Главная Статьи Обзоры Сам себе Божество | Обзор серии Black & White 20 лет спустя

Сам себе Божество | Обзор серии Black & White 20 лет спустя

  • 0
  • 1.12K
  • 0
27.03.2021

Lionhead Studios, ныне канувшая в лету, известна геймерам, прежде всего, благодаря серии сказочных ролевых игр Fable. А также из-за не менее сказочных обещаний Питера Молинье, связанных с этой серией. Потому, многие представители нынешнего поколения геймеров знают только про Fable, и даже не слышали о другой, менее именитой, но достойной внимания не меньше чем “Басня” серии – Black & White… А зря.

В 2021 году у первой части “Чёрного и Белого” юбилей, да ещё какой – прошло целых 20 лет с того дня, как 25 марта 2001 года свет увидел культовый симулятор Бога. Эта игра стала отправной точкой в пусть и не слишком длинной и богатой на события, но достойной “жизни” серии. Так почему бы не уделить немного внимания B&W по случаю своеобразного “дня рождения” практически всеми забытого Божества?

У вас Всесильного шакалы покусали | Black And White (2001)

Вышедшая в далёком 2001 году Black and White была во многом основана на идеях, заложенных Питером Молинье в его предыдущих работах – сериях стратегий Dungeon Keeper и Populos, над которыми британский “сказочник” работал ещё будучи сотрудником “убитой” EA студии Bullfrog Productions.

Даже по меркам 2001 года эти “мыльноликие” ребята выглядят смехотворно

По своей сути, Black and white — это наиболее типичный представитель жанра “Симулятор Бога”. Вам, в роли всемогущего Божества предстоит взять под свою опеку (или тиранию) народец, облюбовавший небольшой островок посреди бескрайнего океана. И именно от ваших действий зависит благополучие местных аборигенов. Будете ли вы наставлять их на путь истинный, учить сельскому хозяйству, отстраивать поселение до полноценного города и развивать его? Или же решите отыграть роль злобного Бога, и станете откровенно кошмарить свою паству, сбрасывая камни на дома, заставляя всё половозрелое население трудиться до изнеможения и игнорируя все проблемы “жалких людишек?” Все эти решения возложены исключительно на совесть игрока.

Да, эта коричнево-зелёная “мазня” и есть тот остров, которым вам предстоит править…

Помимо непосредственного управления племенем, вам также предстоит заняться дрессировкой божественного Зверя. Бестиарий тут довольно разнообразный – корова, обезьяна, волчара, тигр и всё в этом духе. В самостоятельном дополнении Creature Isle выбор становится ещё шире. Безусловно, сначала “ассортимент” божественных помощников будет ограничен и выбирать придётся между телёнком, тигром и орангутаном, но постепенно список доступных существ будет расти. Притом все эти звероподобные титаны нужны не только в качестве “тотемного животного” – ваше существо нужно кормить и дрессировать, поощряя за хорошие поступки и наказывая за плохие. В результате оно должно научиться помогать вам как в строительстве поселения, так и в сражении с разными тварями, которые рискнут сунуться в ваши владения.

Да, стандартный “кнут и пряник”: если ваш волчара “попробовал на зубок” поселенца – дайте ему подзатыльник, а если камней натаскал и пшеницу помог убрать – похвалите зверюгу. Помнится, когда ваш покорный слуга ещё был ребёнком и, будучи ещё несмышлёным, решил попробовать сыграть в B&W, он упустил из виду необходимость дрессировки зверя, в результате чего гигантская мечта фурри-сообщества внаглую пожрала большую часть паствы.

Весь “Зверинец” в первой B&W наделён нелепыми глазами навыкат

Впрочем, вы – далеко не единственное Божество на этом островке, так что вам предстоит пытаться “отстоять” право своего пантеона на существование, в чём вам помогут два маскота серии – острый на язык чертяка и миролюбивый старец с нимбом. Эти “персонификации” вашей совести являются своеобразными советниками, которые то и дело будут подкидывать различные квесты и советы по ходу развития сюжетной линии.

В 2002 году для B&W вышло самостоятельное дополнение Creature Isle, которое не только привносит массу улучшений и нововведений в геймплей (бестиарий стал больше, зверюги поумнели, а вам дадут возможность воспользоваться новыми чудесами), но и продолжает сюжетную линию оригинала, забрасывая игрока уже на новый остров, ещё не облюбованный другими Божествами.

Второе пришествие | Black & White 2 (2005)

Пускай первая часть “божественной” истории и была довольно шероховатой, а также содержала вагон и маленькую тележку багов разной степени серьёзности, она была очень тепло принята как критиками – Игромания так вообще присудила B&Wпобеду в номинации “Лучшая стратегия” в 2001 году – так и игроками. Естественно, появление сиквела было вопросом времени, ведь даже открытая концовка первой части намекала на то, что история ещё не окончена.

Black & White 2 вышла в 2005 году и оказалась достойной преемницей первой части. Помимо значительно похорошевшего визуала и исправления разного рода недостатков B&W 1, вторая часть привнесла и массу новшеств. К примеру, довольно много внимания было уделено системе ведения войн, в результате чего механика завоевания чужих поселений стала чем-то напоминать серию Total War.

Ваши верующие то и дело будут пытаться выпросить божественной помощи

Поселенцы больше не являются полудикими аборигенами, живущими в деревянных хибарах. Теперь под вашим контролем античные греки, в результате чего вместо собранных наспех из спичек и желудей сараев вам предстоит отстраивать каменные дома, величественные храмы, а также форты, арены и прочие радости жизни людей тех времён.

Ваши соседи, надо отметить, представляют собой достаточно разношёрстную компанию – норвежцы (они же викинги), японцы, ацтеки и египтяне (которых, правда, загнали в рабство и они присутствуют в игре чисто номинально). И если с теми же викингами или азиатами вы ещё можете выстроить более-менее дружественные отношения, переманив их под свою опеку посредством расширения своего божественного влияния или завоевательных войн, то вот с ацтеками особо не поговорить. Эти ребята ведомы жаждой отомстить за своего ныне усопшего безумного Бога, так что тут суждено пролиться крови…и не раз.

Рогатый развратник и миролюбивый пенсионер всегда готовы помочь дельным советом

Естественно, как и в первой части, отстраивать мультикультурную империю вам будет помогать огромное антропоморфное животное, которое всё также придётся кормить, воспитать и приучать к полезному труду и не менее полезной раздаче зуботычин “пернатым” захватчикам. Взаимодействие с “питомцем” при этом вышло на новый уровень и ваш шерстяной слуга теперь стал ещё полезнее и “живее” – вам даже придётся убирать за своим питомцем. Правда, пакетов для таких дел в игре нет, так что коричневую массу придётся просто выкидывать куда-нибудь за гору…Ну или в сторону всё тех же ацтеков – на войне все средства хороши.

И, снова возвращаясь к теме злобных дикарей, нельзя не отметить, что ИИ во второй части стал гораздо умнее и агрессивнее, в результате чего вам довольно часто придётся разрываться между удовлетворением потребностей своей паствы и командованием войсками, отражающими нападение орд бесноватых культистов.

Первоначальный выбор “Тотемного” животного довольно скуден. Ваш покорный слуга решил выбрать Волка, ведь цирка тут, к счастью, нет…

Ну и, что не удивительно, дуэт маскотов никуда не делся – как рогатый анархист, так и праведный дед “мигрировали” во вторую часть и всё также готовы поделиться с вами советом-другим или дать какое-нибудь поручение, выполнение которого принесёт вам щедрую дань от верующих и “плюс” к божественному влиянию.

Годом спустя – 24 апреля 2006 г. – вышло самостоятельное дополнение Battle of the Gods, в котором игроку предстояло схлестнуться в решающей схватке с недобитыми членами ацтекского племени и их новым божеством, которого они создали по всем канонам вархаммеровских эльдар – сотворив ряд непотребств, в том числе и с трупами. Особых новшеств по части геймплея это расширение не привносит – лишь несколько новых чудес, зданий и всего в этом духе. Однако, оно представляет интерес именно за счёт сюжета, ведь именно в нём происходит кульминация противостояния двух Богов, а игрок вступает в конфронтацию с Богом Смерти и его легионом бесноватой нежити, ведомой желанием убивать всё что движется.

А у Божеств бывает пенсия?

Говоря откровенно, с прохождением “проверки временем” у серии Black and White дела обстоят очень неоднозначно. Первая часть этот “тест” проваливает с треском – обилие багов и вылетов, кривизна управления, а также графика на 10 Божественных шакалов из 10 просто не оставляют игре шанса считаться “играбельной” в наши дни. И, помимо очевидных технических проблем внутри самой игры, вас ещё ждёт увлекательный опыт по “реанимации” этого проекта и лечению вылетов при запуске, если вы решите попробовать “классику”. Что удивительно, аддон Creature Isle спокойно запускается на современном железе (хоть и выглядит смехотворно), в то время как “основная” игра упрямо посылает…на рабочий стол.

Вторая же часть, на удивление, вполне “играбельна” и удобоварима. Графика до сих пор приятна глазу, с “железной” составляющей всё пусть и не идеально, но вполне нормально (по крайней мере, оно запускается и поддерживает FHD-разрешение экрана), а игровой процесс до сих пор до ужаса увлекателен и медитативен. Естественно, без проблем тут тоже не обошлось – Black and White 2 периодически может вылетать, а перемещение камеры и управление мышью довольно дёрганное. Однако, B&W 2 можно назвать лучшей частью для знакомства с серией, ведь она более дружелюбна к игроку по части обучения, работает без лишних плясок с бубном вокруг ритуального костра и от визуала не пробивает на истерический смех.

Впрочем, к моему искреннему сожалению, серия Black & White мертва и вряд ли когда-то воскреснет, ведь Lionhead Studios давно расформирована, а сам жанр “Симулятора Бога” сейчас, мягко скажем, не слишком популярен. Но, тем не менее, я не могу не порекомендовать всем любителям стратегий познакомиться с этим интересным “миксом” из стратегии в реальном времени, градостроительного симулятора и “Тотал Вара для самых маленьких”.


Естественно, всё что изложено в данном материале – субъективное мнение автора. Вы вольны не согласиться и, скажем, поделиться своей точкой зрения в комментариях, заодно указав на возможные ошибки или неточности, которые могли быть допущены автором…

не в сети 5 часов

TheRaven

130
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
Один из основных "поставщиков" статей о японщине на сайте... Местный "енот" игровой индустрии - роюсь в "помойках" в поисках интересных и не очень игр...
9Комментарии130Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: