Главная Статьи Обзоры Смесь “Пикника на обочине” и Fallout | Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

Смесь “Пикника на обочине” и Fallout | Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

  • 0
  • 878
  • 0
24.05.2020

Рассматривать игры в раннем доступе штука сложная и коварная. Обычно или вывод делать рано, или проект остается там навсегда, или финальная версия кардинально отличается, но иногда даже по ранним версиям проекта можно попытаться сделать вывод, каким же он будет при релизе. В этой статье будет обзор неплохой в целом игры, без выставления какой-либо оценки, но с указанием сильных и слабых сторон. Надеюсь, после прочтения вы сможете определиться стоит ли покупать игру сейчас, добавить ее в список желания, или пропустить.


Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — разрабатывается Питерской студией Dark Crystal Games. Действие игры разворачивается в пустыне, изолированной от мира гигантским куполом загадочной природы. Под ним — руины древней технологически развитой цивилизации: подземные комплексы с артефактами, ловушками и аномалиями. Как сказано на странице игры в Steam: “Encased — это дань уважения “Пикнику на обочине” и оригинальному Fallout“. Чем она напоминает другой проект «Atom RPG», но находиться на более раннем этапе разработки.

В ранний доступ игра вышла 26 сентября 2019 года. На данный момент, можно сказать, что доступна этакая техно-демка. Но авторы непрерывно дорабатывают свой проект и, как раз недавно, у них вышел второй контент патч.


Early Access Roadmap первое, что видит игрок открывший игру

Техническое состояние проекта неплохое для раннего доступа, откровенных багов за мое прохождение встречено не было, но были рандомные вылеты на рабочий стол, особенно при сворачивании игры, также несколько раз персонаж застревал при взаимодействии с объектами (в частности со стульями и некоторыми объектами для сканирования) и в одной из локаций, при определенном ракурсе камеры, пропала часть текстур.

Геймплейно игра представляет собой классическую RPG с видом сверху с пошаговыми боями. Ролевой отыгрыш на данный момент реализован на среднем уровне. Пока не хватает большей вариации прохождения.

Создание персонажа обычное для подобных игры, вам предстоит выбрать внешность из нескольких комбинаций, а также к какому из крыльев организации Cronus вы относитесь. Крылья — это некая замена классическим классам. Всего их 5: Черное крыло (Охрана и Силовики), Синее (Инженеры), Белое (Научные сотрудники), Серебряное (Менеджеры и Администраторы) и Оранжевое (Рабочая сила, как правило всякого рода отщепенцы и уголовники).

Толерантность)

Фактически, кроме бонусов к тем или иным навыкам и характеристикам, этот выбор слабо влияет на игровой процесс. Хоть в диалогах и идет достаточно частая проверка на вашу принадлежность к тому или иному крылу, по факту, вы так или иначе сможете завершить разговор, с почти таким же финалом. Но в некоторых моментах принадлежность к определенному крылу может облегчить задачу или открыть интересные возможности.

Стартовая проверка относитесь ли вы к крылу администраторов с более широким доступом

Также при создании персонажа вы можете отредактировать его атрибуты и выбрать фокусы для трех навыков, которые будет проще прокачивать в дальнейшем. Навыков достаточно много, поделены они условно на 3 группы: Боевые, Социальные и Прикладные.

Система достаточно интересно сделана. Каждый уровень вы получаете определенное количество очков навыков, которые самостоятельно распределяете. Если вы вкладываете 1 очко в навык с фокусом, то вместо 1 единицы прокачки получите в нем 2. При достижении 10 пунктов развития навыка вы получите 1 очко способностей, которое сможете потратить на дополнительное улучшение, которое может быть как Активным так и Пассивным.

Визуальный стиль у игры неплохой, этакая смесь ретро 60-70-хх годов с футуризмом и научной фантастикой. Лично мне игровой мир напомнил именно четвертый Fallout. Картинка и атмосфера в целом приятная, несколько портит ощущения от прохождения бедное звуковое сопровождение.

Сюжет в целом неплохой, но звезд с неба не хватает. Есть некий купол, где проводятся исследования артефактов и объектов оставшихся от какой-то загадочной цивилизации. И наш персонаж только прибывает под этот купол, из которого кстати нельзя выйти во внешний мир (привет Готике), и первое же серьезное задание идет не по плану.

В подобных окнах, в дополнение к обычным диалоговым, подается основной сюжет. Старался взять максимально нейтральный скриншот без спойлеров

На данный момент для ознакомления доступно 12-18 часов геймплея в зависимости от вашего стиля игры. Квесты, в большинстве несколько однообразны, но при этом заставляют задуматься о том, как их пройти. Подсказок мало, маркеров нету, и описания задания как правило не детальное.

Пример одного из дополнительных квестов с несколькими вариациями завершения. Но большинство допиков гораздо проще и короче. Этот скорее состоит из трех более мелких.

Присутствует глобальная карта, по которой вы будете совершать путешествия между локациями. При передвижении может произойти случайная встреча с враждебными и не очень персонажами, а также тот или иной мини-ивент.

На локациях, кроме различного рода взаимодействий, вам также иногда придется перематывать время (сон и простое ожидание), во время этого может случиться случайное событие (кто-то нес документы и в него врезались, кто-то что-то перевозил и чуть не уронил и т.д.), в зависимости от ваших решений может измениться репутация с той или иной фракцией.

У вашего персонажа есть ряд потребностей. Вам нужно будет отдыхать, спать и есть. Следить за уровнем здоровья и радиации. Кроме того по уровням раскиданы различные объекты для взаимодействия, которые дают те или иные бонусы (зеркало — плюс к харизме, душ к инициативе и т.д.).

Бафы на самом старте от взаимодействий с персонажем, раковиной, унитазом и зеркалом

Боевая система откровенна сырая. ИИ противников глуповат, не просчитывает ходы наперед, действует предсказуемо и примитивно. Баланс оружия хромает. Почти все оружие имеет очень близкие показатели урона, отличается лишь его тип, специальные абилки и дальность. Типовая ситуация где вас с пулеметом могут забить два бомжа кулаками, особенно учитывая странный расчет попаданий и возможность заклинивания оружия.

Бои пошаговые, где на каждое ваше действие тратятся очки, в случае если вы оставили 1 или более ОД, оно перейдет на следующий ход, но если вы не совершали действий и в следующем ходу, то перенесется уже 2 очка, после 3 и т.д. В случае совершения действия опять сохраняется лишь 1 свободное очко если оно в наличии.

Бой с первым противником после обучения, лично моя тактика была отбежать на четыре-пять очков действия и выстрелить. При необходимости повторить. Так как враг туповат он подбегал, но ему не хватало очков действий для атаки. В принципе так можно делать почти с любым противником ближнего боя, но только 1 на 1.

В игре доступно 3 спутника, которые несколько разнообразят прохождение. В бою вы управляете ими самостоятельно, а во все остальное время прямого контроля нет. С ними также связаны небольшие цепочки квестов, которые необходимо выполнить для возможности совместного путешествия.

При изучении мира вы сможете сканировать отдельные объекты для получения опыта и специальных очков (Cronus и Прародителей), которые сможете обменять на мелкие расходники (медицина, анти-рад и т.д.).

Присутствует система крафта патронов, отмычек, некоторого оружия и одежды. На данный момент крафт необязателен для прохождения и не совсем удобен. Рецептов одного и того же предмета несколько, но нет подсветки рецепта для которого имеются все ингредиенты.

По локациям раскиданы различные контейнеры с патронами, ингредиентами, медициной и предметами. Многие двери и контейнеры закрыты, и придется их или взломать, или найти ключ. Также встречается большое количество терминалов с интересной и не очень информацией, которые также могут открывать сейфы, разблокировать лифты и т.д.

Если вам мешает какая-то дверь, то теоретически вы можете уничтожить ее оружием ну или как тут по хардкору кулаком, но это занимает прилично времени и как правило они не мешают проходить квесты, а лут за ними не стоит усилий.

Авторы обещают выйти из раннего доступа осенью этого года, чего скорее всего не будет, а вот уже где-то в 2021 году это вполне реально. Но даже сейчас проект кажется как минимум многообещающим и достойным оказаться в вашем списке желаемого.

От себя добавлю, что я не пожалел ни денег, ни времени затраченного на игру. По моему мнению подобные проекты, создаваемые маленькими студиями, стоят той небольшой цены которую за них просят. Особенно учитывая тот факт, что их не забрасывают и продолжают доводить до ума.

не в сети 2 года

Vargus

9
0Комментарии9Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: