Главная Статьи Обзоры «Русский Fallout» | Atom RPG

«Русский Fallout» | Atom RPG

  • 0
  • 390
  • 3
22.10.2019

Когда-то давно, когда игры делались не только ради заработка, но и для души, а также ради фанатов, на свет появился шедевр своего времени, повлиявший на целый жанр, имя ему — Fallout.

Годы шли, и серия со временем теряла свое лицо. Вместе со сменой разработчиков поменялся и жанр, все это привело к тому, что последняя игра совсем не напоминала первые две. Но иногда, когда что-то уходит, на смену этому приходит что-то новое, что так сильно напоминает хорошее старое.

Именно таким новым и стала, лично для меня, инди-игра Atom RPG. На удивление, эту игру, сделанную небольшой командой независимых разработчиков, можно с чистой совестью называть «Русский Fallout». И хотя по сравнению с тем же Wasteland 2 у игры есть ряд недостатков, за похождениями по советским пустошам Атома можно провести не один десяток часов.

Изначально игра появилась в раннем доступе в Steam, но не осталась там навечно, как многие иные проекты, а вполне успешно дошла до релиза в декабре 2018 года. Что во время раннего доступа, что после релиза, над игрой активно работали. Были “допилены” мелкие недочеты, баги, ИИ, баланс оружия, а также было выпущено несколько достаточно крупных обновлений, которые в иных играх могли бы и вовсе продаваться как DLC. Скоро выйдет первое платное DLC под названием Трудоград, которое еще больше расширит игровой мири в преддверии его выхода, было бы неплохо познакомить с этой игрой новых игроков.

События разворачиваются в альтернативном мире, где в 1986 году произошла третья мировая война между СССР и Западным блоком. В результате обмена ядерными ударами обе стороны конфликта были уничтожены. Ваш персонаж один из выживших, который уже в 2005 году пытается выжить и выполнить свое задание.

Первые шаги

В первую очередь перед вашим путешествием по пустошам, вам необходимо создать вашего персонажа. Меню создания ГГ в целом, стандартно для игр подобного жанра. Вы распределяете свободные очки между несколькими характеристиками, навыками и особенностями, что позволяет каждому создать персонажа по душе и под свой стиль прохождения.

Характеристики влияют напрямую на вашего персонажа делая его умнее, сильнее и т.д. Это наиболее важный выбор при создании персонажа, во время игры будет всего несколько возможностей поднять их перманентно, хотя стоит отметить, что отдельные расходники и действия будут поднимать их на короткое время.

Навыки, как правило, позволяют вам лучше использовать какой-либо вид оружия, либо умение совершать какое-либо действие. При каждом повышении уровня вы будете получать некое количество очков навыка, в зависимости от вашего интеллекта, что позволит в будущем изменить ваш билд под определенное оружие или ситуацию. Также в разговоре с некоторыми персонажами, можно будет их немного поднять, если вы пройдете проверку на характеристику или навык.

Проверка ваших характеристик и навыков, в данный момент внимание и общение

Особенности (они же перки) вашего персонажа позволяют немного выровнять минусы вашего билда, ну или усилить его сильные стороны. Например, добавить персонажу немного интеллекта, но увеличить вероятность, что ваш ГГ станет зависимым от препаратов. Кроме того, во время вашего путешествия вы сможете получить кое-какие уникальные особенности.

При всем этом, никто не запрещает вам не распределять часть очков, дабы была возможность начать прохождение и строить свой билд уже во время игры.

При распределении свободных очков надо учитывать какой стиль прохождения игры вам ближе. Это напрямую повлияет на тот опыт и те эмоции, которые вы получите от игры. У вас не получится создать сильного и выносливого терминатора, который будет иметь высокую харизму и интеллект. Можно создать сильного и живучего бойца, заточенного под оружие ближнего боя, и ходить по пустошам доказывая всем правдивость поговорки: «сила есть – ума не надо». Ну или сделать харизматичного добряка, который будет решать многие вопросы мирным путем и лишь в крайнем случае брать винтовку. В целом, билд зависит только от фантазий, пройти игру на первых двух сложностях можно будет почти любым вариантом.

Кроме того, при повышении уровня вы будете получать очки для прокачки умений, которые, опять же, позволяют сделать персонажа более узконаправленным, лучше подходящим именно под ваше прохождение.

Далее необходимо выбрать сложность и комплект одежды для вашего персонажа. При этом выбор комплекта повлияет не только на ваш внешний образ, но и, незначительно, на те вещи, которые будут у вас в начале игры.

После этого вы проходите простенькое обучение, которое поможет вам освоить особенности игровой механики (его можно полностью пропустить, что лично я бы не советовал делать). Ну и наконец вы попадаете в игровой мир — теперь вы боец организации Атом, у вас есть задание и экипировка для его выполнения. Только вот с экипировкой будет небольшой сюрприз, который покажет вам, что в этом мире вы не избранный и уж точно не самый сильный.

Квесты, сюжет и атмосфера

Если не заваливать читателя спойлерами, то о игре можно сказать так: Атом РПГ это игра, в которой у вас есть куча возможностей решить тот или иной вопрос силой, дипломатией или хитростью; Это мир в котором имеется большое количество пасхалок и отсылок к знакомым нам событиям и персонажам. При прохождении квестов вас никто не будет вести за ручку. У вас есть цель, а как вы ее достигните уже только ваше дело.

По ходу игры у вас будет несколько достаточно неоднозначных выборов, которые непонятно как повлияют на игровой мир. Но, на удивление, это делает подобные выборы более реалистичными, после принятия решения остается мысль: “А правильно ли я поступил?”.

Часть последствий ваших решений вы увидите почти сразу, но вот в долгосрочной перспективе все может быть совершенно иначе. И ваш поступок, который подарит миру немного добра, может привести к большой беде, но это вы узнаете лишь после титров. Также реалистичности миру добавляет достаточно большое количество полусерьезных и даже комических квестов, и ситуаций, которые по идее должны мешать воспринимать игру серьезно и ломать погружение, но на деле позволяют чуть ближе воспринимать эти пустоши.

Любого НПС, которого вы встретите в ваших путешествиях, можно попытаться убить, но вот получится ли это у вас — большой вопрос, хотя в целом в игре предусмотрен и такой вариант прохождения, убить всех и оставить лишь горы трупов позади, но он будет достаточно специфическим и очень сложным.

Графика в игре неплохая, для своего класса, но звезд с неба не хватает. В целом картинку можно назвать приятной, но не более того. Несколько портят ощущения одинаковые цветовые решения в создании локаций, и маленькое разнообразие в объектах окружения. Но при этом жителю пост советского пространства мир будет казаться достаточно знакомым.

Геймплей

Оставив в стороне вопросы моральных выборов и квестов, стоит обратить внимание на сам геймплей. Основную часть времени в игре вы будете заниматься тремя вещами: изучать мир и локации, читать очень много текста, ну и, конечно, сражаться с монстрами и враждебными НПС. Изучение мира представлено в виде путешествия по глобальной карте, на которой достаточно плотно раскиданы отдельные локации.

Также во время ваших странствий может произойти случайная встреча как с мирными персонажами, так и с бандитами. Некоторые такие встречи могут привести вас к небольшим квестам или персонажам, враждебность которых зависит от ваших навыков и выбора в диалогах. С учетом ваших навыков вы сможете выбрать несколько вариантов при подобной встречи.

Локации, в свою очередь, представляют собой небольшие зоны с различными НПС и секретами, именно тут вы будете брать и проходить почти все квесты, торговать и лечится, находить новое снаряжение и спутников.

При изучении локации, может также понадобится характеристика или навык на определенном уровне, для нахождения секрета, или взаимодействия с ним. В данном случае проверка на силу.

Как и в любой РПГ, относящейся к так называемой старой школе, в Атоме просто тонна текста. У почти каждого НПС есть несколько диалоговых веток, часть из которых вы можете никогда не увидеть, дав неправильный ответ, или имея определенную характеристику на низком уровне. По локациям раскиданы письма, дневники и компьютеры, которые расширяют ЛОР мира. В целом текст интересно читать, это помогает лучше погрузиться в игру.

Боевая система представлена классическими пошаговыми боями: с очками действия, шансом попасть, нанести критический урон и промазать. Также вы сможете делать прицельные выстрелы с возможностью нанести урон непосредственно по определенной части противника. В зависимости от того куда вы выстрелите может увеличиться критический шанс или появится шанс нанести противнику какую-либо травму.

У персонажа есть два слота под оружие, которые вы можете бесплатно менять во время боя, в зависимости от того, где находится враг. Но вот если вам нужно будет поменять оружие в слоте, вам придется потратить часть очков действия.

В игре имеется достаточно неплохой арсенал оружия и брони, каждый сможет найти что-то под себя. Разнообразия, особенно в начале игры, добавит простенький крафт, который позволит создать вам самодельное оружие и патроны для него.

Чтобы вам было не так одиноко путешествовать по пустошам, вы можете взять с собой нескольких спутников. Правда в игре есть одна особенность, каждый спутник будет уменьшать количество опыта, которое вы будете получать от действий в игре.

Также некоторым спутникам могу не понравится какие-то ваши действия и они могут вас покинуть, или даже начать с вами бой. В бою спутники будут действовать самостоятельно, вы сможете лишь частично повлиять на их действия с помощью простых приказов во время вашего хода. Поэтому стоит внимательно выбирать для них оружие и обязательно забрать гранаты, чтобы ваш спутник не положил всю вашу партию особо меткой атакой.

Минусы

Пожалуй, у игры есть лишь два минуса, на которые стоит обратить внимание, притом второй вытекает из первого.

Первая проблема игры, которая может заставить вас ее бросить пройдя наполовину – это однообразие. Со временем вы начинаете замечать одни и те-же объекты, цвета, текстуры, события, сражения и схожие второстепенные квесты. Но учитывая, что это инди, однообразие можно и простить.

Второй же минус этой игры — это то, что вы не сможете пройти весь контент за одно прохождение, вы можете даже не узнать, что пропустили какой-либо квест или секрет. Вот тут-то и вылезет первый минус, из-за однообразия второе прохождение осилить сложно, даже создав кардинально иного персонажа. Хотя для многих этот минус несущественен, но все-таки порой так и хочется залезть на вики и узнать, а что еще можно было сделать в той или иной локации и как можно было пройти квест иным путем.

Выводы

Какой же можно сделать вывод? Да все просто, если вы любите игры с видом сверху, отыгрывать роль, вникать в сложную ролевую систему и неторопливый вдумчивый геймплей, вам однозначно стоит обратить внимание на Атом. Особенно учитывая его невысокую цену (14,99 Долларов, 10,99 Евро, 499 рублей, 2400 тенге, в зависимости от вашего региона).

Ну а если вам по душе экшен, море событий и передовая графика, вам явно не сюда.

Да прибудет с нами Атом!


Будет приятен и полезен любой feedback, а также было бы интересно прочитать о ваших путешествиях по пустошам и ваши впечатления о игре.

не в сети 4 месяца

Vargus

9
0Комментарии9Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: