Главная Статьи Обзоры Ratchet & Clank Rift Apart | Обзор на мохнатое приключение для PlayStation 5

Ratchet & Clank Rift Apart | Обзор на мохнатое приключение для PlayStation 5

  • 0
  • 546
  • 0
22.06.2021

Серия игр Ratchet & Clank уже насчитывает порядка десяти игр, не считая ремейков и переизданий. Серия начала свой путь ещё с PlayStation 2 и с тех пор ни одна новая консоль от Sony не обходилась без проектов по этой эксклюзивной франшизе. PS 5 тоже не осталась обделённой…

В сегодняшнем обзоре мы поговорим о Ratchet & Clank Rift Apart — пока что последней игре серии, претендующей на звание одного из главных эксклюзивов нового поколения консолей PlayStation.

Начало игры

Повествование начинается с праздника, проходящего в честь главных героев — Кланка и Рэтчета. Тут же игроку предоставляется возможность пройти обучение и познакомиться с основными механиками. Для начала пару слов стоит уделить самим героям. Рэтчет является одним из представителей расы ломбаксов, Кланк – маленький робот, чей ум и смекалка не раз выручали его закадычного друга. На празднике Кланк дарит своему другу «Измеренитель», устройство способное открывать двери в другие миры. Рэтчет очень давно хотел найти сородичей и отправиться искать их в соседние измерения, с чем Кланк ему очень удружил.

Праздник, после которого начинаются приключения

К сожалению, планам героев не суждено сбыться. В самый разгар праздника на город нападает армия роботов во главе с Нефариусом – роботовидным гуманоидом, являющимся главным злодеем многих игр серии. Нефариус крадёт устройство, подаренное Кланком, и, открыв множество порталов, скрывается в одном из них. При этом он ломает само пространство и время во всех мирах. Рэтчет и Кланк отправляются вслед за ним, но разделяются и теряют друг друга в новом для них измерении.

Спустя некоторое время Рэтчет находит Кланка в компании ломбакса-девушки по имени Ривет, но упускает их из-за проделок всё того же Нефариуса. Ломбакс понимает, что если в этом измерении есть альтернативная версия его самого, то есть и другой Нефариус. Таким образом, главной задачей станет найти «Измеренитель» и привести в порядок хаос вселенных, что обрушил на плечи героев Нефариус. Завязка сюжета уже представляет собой кое-что интересное, а уж его развитие вам точно понравится.

Знакомьтесь — наша великолепная четвёрка

Знакомимся с новыми героями

Ratchet & Clank Rift Apart — это проект в жанре приключенческого платформера. Играть придётся за двух главных героев попеременно — за Рэтчета и Ривет. Ривет копирует Рэтчета в арсенале оружия. Кто бы из них не открыл новую пушку или гаджет — эти орудия появятся в инвентаре сразу у обоих. Стоит отметить, что Кланк в этой части получил меньше всего внимания. Уровни с головоломками для Кланка малочисленные и довольно скучные. За копию Кланка по имени Кит поиграть почти не представится возможности.  

По сюжету хорошо прописали драматические и конфликтные ситуации между героями. И, о, слава богу, внедрили сложных персонажей, которых нельзя сразу поделить на хороших и плохих. К примеру, Кит — умная и сообразительная версия Кланка не так проста, как кажется на первый взгляд. Она депрессивна и осторожна в сближении с персонажами, не спешит бросаться в объятия новых друзей как Рэтчет. Кажется, что она просто параноидальная версия Кланка, эдакий Марвин — параноик-андроид из Автостопом по Галактике. Но у неё есть свои причины вести себя так отстранённо и осторожно.

Окажется (Spoiler Alert!), что Кит — не просто работница архива, а настоящая машина-убийца, спрятанная в хрупкое тело милого робота. В этом хрупком теле она пытается ужиться одновременно со своим изначальным предназначением робота-убийцы, а также с собственными желаниями и эмоциями. Она часто будет просто убегать в конфликтных ситуациях, но всё же пройдёт свой путь и изменится.

Кит в двух её оболочках

Ривет тоже не так проста. Лишившись руки, она испытывает неприязнь к роботам, считая их бездушными. Кланк, который тоже лишится руки по ходу путешествий между мирами, убедит её, что роботы тоже могут быть разумными и чувствовать стыд, страх… одним словом — эмоции. И через всю игру прослеживается эта проблема принятия искусственного интеллекта, со всей его опасностью и непредсказуемостью. А красной нитью пройдёт фраза «я сломан», которую не один раз произнесут роботизированные существа вокруг героев. Возможно, это метафора на нашу жизнь, на неприятности и невзгоды, которые могут нас сломать, но не сломить — тут мы вольны трактовать по-разному.

Рэтчет тоже получил своё развитие. Он сталкивается с дилеммами и страхами, которые открывают новые черты его характера, развивают его. В итоге все четыре героя получились с яркими характерами, со своей историей, и игрок может проникнуться любовью к каждому из них (если вдруг не встречал Рэтчета и Кланка раньше и уже не полюбил этот храбрый тандем). Персонажи по ходу сюжета не пересекаются напрямую и сводятся вместе только к концу игры, красиво сражаясь за победу почти бок о бок друг с другом.

Ривет и Рэтчет

Геймплейные перипетии

Вводные по героям даны, теперь пора подробнее обсудить геймплей. Наша четвёрка путешествует по планетам, уничтожает врагов, решает загадки, прокачивает оружие, а также занимается собирательством коллекционных предметов и болтов, которые традиционно выступают местной валютой. Экшен составляющая претерпела одно приятное изменение по сравнению с предыдущими частями серии — в новой игре облегчили прицеливание. Перестрелки стали проще. А перемещаться по миру герои могут, пролезая в чёрные дыры-порталы между частями измерения.

Теперь не придётся бесконечно бегать по уровню и пытаться неумело укрыться от врагов. Если нужно переместиться за спину врага — уходите в чёрный портал и бейте его с неожиданной позиции. Оружие прокачивается, как и в любой другой части игры. Всего доступно 20 видов оружия. Некоторые пушки можно будет получить только начав повторное прохождение в режиме Испытаний. Есть и оружие ближнего боя. Увы, как и раньше, оно не поддаётся прокачке, в отличие от оружия дальнего боя.

«Раритан», который традиционно используется для апгрейда оружия, хорошо спрятан на локациях. Таким образом, разработчики из Insomniac Games побуждают игроков к исследованию мира. Подстегнуть к этому самому исследованию должен и сбор уникальных костюмов для героев. Они дают бонусы в виде возможности найти большее количество болтов, получать меньше урона или усиления атаки.

Геймплей отлично разнообразили мини-играми и испытаниями. На всех локациях есть разломы, в каждом из которых уготовано испытание. Как мы уже упомянули, Кланк проходит свои отдельные головоломки. Такие эпизоды сопровождаются задачами, в которых игроку нужно будет довести астральные копии Кланка к выходу. Сложность заключается в разложении сфер в правильной последовательности. 

Есть в игре этапы с удалением вирусов из консолей с помощью робота Глючки. Это своего рода мини-игры, где робот-паук внедряется в технические устройства и зачищает их от вирусов. Пусть сложность этих побочных заданий не так высока, но они отлично вписываются в динамику игры.

Нефариуса мало не бывает

Некстген и PS5

Как видите, геймплей относительно предыдущих частей не изменился, но достиг своей совершенной формулы. Теперь настала пора перейти к самому главному — к особенностям игры на PlayStation 5.

Фишку с перемещением между измерениями демонстрировали ещё в самом первом геймплейном ролике во время первого показа PlayStation 5. И да, в игре действительно есть такие моменты. Пускай они происходят нечасто, и зачастую срабатывают по сюжетному скрипту, свою долю разнообразия в геймплей они вносят.

В игре есть парочка планет, где геймеру очень часто придётся переключаться между измерениями. С первых же секунд запуска игры в глаза бросается отличная графика. Любоваться персонажами и локациями в Ratchet & Clank Rift Apart –одно удовольствие… да та же физика шерсти у ломбаксов и других пушистых зверьков чего стоит.

В игре доступно два режима графики. В режиме «Качества» игра работает в разрешении 2160p при 30к/с. В режиме «Производительности» используется динамическое разрешение при 60к/с. Падения фреймрейта и какие-либо загрузки в игре напрочь отсутствуют. Даже если геймер пропустит катсцены, в которых разработчики умело скрывали подзагрузки новых уровней, то игра сразу же запустится. Все фишки DualSense в Ratchet & Clank Rift Apart использованы. Вариативность вибраций в игре довольно большая: начиная от подбора неисчисляемого количества гаек и заканчивая перемещением персонажа. Похожим образом это было реализовано в обновлённой версии Control, когда с помощью вибраций игрок мог ощутить каждый шаг героя. Стрельба осуществляется с помощью курков геймпада, и степень нажатия варьируется в зависимости от выбранного оружия.

Мелкие огрехи всё же есть. Куда ж без них? Бывает, что встречаются текстуры в низком разрешении. На одной плате и вовсе довелось наблюдать отсутствие текстуры на скале: благо, это было на краю карты, вне зоны видимости игрока. В любом случае такие мелочи со временем исправят.


Ratchet & Clank Rift Apart — это игра, которая тронет ваше сердце и подарит много часов хорошего времяпрепровождения вместе с четвёркой отважных персонажей. Двое из них знакомы нам всем не понаслышке.

Эта игра даст вам возможность всё так же весело дубасить инопланетных врагов, иногда весело смеяться, а иногда и грустить вместе с главными героями. Новые персонажи не стали глупой калькой оригинальных, а дополнили их. По всем параметрам игра однозначно рекомендуется для прохождения… Особенно это касается фанатов серии.

не в сети 18 часов

SnogoChiwe

22
1Комментарии22Публикации17-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: