Home Статьи Обзоры Рэнди Питчфорд и Gearbox. Запинки и позорище.
Рэнди Питчфорд и Gearbox. Запинки и позорище.

Рэнди Питчфорд и Gearbox. Запинки и позорище.

110
0

Думаю, следует рассказать про Duke Nukem Forever и Aliens: Colonial Marines не углубляясь в геймплейные детали, ведь они общепризнанно ржавые, кривые и наспех прикрученные. Главным вопросом в данной статье будет: “Кто виноват в плохом качестве данных игр?”

В интервью IGN, три года назад, Рэнди Питчфорд объяснял провал Duke Nukem Forever стараниями найти новую парадигму для этой игры. Очевидно, сделай Gearbox ту же самую игру, что и в 90-х, то вышел бы крайне устаревший продукт. Потому, разработчики положились на актуальные тогда тренды, явно перегнув палку. Однако, мы начинаем с конца. Разработка игры стартовала в 1997 году, у отцов-основателей серии 3D Realms. Первые наброски игры делались как мод для Quake II. Команда предполагала, что проект будет базироваться вокруг моторчика игры, а потому начали делать Duke Nukem Forever ещё до получения прав на него. Однако, через год движок резко сменился на Unreal Engine. По обещаниям, приключения Дюка должны были выйти в 2000 году.

Первые скриншоты проекта.

Вскоре издатель Gathering of Developers разорился. Права перешли к Take-Two Interactive, а разработка началась практически с нуля. Технический прогресс индустрии потребовал более современной графики, а потому Duke Nukem Forever включил в себя ранние наработки и фичи Unreal Engine 2. Релиз был намечен на 2003 год.

Весело у них было в 1999 году.

Но игра снова не вышла. Проект обрёл новый физический движок. Периодические рецензии и мнения с различных игровых выставок сообщали, что игра, вплоть до 2009 года, выглядела откровенно плохо. 12-летнюю разработку прервало разорение студии 3D Realms и постоянные суды с Take-Two. Тогда Duke Nukem Forever перешел в руки Gearbox. Команда Питчфорда зарекомендовала себя ещё во времена аддонов для Half-Life, как люди, которым можно отдать чужой франчайз.

Don’t trust this man — he lies

Gearbox сделали, что могли. От Unreal Engine 2 остались одни потроха. Программистам Gearbox приходилось разгребать завалы неоптимизированного кода. Переносы игры преследовали проект вплоть до последнего момента. Сама команда иронизировала над этим фактом. Возвращаясь к началу, Gearbox не смогли сделать ничего, кроме как подогнать Duke Nukem Forever под современные тренды. И всё — дальше игроки растерзали студию негативными отзывами.

Ребята сообщили о переносе игры не сухим пресс-релизом, а креативно и с юморком.

Aliens: Colonial Marines

Игрой во вселенной чужих Gearbox занималась с самого начала, в отличии от Duke Nukem Forever. Знаменитый инцидент с пререндеренным геймплеем Aliens: Colonial Marines до сих пор припоминают команде. Разбирать завалы интриг вокруг данного проекта пользователи пытаются до сих пор. Масла в огонь загадочности подливает сам Рэнди Питчфорд — он до сих пор яро отрицает плохое качество игры.

Трейлеры выглядели слишком хорошо, чтобы это было правдой.

В различных интервью Питчфорд рассказывает, что права на разработку игры во вселенной чужих попали в руки Gearbox ещё в 2007 году. В то время команда активно корпела над первой частью Borderlands. После успеха своего нового IP Gearbox начала сразу делать сиквел. Почему мы заговорили о Borderlands в блоке про Aliens: Colonial Marines? В 2013 году анонимный источник на Destructoid сообщил, что создавая Borderlands 2 в неё вливали чуть больше денег, чем следует. И не тех средств, что были заработаны с продаж предыдущей игры, а от грантов Sega на разработку игры по Чужим.

Игра должна была стать полноценным продолжением фильма Кэмерона.

По сообщениям Polygon в 2014 году, Sega обвинила студию разработчика в том, что она отдавала некоторые куски игры на аутсорс, давая приоритет разработке Borderlands 2. Данное обвинение в целом может объяснить, как одна единственная ошибка в коде ломала весь искусственный интеллект. В 2018 году один из пользователей обнаружил, что странное поведение чужих вызвал не плохой сделанный ИИ, а одна лишь опечатка в коде пришельцев. 

Однако, вокруг проекта навсегда останется некая дымка загадочности. Новости о том, что Рэнди лично влил в игру свои собственные 10 миллионов долларов и отсутствие у него каких либо сожалений по поводу Aliens: Colonial Marines по сей день окончательно сбивают с толку. С одной стороны Sega обвиняет Gearbox в воровстве денег, а с другой сама студия отрицает плохое качество игры.

Всю свою карьеру Gearbox делала лишь совместные для прохождения шутеры. Парочка PvP режимов не становятся ни в какое сравнение со сплошными кооперативами. Команда приняла решение преподнести своей фанбазе соревновательный опыт.

Battleborn

В интервью 2014 года для Game Informer Рэнди Питчфорд рассказал, как появилась задумка Battleborn. Рэнди и вся Gearbox, это дяди в возрасте, а потому соревновательные шутеры для них это, как сказал директор студии, унизительный опыт. В коллективе родилась задумка игры, где пользователь смог бы стрелять в других игроков, но при этом никто по окончанию матча не был обиженным.

Обложка Battleborn

Потому игра решает сесть на целых три стула. Для любителей PvE сражений игрокам предоставлен сюжетный режим, особо сюжетом не связанный. Благо, диалоги и злая ирония сценаристов Gearbox показывают себя великолепно и достаточно развлекают. Второй стул — это типичный соревновательный шутер. Правда, баланс героев не был достаточно спроектирован для этого режима, так что классы лекарей или поддержки оставались в стороне. Третий режим — это типичное MOBA сражение, где необходимо строить турели на карте, оборонять своих крипов и командно взаимодействовать. По итогу, не шатался лишь последний стул. 

История Battleborn начинается с конца света, когда необъятная вселенная решила ужаться до размеров одной звезды. Само собой, все возможные формы жизни устремились к ней, начав межгалактический локальный конфликт. Всего на последний оплот жизни собрались 5 фракций, выставив на поле боя 30 героев. Под управление игрока попадает фракция манерных аристократов, пингвинов в роботах, вояк и живых грибов (А они и так ведь живые?).

Вроде такое разнообразие героев, а в Overwatch круче.

Провал игры разработчикам очевиден не был. Battleborn не повезло выйти вместе с теми играми, которые уделывали её во всех дисциплинах. Весна 2016 года была горяча — MOBA подобная Overwatch обладала более обаятельными персонажами, а DOOM предлагала прекрасный соревновательный опыт и более прописанную сюжетную кампанию. Проект оказался банально не нужен на рынке. К тому же, проверку временем в будущем он не прошел.

Сегодняшний день и издательство

Начиная с 2015 года Gearbox подались в издательство. Из под их крыла вышла симпатичная Питчфорду Homeworld: Remastered Collection и Homeworld: Deserts Of Kharak. В 2017 году студия издала улучшенную версию Bulletstorm — Full-clip.

Ребята умудрились урвать лакомый кусочек от, если судить по цифрам, бриллианта игровой индустрии. Gearbox Software занималась издательством физических копий Fortnite. Только, к сожалению, не тот, который рояль. Также, в 2018 году студия издала We Happy Few для PlayStation 4 версии.

В свободное от работы время Рэнди зарабатывает тем, что скитается по торговым центрам и ищет воровство интеллектуальной собственности в виде фейкового мерча Fortnite.

Суд Рэнди с бывшим юристом Gearbox

В январе, бывший юрист Gearbox Уэйд Каллендер, подал на Рэнди Питчфорда в суд, обвиняя его в воровстве 12 миллионов долларов. В иске сказано, что когда в 2016 году Gearbox получила бонус от издателя Take-Two в виде вышеупомянутой суммы Рэнди самолично вывел все эти деньги на свои личные счета.

Один из старых твитов Рэнди, где он запечатлён с Уэйдом вместе.

Также, иск содержал информацию, обвиняющего Питчфорда в хранении детского порно. По словам юриста, в 2014 году Рэнди оставил в кафе флэшку с конфиденциальной информацией и видео, содержащем детскую порнографию. Данное обвинение Рэнди частично опровергнул. В одном из подкастов директор Gearbox рассказал, что такое видео у него действительно было. «Но актрисе на нём было 18» —  заявил Питчфорд.

Последним обвинением в иске стало заявление о секретных вечеринках Рэнди, где царил блуд и несовершеннолетие. Правда, никакой доказательственной базы данный пункт не имел.

Сомневаться в обвинениях Каллендера заставляет факт того, что за месяц до данного обвинения Gearbox сама подала на юриста в суд. Уэйд занял у компании 300 тысяч долларов на покупку жилья и не вернул их. Дополняет картину факт того, что часть данной суммы юрист тратил на семью и хобби, а не на оплату аренды или приобретение недвижимости. Кредит Каллендер не вернул, а потому получил иск от юристов Gearbox.

Твиттер Рэнди Питчфорда

Знаете, я рад, что у Фрэнка Синатры не было твиттера. Эта социальная сеть стала настоящим полем боя для различных диванных аналитиков. Рэнди не против вступить в один их нескончаемых батальонов в борьбе за правду. Не то, чтобы CEO Gearbox разводил срачи каждый день по каждому поводу, но свою дозу кринжа от некоторых его высказываний словить можно. Самым знаменитым хайлайтом его борьбы с сексизмом стало выступление на PAX 2016. Питчфорд в своём выступлении решил ответить одному аккаунту в Твиттере песней.

Незамысловатая песенка, в шутливой манере и с подачей на октаву выше, повествовала о расисте, который никому не нравится. Пользователи интернета расценили данный перформанс не только выворачивающим наизнанку от испанского стыда, но и откровенно детским поступком. Кто-то что-то сказал в интернете и Рэнди тут же отстаивает честь своего комьюнити. Мы не против борьбы за равенство, но должна же выдерживаться та грань, где дискуссия перерастает в детскую ссору.

С другой стороны, Питчфорд иногда делиться интересными историями с поля разработки. Например, в студии зародилась традиция пробираться в столовую и надкусывать все пончики. Из детской вредности, просто так. Недавно один из знакомых Рэнди обнаружил, что в Aliens: Colonial Marines тоже есть надкусанный пончик. И совпадение, арт директор игры был одним из основателей данной традиции.

В начале десятых годов репутация Gearbox сильно пошатнулась. Попавшая полумёртвой в руки студии Duke Nukem Forever, сырая и наполовину сделанная на аутсорсе Aliens: Colonial Marines, пытавшаяся сесть на все стулья Battleborn стали бы комбо провалов студии, если бы не вклинившаяся между этими играми Borderlands 2 и The Pre-Sequel. Смотря в ретроспективе всей истории студии, у меня пропадают какие-либо беспокойства за Borderlands 3. Если команда Рэнди или он сам порой лукавили в пресс релизах и рекламных роликах, то это точно не касается их собственного IP. За данную серию Gearbox стоит горой. Пока лишь остаётся гадать, как будет застреливаться псих на обложке новой части.

Автор публикации

не в сети 2 дня

HatefulHater

0
Работаю тут уборщиком.
Комментарии: 1Публикации: 38Регистрация: 25-07-2018

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *