Главная Статьи Обзоры RDR 2: проработка мелочей или болезненная “графомания”?

RDR 2: проработка мелочей или болезненная “графомания”?

  • 0
  • 704
  • 0
13.11.2019

“Дьявол кроется в деталях” — кажется, именно с такой установкой сотрудники компании Rockstar games подходят к созданию проектов. Только подумайте, сколько прекрасных франшиз вышло из-под пера этой великой студии: GTA, Midnight club, Manhunt, Max Payne. Но не совру, сказав, что венцом творения этой студии является Red Dead Redemption 2. И вот мы подходим к теме данного материала.

Дело в том, что в этой игре запредельный уровень реализма. Однако существует мнение, что такая проработка каждого аспекта игры не всегда идет на пользу. Так где же заканчивается погружение в игру и начинается искусственное затягивание геймплея? Давайте разбираться!

Начнем с охоты

За сравнением обратимся к TES V Skyrim: допустим, игрок подстрелил оленя и хочет его освежевать. Для этого требуется подойти к добыче, нажать “Е” и выбрать, какую часть туши забрать. Как видите, все очень просто и обыденно.

В случае с RDR2 это превращается в процесс не быстрый и не для слабонервных. Главный герой достает нож и начинает аккуратно разделывать тушу, снимает шкуру, кладет ее на лошадь, а мясо в сумку. Все телодвижения показаны в мельчайших подробностях.

Более того, если добычу не приготовить, вскоре она испортится и ее придется выбросить. Это же касается и шкуры: если ее вовремя не продать, она утратит всякую ценность и для торговцев, и для игрока. Тогда как в Skyrim вы сможете продать и мясо, и шкуры даже спустя несколько игровых лет.

Оружие

Продолжая тему реализма, нельзя обойти вниманием такую важную вещь, как оружие. За примером, на этот раз, обратимся к The Witcher 3 Wild Hunt.

После очередной схватки с нечистью, у Геральта часто возникает необходимость  ремонта мечей и доспехов. Это можно сделать двумя способами: использовать ремонтный набор (если таковой имеется), либо найти местного кузнеца и воспользоваться его услугами, разумеется, не бесплатно.

В случае с RDR, все немного иначе. Нужно посетить оружейную лавку и попросить продавца за несколько центов почистить ваши стволы. Однако если вы придерживаетесь правила “хочешь сделать хорошо — сделай сам” — никто не запрещает раздобыть оружейное масло и самостоятельно ухаживать за любимыми пушками. Выглядит это, надо сказать, очень красиво и необычно, а главное — чертовски атмосферно. Многим студиям стоит поучиться делать такие мелкие и столь приятные игрокам детали!

Природа

Отдельного упоминания заслуживает проработка создателями игры природы и ландшафтов. На сегодняшний день ни одна игра не может соперничать с RDR 2 по красочности и детализации погодных явлений. Меняются времена года, в связи с чем и пейзажи меняют свою окраску. Если на небе туча – дождь идет там, где она висит, а над горизонтом можно рассмотреть ясное небо. Когда идет дождь – на это приятно смотреть: струи красочно сбегают с крыш, воробьи купаются в лужах, листья дрожат от капель воды.

Одежда героев в игре – это не только эстетика, она всецело отвечает климатическим условиям: если собираетесь в горы – вы надеваете теплый плащ, если пусть пролегает через пустыню – следует надеть легкую одежду. В дождь без шляпы никак не обойтись.

Звездное небо полностью соотетствует реальной звездной карте. Знающие люди говорят, что по нему действительно можно ориентироваться – в какой еще игре есть такая опция? 

Животный мир ведет себя правдоподобно: волк охотится за зайцем, хорек притворяется мертвым в момент опасности, но стоит его тронуть – он кусает героя и убегает. В игре можно увидеть даже охоту цапли: она ныряет в воду и в следующий момент взмывает в небо со змеей в клюве – это выглядет завораживающе.

В дремучих лесах можно наткнуться на медведя, рысь или пуму, а в болотистой местности свою добычу поджидают аллигаторы. Встречи с этими хищниками вносят изюминку в игровой процесс и доставляют массу эмоций игроку.

Лошадь

Да, и она заслуживает нескольких слов. В игре у нее нет имени и каждый волен назвать ее по своему. Это не просто средство передвижения — это полноценный герой игры. Хозяин ее кормит, чистит, холит и лелеет. У них эмоциональная связь, Артур Морган успокаивает ее, когда лошадь нервничает, подбадривает, когда она чего-то боится, хвалит, когда она выполняет его команды. Животное не бессмертное, в отличие от всем известной Плотвы Ведьмака, его необходимо беречь от перестрелок, чтобы шальная пуля не убила.

Кстати, «Доверие лошади» — одна из важнейших характеристик персонажа, отчасти, влияющая на концовку игры.

Мелкие детали

Стоит отметить и малозаметные нюансы: приступы кашля после выкуренной сигареты, рост волос в реальном времени, наслоения грязи на одежде и коже героя, вынуждающие его регулярно принимать ванну, потребность находиться неподалеку от лошади, иначе животное может не услышать ваш зов, и многое другое. Они не влияют радикально на игровой процесс, но придают ему реализм и динамику, а также приносят эстетическое удовольствие игроку.


Так что же это — ненужные механики или вещи, которые помогают игроку глубже погрузиться в мир игры?

Что ж, каждый сам должен найти ответ на этот вопрос. Но если вы спросите мнение автора, мне, конечно же, нравится такой подход к делу. Думаю, именно внимание к мелочам и вывело Rockstar на Олимп видеоигровой индустрии. Но выводы, как говорится, остаются за вами!

не в сети 2 часа

Kratofun

905
Мой Twitter: https://mobile.twitter.com/kratofun
10Комментарии905Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: