Главная Статьи Обзоры Стоило ли ждать столько лет? | Обзор Psychonauts 2

Стоило ли ждать столько лет? | Обзор Psychonauts 2

  • 0
  • 650
  • 0
29.08.2021

Далеко не у каждой истории об игре-долгострое хороший финал. Многие проекты так и не доживают до релиза по тем или иным причинам, будь то: финансовые проблемы разработчиков, разлад в команде или банальное отсутствие идей, как довести игру до ума. Однако, Psychonauts 2 – многострадальное детище Тима Шэйфера, известного по таким проектам как Grim Fandandgo, Full Throttle, The Secret of Monkey Island и, конечно же, Psychonauts – подобная участь обошла стороной. Это несмотря на множество проблем, вроде многолетнего поиска средств на разработку. 25 августа 2021 года Разпутин Аквато вновь вернулся на экраны компьютеров и консолей. Он готов покопаться в мозгах всех страждущих и заодно в голове игрока…

Однако, стоит ли Psychonauts 2 стольких лет ожидания и получилось ли у Шэйфера и DoubleFine превзойти самих себя? Что ж, давайте разбираться в этом вопросе…

Взрослая история с детским лицом

Сюжетная линия Psychonauts 2 является прямым продолжением событий Psychonauts и Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Не успел Разпутин (или же просто Раз) передохнуть после предотвращения захвата мира карликовым милитаристом и спасения главы Психонавтов от поехавшего стоматолога-мозгоправа, как на плечи мальчишки свалилась целая куча новых испытаний. Оказавшись на Главной базе организации и получив за свои заслуги статус… интерна (а не агента, как всегда мечтал главный герой), Раз вынужден привыкать к новой… более взрослой жизни.

И, вроде, чего грустить? У тебя есть шанс дорасти до агента, так ты ещё и попал в место, о котором всегда мечтал. Да вот только как агенты, так и другие интерны не очень хорошо относятся к юному новобранцу. Они не упускают возможности бросить ему в спину фразу наподобие “HR настолько обленился, что уже набирает детей?” или “Мальчик, ты не заблудился?“. Да и в самой альма-матер Психонавтов не всё так гладко, ведь там завёлся вражеский шпион. Естественно, “компетентные” высшие чины организации его изловить без нашей помощи не могут. Да и на горизонте замаячила не иллюзорная возможность возрождения одного из самых опасных экстрасенсов в истории. Разгребать всю эту кучу неприятностей предстоит, естественно, юному Разу и игроку.

Учитывая темы, которые поднимаются в Psychonauts 2, подобное предупреждение выглядит на удивление уместно

В Psyhonauts 2 вам встретятся как знакомые по первой части герои вроде Саши Найна или того самого “карлика” (он же Морсо Олеандр), так и новые лица, оказавшиеся на удивление неплохими персонажами. Немалая часть хронометража сюжетной линии уделена другим интернам. С виду они довольно шаблонны: тихоня, девочка-неформалка, язвительная зазнайка, позёр и т.д. Однако, мнение игрока (как и главного героя) о них будет меняться по мере продвижения по истории, и ближе к финалу их можно будет назвать если не друзьями, то просто не самыми плохими людьми.

Несмотря на то что внешне Psychonauts 2 (как и первая часть) выглядит довольно карикатурно и невинно, на деле это далеко не детская игра. Да, возможно вашему младшему брату, сестре, сыну или дочери будет интересно лупить цветастых монстров и забавных человечков… Но, тем не менее, дети банально не поймут того, что пытается донести до них игра и какие темы она поднимает. А поднимает она на удивление мрачные и серьёзные вопросы касательно психического здоровья и прочих “внутренних тараканов” человека. И всё это не ограничивается олицетворением таких вещей как “паническая атака”, “внутренние цензоры”, “плохие идеи”, “сожаления”, “неуверенность” в качестве противников, обитающих в подсознании людей. Нет, всё заходит гораздо дальше. Psychonauts 2 не стесняется вываливать на игрока рассуждения о проблемах с психикой и иных не очень приятных вещах. Тревоги человека, в мозгу которого бродит игрок, отражаются как на виде локаций да разнообразии противников, так и даже на самих задачах геймера. Где-то Разу предстоит “распутать” ошибочные логические цепочки, где-то “вскрыть” старые душевные раны и узнать о том, что именно сделало “пациента” столь несчастным и больным.

Вот так всегда и бывает: в юности мечтаешь о крутой и высокооплачиваемой работе и в результате оказываешься типичным обитателем офисов

Немаловажную роль в Psychonauts 2 уделяют и более “бытовым” темам – тут и сложности привыкания к новому коллективу, важность семьи и многое другое. Да даже темы взросления, взрослой жизни в целом достаточно органично и неплохо вплетены в происходящую перед глазами игрока шпионскую “клоунаду”.

Психотерапевта вызывали?

С точки зрения геймплея и механик, Psychonauts 2 является развитием идей, заложенных в первой части. Многие фишки (вроде пси-способностей, акробатики и сбора разного рода коллекционного хлама для повышения уровня) хоть и перекочевали во вторую часть, но изменились весьма сильно. Скажем, ассортимент способностей пополнился: “логическими цепочками”, замедлением времени, и возможностью создавать двойника. Старые же способности (по типу пирокинеза) были подвергнуты изменениям и, в какой-то степени, доведены до ума.

Для использования способностей вам теперь не нужно подбирать оранжевые сферы – у каждого приёма Разпутина есть свой лимит этих самых использований и время перезарядки. Однако, справедливости ради, не всё так хорошо, как хотелось бы. Хоть боевая система и стала более удобной и богатой на разнообразие, сражения всё равно вызывают преимущественно зевоту. Камера, словно по традиции жанра, неудобна и ведёт себя порой так, словно намеренно пытается испортить жизнь и Разпутину и игроку в придачу.

Если закрыть глаза на примитивность сражений, то битвы с боссами выглядят чертовски зрелищно

Локации (в том числе хаб) получились на удивление интересными и запоминающимися. Да, если вы фанат первой части, то вам явно будет не хватать того самого психодела. В Psychonauts 2 уровни получились, в большинстве своём, достаточно сдержанными в плане уникальных фишек и механик. Придраться можно разве что к хабу. Он, конечно, выглядит футуристично и приятно глазу, но в нём нет такой очаровательной атмосферы как в лагере “Шепчущий камень” из первой части. Активностей, впрочем, там хватает – по Штаб-квартире разбросаны залежи пситаниума (местной валюты), коллекционный хлам и разного рода приятные мелочи. Ну а за пределами базы можно даже пообщаться с семьёй Раза.

Разработчики не утратили свою любовь к необычным решениям. На этом скриншоте, например, приходится бежать по рентгеновским снимкам.

Единственным действительно разочаровывающим моментом в игре являются битвы с боссами. Да, по дизайну никаких нареканий нет – каждый из главгадов выглядит круто и хорошо запоминается. Но вот по геймплею всё…слабовато. Большая часть битв с боссами сводится к совершению какого-то действия чтобы вывести босса из состояния неуязвимости… ну а дальше следует забивание несчастного недруга всеми подручными средствами.

Хороший мозг…Но с небольшими изъянами…

Psychonauts 2 можно хвалить до бесконечности. Это очаровательная игра, разработчики которой бережно перенесли во вторую часть все фишки, за которые фанаты любили первых “Психонавтов”. Сюжетная линия вряд ли удивит искушённого геймера. Однако за развитием событий наблюдать интересно, а местный юмор хоть и не заставляет хохотать до потери пульса, но как минимум улыбку вызовет точно. По геймплею это всё тот же платформер, который запомнился многим в 2005 году, обновлённый при этом до современных стандартов везде, где это было уместно.

К сожалению, от лагеря из первой части тут есть только этот небольшой, но очень ламповый фрагмент

Более того, если закрыть глаза на разные неприятные мелочи (вроде режущего слух акцента у некоторых героев, кривоватой камеры и унылых сражений с боссами) то Psychonauts 2 можно назвать одним из лучших трёхмерных платформеров за последнее десятилетие. Да, переплюнуть Super Mario Odyssey или Astro’s Playroom (хотя её “шедевральность” — лично моё мнение) у Психонавтов не получилось, но эта игра явно сможет порадовать преданных фанатов и оправдывает все годы ожидания. Для неискушённого игрока же существует возможность попробовать Psychonauts 2 через Xbox Game Pass и решить для себя: стоит играть или нет.

Впрочем, всё изложенное в данной публикации – лишь субъективное мнение её автора. Вы всегда можете поделиться своим мнением в комментариях, заодно указав на возможные ошибки или неточности, допущенные в статье…

не в сети 6 дней

TheRaven

130
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
Один из основных "поставщиков" статей о японщине на сайте... Местный "енот" игровой индустрии - роюсь в "помойках" в поисках интересных и не очень игр...
9Комментарии130Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: