Главная Статьи Обзоры Современная, богатая, родная | 5 лет Galactic Civilizations III

Современная, богатая, родная | 5 лет Galactic Civilizations III

  • 0
  • 1.94K
  • 1
14.05.2020

Сегодня пять лет исполняется третьей части знаковой серии пошаговых космических стратегий – Galactic Civilizations. Безусловно, эта игра, как и прошлые части серии, были и являются по сей день качественными играми, почти что эталонными стратегиями в своём жанре.

Сегодня мы расскажем вам, чем так хороша третья часть Галактических Цивилизаций и немного расскажем об истории серии.

История покорения космоса

Конечно, Stardock – создатели этой серии – не изобрели жанр, до них были и другие игры подобного рода, но именно с выходом первой Galactic Civilizations в 2003 году из-под крыла издателя Strategy First (вы можете их знать, как издателей Disciples и Jagged Alliance) жанр окончательно сформировался. Это была вторая игра студии, которая только начинала свой большой путь в индустрии. Впоследствии они сделают множество игр, преимущественно про космос, такие как Star Control, Sins of the Solar Empire и Offworld Trading Company.

Так выглядела первая GalCiv.

Естественно, игра понравилась как прессе и критикам, так и игрокам, и уже через три года, в 2006 году выходит сиквел. В этот раз издателями выступили Paradox Interactive, по какой причине Stardock ушли от Startegy First – неизвестно, но через год после выпуска сиквела вторая обанкротилась. Вторая GalCiv стала образцовым сиквелом: убирала лишнее из первой части, приумножала всё хорошее из неё же и добавляла новые возможности. Забегая вперёд скажу, что одной из ключевых стала возможность создания своих космических кораблей, но об этом мы поговорим ниже.

Вторая часть ушла гораздо дальше первой, пусть и не во всём.

Затем было затишье длиной в девять лет. Объяснить это можно лишь непростым временем в истории студии, которых чуть не погубили собственные амбиции. Ещё бы, успех первых двух GalCiv мог вскружить голову молодым разработчикам, и планы были наполеоновскими: издание самой крупномасштабной TBS за последние годы (Elemental: War of Magic), попытка ворваться на перспективный на то время жанр MOBA (Demigod) и даже создание совей площадки по цифровой дистрибуции! Звучали заявления о том, что эта система, именуемая Impulse, должна была своей уникальностью затмить Steam. К сожалению, все эти проекты провалились и Stardock, поняв свои ошибки, поумерила пыл и села за разработку старой проверенной серии, успевшей стать классикой.

Galactic Civilizations III, вышла именно в этот день пять лет назад – 14 мая 2015 года, и она вновь вернула игрокам возможность изучать галактику, строить корабли и устраивать настоящие галактические баталии. С выходом третьей части разработчики встали на ноги, а тёплый приём и большие продажи вновь позволили ребятам из Мичигана творить. Можно смела говорить о том, что GalCiv III спасла Stardock от банкротства.

Третья часть разительно отличается от предшественников, он стал дружелюбнее к игроку и богаче графически

По заветам дяди Сида

Ну а теперь есть смысл вновь вернуться к предмету обсуждения. Думаю, ни у кого не возникнет вопросов, если я скажу, что Galactic Civilizations III – это Sid Meier’s Civilization V в космосе. Карта из гексагонов, юниты, планеты со своей инфраструктурой, торговые пути, идеология – многое здесь похоже на нашумевший хит от Firaxis. Но всё же в большей степени игра оглядывается на прошлые части.

Возможно, для кого-то станет открытием, но в GalCiv III есть сюжет и не просто сюжет – он продолжает линию, которая началась ещё с самой первой части. Почти весь сюжет строится вокруг, кто бы мог подумать, расы людей, которая по меркам истории является самой молодой расой, которая имеет выход в открытый космос.

Как всегда, в галактике есть страшная и агрессивная раса, которая и является главным врагам, наподобие боргов из Звёздного Пути. В разных частях злыдни всегда были разными, неизменными оставались разве что дренджины, самая агрессивная раса в игре. В третьей части появляется новый враг человечества – Таланская Контингентность, путешественники во времени, что вернулись в прошлое, чтобы остановить людей, потому что они – угроза всей Галактике и именно они устроят тотальное уничтожение.

Почти все (без одной) стартовые расы в игре. Их количество увеличится вдвое, если купить все существующие DLC.

Ну ладно, сюжет в GalCiv – дело десятое, да и нужен он только в качестве лора, чтобы оправдать существование рас в этом мире. Игрок в начале игры волен выбрать любую понравившуюся расу (а там их гораздо больше, чем я перечислил) и задать параметры для карты. Сам же игровой процесс делает больший упор на развитие инфраструктуры, развитие, изучение карты и технологий, а также дипломатию. Военный аспект, разумеется, есть, но реализован он лишь для галочки. Боевое столкновение кораблей будет показано только от лица наблюдателя, сами вы управлять кораблями не сможете, а на захват планет с помощью десанта так и вовсе посмотреть не дадут (хотя во второй части можно было понаблюдать за хотя бы схематичным, но боем на планете).

Творческая свобода

Вот мы и подошли к самому сладкому. Как уже было сказано выше, со второй части в игре появилась очень интересная механика, ради которой некоторые и играют в эту игру. Игра даёт большой инструментарий для создания своих цивилизаций, космических кораблей и даже собственных карт!

Но обо всём по порядку. Редактор цивилизаций позволяет создать собственные расы и стороны конфликта. В игре есть предустановленные изображения гербов, задних планов для лидеров и, собственно, сами лидеры. Но вам никто не мешает самим загрузить изображения нужных вам лидеров, его задний план и даже герб! В редакторе можно прописать всё вплоть до мелочей вроде приветственных фраз или фраз во время торговли, а если очень сильно заморочиться, то можно даже свой уникальный флот для новоиспечённой цивилизации придумать!

А что творится в окне настройки особенностей и способностей! Просто рай для кастомизации!

Кстати о флоте. Это одна из самых интересных частей игр, потому что свой корабль можно создать прямо во время игры. Большой инструментарий, огромный выбор различных деталей и устройств типа двигателей, щитов, модулей или оружия позволят создать самые крутые корабли в Галактике. По факту, внешний вид корабля ни на что не влияет, но согласитесь, создать свой корабль и видеть, как он бороздит просторы тёмного космоса как минимум круто.

Можно вращать детали, уменьшать, увеличивать и даже задавать анимацию!

Ну и напоследок стоит упомянуть новый для серии редактор карт, который на самом деле ничем от собратов из других проектов не отличается, но сам факт его наличия уже говорит о многом. Хотите собрать свою галактику, например, полностью окружённую чёрными дырами, или сделать одну звёздную систему на всю карту где-нибудь в центре? Дерзайте, вас ничто не ограничивает!

Почувствуй себя Палпатином

Закономерно, что у такого богатого инструментария не могло не быть привязки к мастерским. Steam Workshop по GalCiv III изобилует различными моделями кораблей, цивилизаций, галактик. Конечно, очень много энтузиасты сделали, основываясь на других космооперах.

Так, в Мастерской можно с лёгкостью найти материалы по Star Wars, Star Trek, Warhammer 40000, Mass Effect, Starcraft и даже Command & Conquer! И это только вершина айсберга, если покопаться, можно найти много чего интересного, вроде уникальных рас или флотов. Всевозможные гуманоиды, цивилизации полуголых женщин, технодруиды (!) и даже, прости Господи, великая Арстоцка (!!). Всё это ждёт вас на просторах Galactic Civilizations III. Ниже представлено всё то, что удалось найти автору материала на просторах Мастерской, и это даже не одна десятая из всего многообразия.


Если вы не были знакомы ранее с этой серией игр, то настоятельно рекомендуем ознакомиться, тем более если вы любитель пошаговых стратегий, а-ля Sid Meier’s Civilization и различных космоопер, а также просто очень творческий человек, готовый воплощать свои идеи на просторах Галактики. Ну а мы с вами прощаемся.

До встречи на сайте xDLate!

не в сети 5 месяцев

Romero

44
Гик, ролевик и мусорщик с специфичными вкусами
6Комментарии44Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: