Главная Статьи Обзоры Шутер, изменивший индустрию! Halo: Combat Evolved 20 лет спустя

Шутер, изменивший индустрию! Halo: Combat Evolved 20 лет спустя

  • 0
  • 752
  • 0
26.11.2021

За 20 лет своего существования серия Halo успела очень сильно повлиять на игровую индустрию и стать одной из главных франшиз в мире шутеров от первого лица. Несмотря на то, что большая часть игр данной серии до недавних времён выходила исключительно на консоли от Microsoft, первые два проекта этой франшизы в своё время даже успели зацепить персональные компьютеры, запав в сердца геймерам тех времён.

Совсем недавно, 15 ноября 2001 года, Halo: Combat Evolved отпраздновала своё двадцатилетие, и по такому случаю я (автор данной публикации) решил взглянуть, как сейчас играется оригинальный шутер, буквально изменивший жанр, и как себя чувствует его улучшенная версия из Halo: The Master Chief Collection.

“Проснись, Чиф…”

Как ни странно, Halo – это тот редкий случай среди шутеров, когда сюжет является не “второстепенным элементом”, а одной из основных фишек игры. Так, история конфликта между Космическим Командованием Объединённых Наций (сокращённо, ККОН) и союза инопланетян-фанатиков под названием Ковенант породила целую вселенную. Эта вселенная теперь включает в себя не только игры, но также книги, комиксы и даже сериалы (например, “Halo: Идущий к рассвету”, а также недавно анонсированный сериал, у которого пока не объявлено название). По мотивам Halo даже был выпущен аниме-сериал, по духу напоминающий недавний Star Wars: Visions.

Не лишним будет упомянуть, что Halo: Combat Evolved стала основой для культовой машинимы Red Vs. Blue

Однако, пускай вселенная “Ореола” сейчас и разрослась до огромных масштабов, нелишним будет упомянуть, с чего всё начиналось. А стартовала вся эта эпопея со злополучного бегства космического корабля “Столп Осени”. Скрываясь от флота Ковенанта, экипаж данного корабля, и сам Мастер Чиф – последний, на тот момент, живой Спартанец – оказались около таинственного мира-кольца и были вынуждены совершить там высадку, чтобы хоть как-то отбиться от своих преследователей.

Конечно, по нынешним меркам мало кого можно было удивить историей про борьбу человечества с инопланетными захватчиками. Да и Чиф в те времена был не самым разговорчивым или харизматичным протагонистом. Но, тем не менее, благодаря хорошей постановке, просто великолепному и уже ставшему фишкой серии саундтреку, а также попыткам разработчиков в “кинематографичность”, даже сейчас наблюдать за происходящими событиями на удивление интересно. Особенно атмосферным и напряжённым получилось “знакомство” с потопом. Чиф впервые столкнулся с инопланетными паразитами, превращающими всё живое в зомби. Действо происходит в тесных и скудно освещённых помещениях, в результате чего игрок на своей шкуре может прочувствовать опасность этих тварей.

Впрочем, как и в любом шутере, наиболее важным аспектом Halo является не сюжет, как могло бы показаться, а геймплей, о котором далее и пойдёт речь.

Спартанские похождения

По части игрового процесса, Halo: Combat Evolved можно назвать игрой, которая в какой-то степени опережала своё время. Несмотря на, казалось бы, привычную концепцию “вот тебе пушка, видишь врага – стреляй, пока не перестанет дёргаться”, Combat Evolved могла удивить множеством необычных для того времени решений.

Так, одним из наиболее интересных аспектов игрового процесса стали попытки разработчиков привнести в свой проект элементы иммерсивности. К примеру, интерфейс, который мы видим, по сути, является интерфейсом шлема Чифа и, соответственно, интерфейс напрямую вплетён в мир игры, а не является игровой условностью для удобства пользователя. Более того, поскольку Чиф до начала игры мирно дремал в “холодильнике”, ему вместе с игроком придётся вникать, что вообще происходит, почему на нас напали и откуда тут эти злобные карлики. За счёт подобных мелочей разработчикам удалось добиться качественного эффекта погружения и заставить игроков считать себя полноправными участниками событий, а не просто “людьми по ту сторону экрана”.

Ворчуны, они же пушечное мясо Ковенанта. Их много, они не очень умны и весьма трусливы.

Не менее интересно разработчики обошлись и с оружием. Начнём с того, что в Halo: Combat Evolved нет “запасного” оружия в виде пистолета с бесконечным боезапасом, а игрок имеет ограниченное количество “слотов” под оружие. Подобные ограничения заставят геймера перепробовать весь доступный в игре арсенал – от привычных “человеческих” винтовок, дробовиков и всего в этом роде, до экзотических инопланетных образцов по типу игольника. Проблем с боеприпасами при этом не возникает, ведь после того как вы “отстреляете” весь доступный боезапас по врагам, вы сможете просто подобрать с их тел “трофеи” и отправиться воевать дальше. К тому же у инопланетного и земного оружия, по сути, разное предназначение: привычный нам “огнестрел” хорошо действует против ничем не защищённых тел, в то время как энергетические пушки Ковенанта хорошо справляются с щитами.

Ну и, конечно же, одним из главных достоинств как всей серии в целом, так и Combat Evolved, в частности, являются противники. Противостоять Чифу и немногим его спутникам будет весьма разнообразный “бестиарий”. Притом, враги отличаются друг от друга не только внешним видом, но и поведением. Скажем, мелкие гадёныши, которых прозвали “ворчунами”, ведут себя достаточно агрессивно и нагло, когда на их стороне численное превосходство. Но, стоит им лишиться командира, как вся свора начинает, забавно крича, разбегаться в панике. Элиты же, наоборот, обладают хорошей боевой подготовкой и не только не пустятся в бегство, когда запахнет жареным, но и будут остервенело сражаться до самого конца. К тому же весь этот “цирк уродцев” очень хорошо работает в команде и реагирует на действия игрока. Враги могут пытаться обойти вас, будут стараться уклониться от прилетевшей гранаты и страховать друг друга. По сути, Combat Evolved можно назвать “эталонной” игрой тех времён по части проработки искусственного интеллекта противников.

Также Bungie, при создании Halo: Combat Evolved, выбрали весьма нетипичный подход к построению уровней. В отличие от большинства шутеров тех времён, где бои происходили на небольших локациях, в Combat Evolved игрок, большую часть времени, находится на достаточно масштабных и просторных локациях. Благодаря подобному подходу, игрок не стеснён в пространстве и может самостоятельно подбирать способ ведения боя, а не просто “бежать вперёд и стрелять”, как это было принято. В некоторых моментах и вовсе можно прокатиться как на земной, так и на инопланетной технике.

Старый солдат в новой броне

Говоря о Halo: Combat Evolved, не лишним будет пройтись и о переиздании данной, без преуменьшения, культовой игры. Ремастер, получивший название Halo: Combat Evolved Anniversary, вышел в символическую дату: аккурат в десятилетие оригинальной игры. Притом, данное переиздание можно ставить в пример другим разработчиком, говоря как НАДО обновлять старые игры (это особенно актуально на фоне того недоразумения, что недавно выпустили Rockstar). Помимо действительно похорошевшей графики, полностью перезаписанного саундтрека, а также разнообразных правок в геймплее, данный ремастер позволяет в любое время переключаться между “осовремененным” и классическим видом, а все ключевые механики и наиболее важные аспекты игры были перенесены с предельной осторожностью и уважением к первоисточнику.

Сравнение графики оригинала и переиздания

Отдельно похвалить Anniversary-версию можно за воскрешение мультиплеера. Да, к сожалению без плясок с бубном вокруг шлема Мастера Чифа, в оригинальной Combat Evolved поиграть по сети не получится, в результате чего “оживление” сетевой игры в ремастере стало настоящим подарком как для фанатов, так и для людей, которые только знакомятся с серией и хотели бы увидеть, во что играли “олды” в те годы. Притом, в свои годы, мультиплеер Halo: Combat Evolved по части динамики, разнообразия и зрелищности мог утереть нос Battlefield 1942 даже несмотря на куда более высокий ТТК (time to kill, т.е. время, которое игроку нужно затратить для того, чтобы убить противника). В Anniversary сетевая игра перенесена без кардинальных изменений, но с некоторыми приятными мелочами вроде кастомизации персонажа и скинов для оружия и техники, которые открываются в местном варианте боевого пропуска (притом, полностью бесплатного и не ограниченного по времени).

Хорошее начало длинной истории

В качестве итога всему вышеизложенному хотелось бы отметить, что Halo: Combat Evolved не зря считается одной из лучших игр в жанре “шутер”. Её влияние на игровую индустрию сложно переоценить, а образ Спартанца Джона-117, также известного как Мастер Чиф, и вовсе стал самым узнаваемым символом Xbox. Существование версии Anniversary, в свою очередь, позволяет всем желающим прикоснуться к классике без необходимости совершать какие-то манипуляции с игрой, чтобы заставить её работать на современном железе. Возможно, знакомство с “обновлённой” Combat Evolved станет для вас интересным опытом и поможет понять, за что так любят серию Halo.


Однако, играть или нет, как обычно, это исключительно ваше мнение, уважаемые читатели. Вы всегда можете поделиться в комментариях своей точкой зрения касательно данной игры, рассказать о своём опыте знакомства с серией или, скажем, указать на допущенные в публикации ошибки или неточности…

не в сети 1 день

TheRaven

134
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
Один из основных "поставщиков" статей о японщине на сайте... Местный "енот" игровой индустрии - роюсь в "помойках" в поисках интересных и не очень игр...
9Комментарии134Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: