Home Статьи Обзоры Расследование Return Of The Obra Dinn
Расследование Return Of The Obra Dinn

Расследование Return Of The Obra Dinn

478
0

Работа детектива, в нашей культуре, окутана романтикой, что делает её очень притягательной. Однако, достичь такого важного поста весьма трудно. Да и занимает этот путь целую жизнь. К тому же, велик шанс, что на пенсии появится какая-нибудь одержимость ранее не закрытым делом. Но подобных вакансий ещё много, при этом недостатков выше они не имеют. Раскрыл дело как смог, получил зарплату и забыл про все убийства и расследования из-за кипы бумажной работы и бюрократии. Например, страховой агент.

Пропало без вести в 1803 году

В Return of Obra Dinn Вы как раз играете за представителя вышеуказанной профессии. В 1796 году торговое судно «Обра Динн» отправляется из Лондона на восток, но в середине маршрута сбивается с курса. По итогу, к цивилизации посудину прибило течением лишь к 1807 году. Компания, владеющая судном, отправляет туда своего страхового агента, чтобы он смог оценить ущерб и выяснить, что произошло с кораблём. Сюжет фокусируется сугубо на истории путешествия судна в прошлом, а про настоящее игра вспоминает лишь под конец. Наравне с задачей выше, некий человек по имени Генри Эванс просит Вас заполнить книгу “Возвращение судна «Обра Динн» – перечень бед и испытаний” и тут же отправить её в ближайшее представительство Франции в Марокко.

Игра правильно создаёт ощущение не столько великого детектива, сколько тихого инспектора заполняющего бумаги. Однако есть в этом какая-то своя романтика. Ваша задача – восстановить хронологию судьбы судна в нескольких ключевых главах  и занести её в книгу, после чего отчитаться перед своим начальством.

Вышеупомянутая книга, которую герой по мере прохождения будет заполнять, содержит всё – от самих событий до перечня команды, карты маршрута и даже глоссария начинающего морехода. Но самым важным инструментом в расследовании станут данные господином Эвансом мистические часы.

Memento Mortem – “Помни о смерти”

Открытые перед людскими останками часы переносят Вас в момент, когда их владелец был умерщвлён. Застывшее мгновение даёт увидеть не только саму смерть человека, но и то, что вокруг него в этот момент происходило. Как правило, рядом умирает кто-то ещё, благодаря чему Вы можете перенестись в момент смерти следующей жертвы рока. Таким образом двигается сюжет – от одной кончины к другой. Изначально на судне одиноко лежат чьи-то кости, но благодаря часам Вы сможете проявить огромную кучу трупов. Любая сцена заносится в книгу, как часть определённой главы. Она содержит ключевого персонажа, диалог, если тот имел место быть, расположение тела и участников события.

В целом, от одних останков к другим можно прошагать всю игру, никто не останавливает. Но всё же основная цель игры – опознать убитых, а не дойти до концовки пешим шагом. Для того, чтобы получить самую лучшую концовку, вышеуказанного будет недостаточно. Для счастливого конца необходимо выяснить имена и судьбы всех членов экипажа. Данное достижение поощряется последней секретной главой книги, которая покажет события с другой точки зрения и свяжет огромные детективные конструкции разных глав воедино, после чего полотно истории судна «Обра Динн» завершится.

В отличие от многих казуальных детективных игр, журнал не будет фиксировать детали и улики расследования. Окружение полностью полагается на вашу личную дедукцию и логику, ничего не подсвечивая и ни на что не указывая. Все сцены и члены судна слегка гипертрофированы в своих визуальных образах и озвучке. Их отличительные черты ярко выражены, что делает опознание менее сложным. Например: мы не знаем имя господина, как и его должность, как понять, кто это? В диалоге он ругается на немецком, а в команде числится лишь один немец, что делает его опознание лёгким. Однако, бывают и хардкорные задачи, вроде опознания по татуировке или акценту. 

Полотно людских судеб

Return Of The Obra Dinn не чувствуется детективом из-за масштабов игры. Настоящему следователю поставлена конкретная загадка, связанная нитками улик, мотивов и людей. Здесь Вам не нужно развязать клубок взаимоотношений людей – надо просто опознать всех членов экипажа, записать это в книгу и отправить в свою компанию, а также загадочному господину. Работа ощущается слегка бюрократической, с ноткой бумажной волокиты. В геймплее это не проявляется, но явно чувствуется по мере прохождения.

По мере прохождения расследование становится всё более насыщенным. Если в обучении Вам нужно связать лишь маленькую сцену убийства, то под конец Вы сошьете целое полотно из различных событий и судеб. В сценах появляется больше лиц и они чаще мелькают в разных фрагментах времени. Музыка в Return Of The Obra Dinn – фундамент темпа игры. Композиции вступают в бой лишь во время расследования, наталкивая игрока на аристократичное расхаживание по сцене убийства с трубкой во рту. Исполнен саундтрек в стиле музыки мореплавателей времён XIX века. В саундтреке гармонично уживаются скрипка, орган и даже корабельная рында.

Загадка плавно увеличивает сложность, не давая заскучать ни мозгу, в своей сложности, ни глазам, в своей детализации. Путешествие от начала и до конца, с опознанием лишь части команды, займёт примерно около трёх часов. Но разгадка личностей всего экипажа может занять до семи часов – всё зависит от вашего умения связывать улики, признаки и события воедино.

Ностальгия по однобитной графике

Первый взгляд на игру может произвести неоднозначное впечатление. Лично мне с первого взгляда показалось, что мои глаза не смогут привыкнуть к стилю исполнения визуала игры. Однако, мир погружает в себя на удивление быстро.  Слегка желто-выцветшая цветовая гамма может быть изменена в настройках. Однако, подобно серии Fallout, игроку не доступна возможность дать векторам на экране любой цвет – Вам доступны лишь цветовые решения времени однобитной графики. От компьютера Macintosh до Commodore 64. Всего доступно шесть вариантов бинарной расцветки.

Дело закрыто

Стоит признать, я слегка приврал про то, что работа страхового агента не имеет недостатков работы детектива. Вроде опознал кого смог, сдал отчёт в компанию, а вернуться хочется. Чтобы понять кто есть кто, до последнего члена экипажа. Возвращение «Обры Динн» – это отличная загадка, созданная автором Лукасом Поупом с любовью и трепетом, за четыре года. Разработчик не пытается прыгнуть выше головы своего предыдущего проекта, а просто создаёт добротную игру, в которую стоит порекомендовать поиграть каждому.

Автор публикации

не в сети 2 дня

HatefulHater

0
Работаю тут уборщиком.
Комментарии: 1Публикации: 44Регистрация: 25-07-2018
Заметки:

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *