочется (!) смотреть, потому что Quest сделана в том же стиле, что и вся серия SteamWorld: ярком, самобытном, красочном, привлекательном и забавном мире паровых роботов, эволюционировавших до сознательных существ.

Сюжетно это спин-офф, который начинается после Heist, когда у морского волка уже есть маленький стимбот-отпрыск, который хочет послушать сказку на ночь. И тут начинается: книга открывается, а страницы с красочными рисунками переносят нас в древние времена драконов, магии и доблестных героев. И чтобы мы закрыли вопрос с сюжетными спойлерами раз и навсегда, скажу, что вас ждёт эпичное приключение с долей юмора и самоиронии в духе классического фэнтези из романов.

Хорошая ККИ?

То, что однозначно привлекает в SteamWorld Quest – на протяжении всей игры постоянно будут добавляться какие-то новые механики или карты, которые либо заставят вас (на высоком уровне сложности), либо вежливо предложат вам поменять свой стиль игры и попробовать новые тактики.

Сперва обилие текста в подсказках пугает, но это очень быстро проходит. Главные принципы игры настолько просты, что их можно разжевать в двух словах на пальцах одной руки:

  1. Каждый ход нам в руку дают 6 случайных карт из колоды;
  2. Мы можем задействовать только 3 карточки из руки. Далее – ход противника;
  3. Карты бывают атакующие и прочие (лечение, различные защиты, проклятия, яды и всё-такое);
  4. Разыгрывая любую из них, вы получаете шестерёнку, которые накапливаются вверху экрана. Потом их можно потратить на более мощные, чем обычные, карты навыков.
  5. У каждого персонажа в игре свои карты, которые в руке имеют собственный цвет и соответствуют по стилю игры данному герою.

Вот, по сути, и всё.

И вроде бы ты только всё понял, успел немного поиграть, даже самую малость соскучиться с этой схемой как… БАЦ! Разработчики подкидывают нам героические комбинации – если мы в один ход разыгрываем 3 карты одного и того же персонажа, то к ходу добавляется еще одна особенная – ульта, если хотите. От этого мы начинаем теперь уже внимательнее планировать ходы, стараясь делать почаще эти самые героические комбо.

Как только мы осваиваем эту механику, нам дают поменять 2 карты в руке на случайную из колоды. Поняли эту механику, немного играем и нам снова дают что-то новенькое. А затем снова и снова, и снова вплоть до конца игры.

Например, добавляются новые герои в неожиданных классах. Нам позволяют менять им экипировку и использовать предметы. А потом, через время, наборы карт каждого персонажа пополняются неожиданными навыками, показывая нам, что оказывается, любого(!) героя можно повести в 2-3 разных специализации, в зависимости от того, какие персонажи сейчас в группе и с какими наборами карт.

previous arrow
next arrow
Slider

Лично я на самом высоком уровне сложности буквально каждые несколько уровней перестраивал колоду, потому что, либо уровень попросту не получалось пройти, либо мне самому становилось скучно использовать одни и те же комбинации – вы же помните, что я сравнил Quest с jRPG? А какая у них обычно бывает главная проблема? Однообразные сражения, в которой вы абьюзите одну и ту же стратегию по 50 раз. А мы же не в ММО играем. Это сингл, я хочу не повторять рутинные действия, а интересно проводить время в игре (данный панчлайн проспонсирован ассоциацией людей с болью в сердце по однообразным квестам в MMORPG).

В общем, в эти наши Final Fantasy, особенно первые, мне с трудом весело играется, а вот в SteamWorld Quest такой проблемы не было.

Хорошо получилось и в сравнении с той же Heartstone. Хотя бы потому, что декорации на экране меняются, а механика ККИ сделана одновременно и простой для новичка, и комплексной для того, чтобы не заснуть до конца и прочувствовать всю прелесть изрядно умудрённых правилами коллекционок.

Остаточное впечатление

Вместо какого-то стандартного эпилога я бы хотел поговорить о той самой вещи, из-за которой в своё время Mass Effect облажалась. Сравнение странное, я знаю.

Я говорю не о репетативности: как в «Эффекте» приходилось раз за разом отстреливать одних и тех же врагов, так и в SteamWorld Quest, кстати, не завезли большого количества противников. Большинство из них – это небольшие рескины предыдущих, но с новыми способностями или защитами. В этом плане «Квест» даже хуже, потому что он заставляет нас иногда смотреть на даже более однообразные стены пещер или замков и – это моя личная боль – слушать одну и туже ме-ло-ди-ю во время сражений.

Я говорю о том, что «Квест» хоть и не будучи ААА-игрой, оставляет хорошее ощущение. Во-первых, у игры нормальный финал, который следует после эпичной кульминационной битвы с боссом, к которой шла всё время до этого. Во-вторых, хоть ограничение бюджета и чувствуется в том же однообразии противников, хорошо видно и то, как разработчики старались (!) всячески разнообразить путешествие игрока: упростили вхождение в механику игры как могли, не упрощая при этом сам игровой процесс, дали нам возможность составить абсолютно разные колоды под наши желания, а во время прохождения по-разному мотивируют эксперементировать со стилями игры. И это еще не считая персонажей, наделённых индивидуальностью и историями.

Поэтому я и говорю, что SteamWorld Quest – это пример действительно хорошей, если не отличной игры. Она самобытная, позволяет разгуляться в плане игры, технически хорошо сделана и (!) относится к игроку как к человеку. Согласитесь, это очень и очень приятно.

Автор публикации

не в сети 2 недели

Cherenkov

0
Играйте только в качественные игры.
Читайте только думающих авторов.
Развивайтесь.
Комментарии: 0Публикации: 21Регистрация: 25-10-2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:

Мы в соцсетях: