Главная Статьи Обзоры Серия Ys: Action-RPG по-японски

Серия Ys: Action-RPG по-японски

130
0

Каждый раз, говоря о японских RPG, перед мысленным взором, как правило, всегда возникает раскрученная Final Fantasy или какой-нибудь Chrono Trigger c пошаговыми боями и простыми, но трогательными сюжетами, и прочими привычными уже деталями. При этом из виду всегда теряется целый пласт японских Action-RPG, о которых и хотелось бы вам рассказать, главным образом о продукции компании Nihon Falcon и её самой успешной серии – Ys.

Звуки чужой речи

И начать стоит, пожалуй с того, почему крайне мало людей слышали о самой компании на постсоветском пространстве? Ответ, правда, окажется весьма прост и прозаичен – в большинстве своём, игры Nihon Falcon не были переведены на русский язык, а на те переводы, которые всё же появились, без слёз и не глянешь. Связано это, главным образом, с тем, что и до англоговорящих стран продукция компании добиралась по довольно тернистому пути и на наш регион не хватило ни средств, ни желания. Оттого и масштабы русскоговорящего фанатского сообщества совсем уж скромные. Но не стоит думать, что те, кто говорят на английском языке смогли приобщиться ко всему творчеству компании – довольно культовая в Японии серия Dragon Slayer так и осталась развлечением исключительно для жителей Страны восходящего солнца. Да и многие спиноффы до западного игрового сообщества также всё еще не добрались.

Так что же представляет собой серия Ys? Главным образом – это история жизни странствующего героя Адола Кристина, полная опасных и увлекательных приключений. Нельзя сказать, что сюжетные переплетения тут так уж запутаны и удивят вас неожиданными твистами, но они логичны и во многом трогательны. Пожалуй, эмоции – это главное на чём сосредотачивается вся серия. К некоторым персонажам натурально прикипаешь и искренне беспокоишься об их дальнейшей судьбе, и тем приятнее в очередной части серии, которая происходит в совершенно новом регионе, встретить знакомые по прошлым приключениям лица, которые еще и посильно помочь не против.

Творчество в каждом действии

Но, как ни крути, и какими высокопарными словами не описывай довольно простой сюжет, центральное место в серии по сей день занимает игровой процесс. Боевая система прогрессивно развивается от части к части. И если в первой части, чтобы наносить урон противнику надо было просто правильно бежать на него, то во второй части уже появились магические способности, позволяющие периодически наносить урон на расстоянии, а в последующих частях она и вовсе перерастает в комбинирование приёмов ближнего боя и магии, в масштабах сравнимых со слешерными. И если рядовые противники, при этом довольно многочисленные, не слишком опасны, то найти подход к некоторым боссам – довольно нетривиальная задача.  При этом, даже разобравшись, что с ним делать, выполнение всех условий для его убийства остаётся той еще задачкой на реакцию. Конечно, это не Дарк Соулс и вы вряд ли будете делать по сотне попыток на каждом боссе, но и лёгкой прогулкой это покажется далеко не многим.

Помимо боёв, немаловажной частью игрового процесса всегда остаются загадки, которые не позволяют вам пройти дальше по сюжету к великим свершениям и победе над злом. В основном всё сводится к грамотному применению, найденных во время своих странствий, предметов и способностей, но бывают и случаи, когда до решения надо еще и додуматься. К сожалению, этот аспект и порождает одну из проблем, присущую, пожалуй, всем играм серии – бэктрекингом приходится заниматься частенько, даже если вы всё делаете правильно, находите всё что нужно и применяете там где нужно. Но если вы, по какой-то причине, будете невнимательным или недостаточно догадливым, то ваш путь к финалу рискует увеличиться в разы. Но на то она и ролевая игра, чтобы взаимодействовать с миром и персонажами как можно плотнее, хотя некоторую часть игроков подобные нюансы могут и оттолкнуть.

Стоит отметить и довольно творческий подход разработчиков к магическим способностям. Тут классический фентезийный фаербол может соседствовать с посохом превращения в демона, благодаря которому вы сможете спокойно обходить опасных противников и по пути общаться с ними, слушая о том, что какой-то красноволосый мечник вырезает ваших собратьев и вам стоит быть осторожнее. Подобное нечасто встретишь и в современных высокобюджетных рпг, что и говорить о 88-м годе, когда эта механика впервые появилась в серии.

Музыкальное сопровождение также всегда было и остаётся на высоте. Falcon Sound Team всегда умело подчёркивают настроение локаций, как в боевые, так и мирные моменты, добавляя драйва битвам и меланхоличного спокойствия общению с жителями городов и деревень.

Отдельно стоит сказать и о ремастеринге прошлых игр серии. Ведь при сохранении всех основных механик 87-го года, первая и вторая часть, которые нынче продаются в стиме, преобразились довольно разительно. Спрайтовая графика была переработана довольно сильно, перерисованы портреты, а музыка, наконец-то записанная с живых инструментов, радует куда больше чем восьмибитные мотивы, хотя есть фанаты и у подобного звучания. 

Знакомство того стоит

Если подводить черту под всем вышесказанным, то серия Ys – это добротная сказочная история, которая, несмотря на уже прописанного главного героя, заставляет проникнуться происходящим и нестись к финальным титрам сквозь загадки, толпы противников и злых боссов к трогательному финалу. Игры эти отнюдь не безгрешны – проблемы в виде довольно частого бэктрекинга, не всегда очевидных загадок и совсем уж редко невзрачных боссов никто не отменял. Но, пожалуй, положительные стороны с лихвой перекрывают их и не позволяют разочароваться в происходящем. Ну и, конечно же, для многих главной проблемой было и остаётся отсутствие русской локализации, позволяя приобщиться к игре лишь тем, кто хоть сколько-нибудь владеет языком Шекспира. Но с другой стороны, язык в этих проектах не сильно сложный, что как нельзя лучше подойдёт для его изучения. Не это ли лучший способ познавать иностранные языки? Так или иначе, Ys – это та малоизвестная часть игровой индустрии, к которой определённо стоит приобщиться, если вы цените простые и трогательные истории и приятную боевую систему.

Автор публикации

не в сети 4 месяца

Павел Пудак

0
Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 26-02-2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:

Мы в соцсетях: