Главная Статьи Обзоры Sekiro из моего детства | Обзор Mini Ninjas

Sekiro из моего детства | Обзор Mini Ninjas

  • 0
  • 1.70K
  • 0
26.11.2020

Скорее всего, у практически каждого геймера найдутся одна-две игры из далёкого детства, которые по тем или иным причинам запомнились и вызывают приятное чувство ностальгии даже спустя множество лет. Для вашего покорного слуги одной из таких игр является, наверное, уже забытый многими небольшой проект от датской студии IO Interactive под названием Mini Ninjas.

Да, компания, прославившаяся серией игр про лысого убийцу со штрих-кодом на затылке когда-то выпустила милую и достаточно позитивную игру про миниатюрных синоби, карающих плохих самураев во имя добра, равенства, братства и прочих мифических вещей.

Однако, что же из себя представляли Мини Ниндзя и справедливо ли люди забыли об этой игре – ответам на эти вопросы и посвящён данный материал.

Сказка о маленьких убийцах

Сюжетная канва Mini Ninjas проста как две иены – у нас есть злой как О́ни с похмелья Тёмный властелин, решивший подчинить своей воле весь мир и начавший превращать различных зверушек в лепечущих какую-то тарабарщину карликовых самураев, тем самым собрав себе пусть и не очень могущественную, но чертовски многочисленную армию для осуществления своего коварного замысла.

Естественно, всё разумное и адекватное население местных земель с таким раскладом не согласно и, чтобы остановить совсем свихнувшегося старика-колдуна, в путь отправляются юный ниндзя или, если говорить корректнее, синоби по имени Хиро и его шайка малолетних миротворцев. Да, главными героями “доброй и поучительной сказки для детей” решили сделать вполне себе “опопсевших” японских убийц, которые, справедливости ради, в реальности не гнушались даже довольно подлыми трюками и не сильно задумывались о моральной составляющей своих действий.

Каждое поражение босса сопровождается небольшой кат-сценой с “отчётом”, итогом которой является расправа над очередным несчастным вестником

По пути к месту постоянной прописки главгада, пафосно окрещённой им Цитаделью Смерти, главному герою предстоит освобождать захваченную в плен живность и своих менее везучих друзей, которые, при этом, в долгу не останутся и присоединятся к коротышке-протагонисту в его странствии, помогая в этой нелёгкой битве японских “бобра с ослом”.

Банально? Безусловно. Однако, эта банальность и наивность не делает игру плохой, ведь, по сути, в данной истории важна не мотивация героев творить добро и причинять справедливость в особо тяжких формах, а именно само путешествие, во время которого игрок сможет вдоволь полюбоваться на удивление не утратившими шарм и обаяние даже спустя 11 лет локациями и…вскрыть как консервные банки пару сотен глуповатых самураев и их “боссов”. По сути, единственная цель сюжетной линии данной игры – как-то обосновывать перемещение персонажей из точки А в точку Б и мотивировать игрока двигаться дальше, с чем она вполне себе успешно справляется.

К несчастью, такого “едкого” деда чаще всего можно встретить в лифте, маршрутке или любом другом закрытом пространстве

Из-за особенностей целевой аудитории игры, максимально “упрощён” не только сюжет, но и тот же юмор. И если в некоторых моментах творящаяся на экране буффонада и цирк ещё могут вызвать улыбку у более взрослых геймеров, то некоторые гэги вроде стягивания пластинчатой юбки с верзилы с мечом или страдающего метеоризмом “вонючки”-босса, думаю, приведут разве что к испанскому стыду и непонимающим взглядам домочадцев, случайно ставших свидетелями происходящих непотребств.

Япония глазами гайдзина

Как уже было сказано ранее, игру, посвящённую японской культуре, делала студия, далёкая от Азии в той же степени, в которой обзоры одного Патриарха всея Верхнего Интернета далеки от объективности.

Однако, ребята из IO Interactive подошли к делу на удивление ответственно и, даже несмотря на определённые допущения, культура Японии, в том числе и мифология, изображается в Mini Ninjas вполне себе добротно. Тут у нас есть и болтливые йокай-вороны Карасу-Тэнгу, то и дело дающие игроку советы да приторговывающие различным полезным барахлом, и традиционные японские замки со всеми их особенностями, и небольшие храмы глубоко в зарослях бамбука, способные одарить игрока новыми техниками ниндзюцу взамен на подношение определённого цветка.

Длинноклювые йокай всегда готовы дать пару полезных советов главному герою

И каждая такая мелочь, изображённая, не побоюсь этого слова, с настоящей любовью к японской культуре, помогает создавать достаточно уютную и ламповую атмосферу. Ну а приятная графика, не сильно устаревшая спустя годы за счёт своей “мультяшности” вкупе с ненавязчивым саундтреком только дополняют этот восточный колорит, тем самым перекрывая пресность и “беззубость” истории и заставляя игрока продолжать двигаться вперёд хотя бы ради того, чтобы полюбоваться местностью.

Разборки в стиле синоби

Несмотря на тот факт, что Mini Ninjas – игра, преимущественно, для детей, она может похвастаться достаточно разнообразным и добротным геймплеем.

По сути, это экшн-адвенчура с элементами платформинга, небольшим вкраплением QTE и простенькой системой прокачки, основанной на увеличении характеристик персонажа за счёт опыта и разблокировке особых атак с помощью спрятанных по локациям свитков. И каждый из этих элементов по-своему неплох.

Платформинг тут напоминает “упрощённого” Принца Персии – всё тот же бег по стенам, прыжки и прочая акробатика, но в более дружелюбной и снисходительной по отношению к игроку форме – чтобы “запороть” ту или иную секцию с платформингом нужно действительно постараться.

Как и в случае с шайкой гопников, вожаком является самая крупная и злобная особь

Боевая система примитивна как рычаг. У нас есть обычная атака, есть атака в прыжке, местный аналог “пинка” пробивающего блок, уникальная для каждого героя “ульта”, расходующая ячейку Ки, а также различные заклинания вроде огненного шара и бестелесности, которыми, правда, может пользоваться только Хиро. И, вроде бы, жаловаться не на что – бои не сильно сложные, учиться парировать никто не заставляет и Иссин Асина, к счастью, в те годы ещё даже не родился. Однако, проблема заключается в самих героях – практически все члены японской “команды по спасению мира”, за исключением протагониста и бритоголового громилы с молотом…бесполезны. Да, каждый из них обладает уникальными навыками и стилем боя, но ни в том ни в другом просто нет смысла, ведь с основной задачи в виде нарезания врагов на сашими гораздо лучше справляется главный герой, универсальностью его спутники не отличаются, а их особые приёмы вроде гипнотизирующей флейты достаточно быстро наскучивают своей однообразностью.

Кроме мордобоя и паркура, игра также предлагает весьма добротную “исследовательскую” составляющую – по миру тут и там разбросаны различные собираемые вещицы вроде расходников для крафта снадобий, статуэток Дзидзо (одного из четырёх наиболее почитаемых бодхисаттв в буддизме), а также свитков с заклинаниями, которые стоит собирать не только ради заветной “галочки” в итоговом “Отчёте” по уровню, но и ради прокачки персонажей.

Есть, также, и битвы с боссами, которые хоть и не отличаются какой-то глубиной и не слишком-то запоминаются, но неплохо разбавляют как геймплейную, так и нарративную составляющую, подводя своеобразный “итог” каждой главе. По сути, битва с каждым боссом сводится к тому, что игрок использует против него его же слабость, например, заставив громилу вонзить меч в колонну или одурачив “токсичного” деда, заставив его нюхнуть собственных миазмов. После такого финта ушами, всё что остаётся – это пройти простенький QTE, отняв часть здоровья у врага и повторить всё по кругу, пока несчастный противник не будет окончательно унижен и разуплотнён.

Игра для любопытных детей и ностальгирующих олдов

Подводя своеобразный итог всему вышеизложенному, могу сказать, что Mini Ninjas — это всё та же причудливая, дурашливая, но по-своему забавная и милая игра, которой она и была в те годы, когда ваш покорный слуга ещё был мал и только постигал самые “азы” игровой индустрии.

Несмотря на некоторую “устарелость” и обилие багов, Mini Ninjas всё ещё можно порекомендовать, например, младшему брату или сестре, сыну или дочери. Ну и, в отличии от некоторых других проектов из моего детства, в Миниатюрных Ниндзя всё ещё приятно играть, благодаря чему сложившееся когда-то положительное впечатление об игре не разбилось об суровую реальность и уже взрослый взгляд на игры.


Впрочем, это лишь моё необъективное и, во многом, затуманенное ностальгией мнение. Вы всегда можете поделиться своей точкой зрения в комментариях и указать нерадивому автору на возможные ошибки или пожурив за очередную статью про “японщину”…

не в сети 27 минут

TheRaven

96
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
4Комментарии96Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: