Главная Статьи Обзоры Prey 2017: эталон Immersive sim’ов

Prey 2017: эталон Immersive sim’ов

  • 0
  • 166
  • 0
05.05.2020

Immersive sim – непростой жанр в игровой индустрии, который не обрел большой популярности как среди игроков, так и среди разработчиков. Возникла удивительная коллизия: с одной стороны многие игры такого формата считаются общепризнанными шедеврами, с другой стороны, эти же игры не снискали большой популярности среди массовой аудитории, поскольку они изрядно мудреные и неочевидные в прохождении. 

К сожалению, лишь немногие студии берутся за создание подобных проектов. Оно и понятно: скудные продажи, трудоемкость производства и общая незаинтересованность публики отпугивают геймдизайнеров от этого жанра. Впрочем, существует несколько компаний, которые, вопреки нынешним тенденциям, радуют поклонников игр такой концепции новыми творениями.

Одной из подобных компаний является французская Arkane Studios. В послужной список студии входят такие immersive sim’ы, как Ark Fatalis, Dark Messiah, Dishonored. Но сегодня, на сайте xDlate, речь пойдет о Prey 2017 года – пожалуй, лучшей игре Arkane на данный момент.

Immersive sim для чайников

Перед тем, как перейти к разговору о Prey, давайте разберемся в том, что же такое immersive sim.

Это не столько отдельный жанр, сколько особый подход к геймдизайну, предоставляющий игроку широкое поле для деятельности с огромной вариативностью действий, до многих из которых нужно доходить своим умом. Это означает, что игра не ведет “за ручку” человека по ту сторону экрана, а дает ему полную свободу действий и творчества. Игры в жанре immersive sim дарят глубокое погружение в виртуальный мир и позволяют в полной мере ощутить себя на месте протагониста.

Подобные игры подразумевают массу геймплейных возможностей, совмещают в себе элементы из других игровых жанров: RPG, стелс-экшенов и шутеров. В итоге мы получаем вкусную “солянку” из множества различных игровых механик. 

В число immersive sim’ов входят такие знаковые игры, как Deus Ex, Bioshock, System Shock.

Сюжет

Сюжет Prey рисует картину недалекого будущего в мире, где многие исторические события завершились иначе, чем в реальности: Джон Кеннеди пережил покушение 1963 года, холодной войны никогда не было, СССР не развалился. Эти факторы значительно ускорили технологический прогресс и помогли человечеству раньше приступить к освоению космоса.

Итак, на дворе 2032 год, мы в роли Моргана или Морган Ю ( пол героя по выбору) работаем на космической станции Талос-1, которая принадлежит корпорации TranStar. На Талосе ученые со всего мира проводят научные эксперименты, но основной упор TranStar делает на разработку и производство нейротехнологий.

Затем, на исследовательскую базу обрушиваются Тифоны – существа из другой галактики. Дальнейшие события весьма запутанные и требуют личного ознакомления. Отметим, что над сюжетом Prey работал знаменитый сценарист Крис Авеллон, из-за чего история получилась глубокой и богатой на детали.

Геймплей

Проекты Arkane Studios всегда славились тщательной проработкой каждого аспекта игрового процесса, в этом отношении Prey не стала исключением. Как и полагается хорошему immersive sim’у, Prey изобилует геймплейными возможностями и неочевидными способами решения задач. В любое помещение на борту Талоса-1 можно попасть множеством принципиально разных методов, которые напрямую зависят от вашего игрового стиля.

Степень взаимодействия с окружением в Prey поражает воображение: ни в одной другой игре вы не сможете открыть запертую дверь, выстрелив пластиковым дротиком в кнопку на стене. Вариативности также добавляет внушительный выбор оружия и умений героя, так что каждый игрок найдет то, что ему нравится. 

Паранойя

Хоть Prey и не является хоррором, в игре явственно ощущается нечто пугающее и жуткое. Чувство страха усиливает и то обстоятельство, что среди Тифонов, захвативших Талос-1, присутствуют существа, названные Мимиками. Эти мелкие создания способны принимать вид любого предмета. Это означает, что заходя в новую комнату, первой мыслью игрока будет: “Это на столе чашка стоит или Мимик притаился?”. К концу игры начинаешь чувствовать себя параноиком, проверяя каждый уголок станции. 

Дизайн и стиль

С точки зрения графики, Prey – не самая технологичная игра, но выглядит она восхитительно. Художники и дизайнеры проделали огромную работу для придания проекту индивидуальности. Такого эффекта они достигли, использовав некоторые элементы интерьера, характерные для произведений в жанре ретрофутуризма. Подобную стиилистику можно заметить в Fallout, The Outer Worlds или Close To The Sun, данный прием задействован и в мультсериале Футурама.

К слову, музыку к игре написал известный композитор Мик Гордон. 


В завершение напомним, что Prey образца 2017 года не единственная игра с таким названием. В 2006 году вышел одноименный шутер, он тоже повествовал о борьбе с инопланетянами и был довольно неплохой игрой. В 2009 году права на франшизу приобрела компания Bethesda. В 2012 году анонсировали сиквел, дело дошло до показа впечатляющего трейлера, но, увы, вскоре разработка прекратилась.  Обе игры, по итогу, никак не связаны между собой. К сожалению, продажи Prey говорят о том, что едва ли мы увидим продолжении серии.

Во истину франшизу постигла нелегкая судьба.

А как вам Prey в частности и immersive sim’ы в целом? Пишите свое мнение в комментариях!

не в сети 1 неделя

Kratofun

1860
Мой Twitter: https://mobile.twitter.com/kratofun
23Комментарии1860Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: