Главная Статьи Поток эстетики | Лучшие созерцательные игры

Поток эстетики | Лучшие созерцательные игры

  • 2
  • 83
  • 1
09.08.2020

Мы любим игры за многое. Играя в них, мы хотим получить хорошую, эмоциональную историю, драйвовый геймплей, определённый вызов и многое-многое другое. Но существует отдельная каста игр, в которые играют ради того, чтобы забыть обо всём мирском, уйти в себя, наблюдать нечто красивое, созерцать, погружаясь в мысли и привести мысли в порядок, как бы медитировать.

Такие игры называют созерцательными и сегодня мы с командой XDlate расскажем вам о них, а заодно попытаемся разобраться, какие приёмы используют разработчики, чтобы создать нужные эмоции. Располагайтесь поудобнее, включите наушники, включите что-нибудь расслабляющее, дышите ровно и спокойно, мы погружаемся в красоты созерцательных миров.

Journey – популярный и захватывающий

Ни один подобный материал не обходится без единственной наиболее популярной в подобном жанре игры. Конечно же это Journey, маленькое приключение странного существа в ярко-алых одеждах в огромном песчаном мире, который притягивает своей причудливостью и завораживающей величиной.

Бескрайняя, словно планета Арракис или Татуин, пустыня, одинокая гора с ярким светом на вершине, старые каменные руины с причудливой архитектурой и механизмами. Рыбоподобные, состоящие из той же ткани, что и одежда главного героя, существа разных форм и размеров – всё это можно увидеть на протяжении всего прохождения продолжительностью в два с небольшим часа. Приключение полное любопытства, радости, страха, отчаяния и надежды.

Также радует возможность путешествовать по этому миру не только в одиночку благодаря бесшовной онлайн-составляющей, в которой любой другой игрок может попасть в твою сессию, где вы сможете преодолевать сложности вместе. В этом мире ты поражаешься всему вокруг и осознаёшь, насколько ты ничтожен в нём, но всё равно пробиваешься сквозь тернии к своей цели во что бы то ни стало.

Как уже было сказано ранее, Journey – одна из самых популярных среди созерцательных игр. В большей части благодаря эксклюзивности игры на PlayStation 3, вернее, бывшей эксклюзивности. В 2015 году игру перевыпустили на PS4, а через 3 года посетила ПК и iOS. Journey, безусловно, лучший проект в подобном жанре, который делает невозможное – пробивает на эмоции к таким абстрактным и причудливым вещам.

ABZU – морское расслабление

Ещё один, очень похожий визуальным стилем на Journey, проект, призванный заставить вас почувствовать поток созерцательных образов и настоящего расслабления. Игра называется ABZU и повествует об одинокой девушке-дайвере, которая путешествует по огромному океану и становится участницей событий, связанных с древними подводными цивилизациями.

Красивая и поэтичная история о природном балансе приправляется красивой картинкой водного мира, такой причудливой и интересной: яркие представители как флоры, так и фауны, околоперсидские орнаменты и архитектура в руинах, контрастные локации, где отличаются как цвета, так и обитатели, причудливые устройства в форме пирамид – лишь немногое из богатств ABZU.

Игра вышла в 2016 году на PS4 и ПК, с опозданием на три с лишним месяца попала на Xbox One, а через два года добралась до Switch. В разработке принимали участие люди, раннее работавшие над Journey, поэтому эти игры так часто сравнивают и поэтому ABZU так же хорош и прекрасен.

GRIS – 2D-рассказ об отчаянии

Очень красивая, будто нарисованная вручную, GRIS с самого своего начала завлекает в свой причудливый внутренний мир девушки, которая переживает нечто ужасное в своей жизни, а потому она сбегает в глубины своего сознания, которое, к сожалению, тоже трещит по швам.

Она путешествует по причудливым локациям со странной архитектурой и захватывающими пейзажами, эта одинокая девушка в магическом одеянии, что продирается сквозь препятствия, пытаясь осознать себя, решить свои внутренние проблемы и обрести равновесие и покой. Мир запутавшейся в себе бедняжки по имени Грис – это красивое, местами гнетущее, завораживающее и точно очень привлекающее место, в котором должен побывать каждый.

GRIS, как говорят разработчики, игра, открытая для интерпретации, и хотя сами создатели понимают историю как путешествие по внутреннему миру девушки, которая страдает от смерти любимого человека, вам ничто не мешает самостоятельно пройти игру, проанализировать историю и создать для неё свой смысл. В конце концов, в этом и есть магия искусства. Опробовать игру вы можете на любой актуальной платформе, включая мобильные (кроме XBox).

Flower – живая природа

Нечасто главным героем игры становится сама природа, но именно в Flower вы можете не только почувствовать себя вольным ветром, что свободно носится по бесрайнему полю и игриво срывает с цветков их лепестки и играется ими, кружа в воздухе, но и увидеть самую эстетически яркую и живую природу, что только была в играх: ярко-зелёная, сочная трава, безумно завораживающие цветы и ощущение полной свободы. К тому же игра несёт в себе экологический посыл, противопоставляя яркую природу серым технологиям.

Создатели этой игры – те же люди, которые создали Journey, это был первый их проект под руководством Sony как студия thatgamecompany. Игры вышла в 2009 году на PS3, через несколько лет она была портирована на PS4 и PS Vita, а совсем недавно Flower посетила ПК и iOS.

Sky: Children of the Light – созерцание на телефоне

И вновь проект thatgamecompany, но на этот раз на мобильные устройства. Игра о том, как некий дух со способностью летать отправляется в путешествие по небесному миру, чья цель – вернуть звёзды на их места.

Игра, несмотря на свой уникальный стиль оформления и экзотичность платформы, очень сильно навеяна Journey – другим проектом студии: всё те же полёты по красивому и, что самое интересное, разнообразному миру, каждый уровень представляет собой фактически новую локацию, и благодаря этому вы попадёте под дождь среди древних руин, полетаете в непосредственной близости от облаков, побегаете по пустыне, попадёте как на прекрасные поляны с яркой и сочной травой, так и побываете в покрытой мраком пустыне, населённой жуткими существами. Красивая, интересная, разнообразная, созерцательная – эти эпитеты как никогда подходят игре Sky: Children of the Light.

Из всего вышесказанного можно со всей уверенностью предположить, что Sky – это мобильная Journey, ведь в игре присутствует всё то, что есть и в прошлом проекте студии, даже онлайн-составляющая идентична, но в то же время воспринимать Sky именно так всё же нельзя, ведь это уникальный проект, пусть и имеет под собой уже готовую базу. Найти игру вы можете в App Store и Google Play, а скоро вы сможете совершить это путешествие и на Nintendo Switch.

Так в чём же секрет?

После всех приведённых примеров хочется высказать свою версию того, как разработчики делают эти игры такими притягательными и как они заставляют игроков испытывать к ним сильные эмоции.

Прежде всего, это простая история, иногда даже схематичная, которая не нагружает игрока деталями и каким-то лором, всё просто и понятно, а значит и интереснее.

Второй момент – это визуальный стиль, куда же в подобных проектах без него. Как правило, он уникален, не похожий ни на что, что мы могли видеть ранее, от того и интересный, его приятно изучать и задаваться вопросами, на которые вряд ли будет дан ответ.

Третье – главный герой, хотя более уместным тут будет термин «аватар». У персонажа нет предыстории, нет своих мыслей, характера, он нужен лишь для того, чтобы оправдать цель и путь к ней, чтобы моментально сформировать у игрока ментальную связь. Каким бы прописанным не был персонаж в игре, вы всё равно не будете грустить от его неудачи так, как грустили бы от неудачи своего аватара, с которым у вас, несомненно, более сильная ментальная связь, чем с «чуждым» вам персонажем.

Ну и последнее – это путь. Путь на вершину горы, поиск звёзд, самокопание или простое создание танца лепестков в воздухе – всё это путь, который преодолеваете именно вы за счёт эффекта ментальной связи с аватаром, поэтому вы охотнее преодолеваете трудности и испытываете более сильные эмоции от победы или неудачи. Именно поэтому созерцательные игры всегда такие классные, несмотря на некоторые несовершенства.


А как вы относитесь к созерцательным играм? Согласны ли вы с мыслями о том, как работают подобные проекты? Пишите об этом в комментариях ниже, и до встречи на сайте XDlate!

не в сети 18 часов

Romero

21
Добрый, наивный, но кусаюсь больно. Уважаю смысловую нагрузку, препарирую истории по буквам. Ретровейв - наше всё!
2Комментарии21Публикации27-09-2019Регистрация

2 thoughts on “Поток эстетики | Лучшие созерцательные игры

  1. Добавил бы ещё ко всему вышесказанному фактор “механической простоты”. С любой из этих игр сможет справится даже дошкольник. Управление всегда интуитивно: движение, прыжок, да дополнительное действие на одной-двух кнопках. Это также влияет немаловажную роль в погружении игрока, вне зависимости от его возраста и гендера. Погружение это выливается в так любимое Дженовом Чэнь “состояние потока”, к которому должен стремиться каждый уважающий себя геймдизайнер, чтобы в его игру играли. Собственно, этот секрет и изложен в его научных трудах.
    Ну и пользуясь случаем, хочу сказать пару слов про Sky. Эта самая простота здесь реализована куда мудрёнее. В ней очень интересное и крутое ощущение полёта, которое очень сильно отличается от того же Journey, но чтобы этим полётом легко управлять, нужно определённое время и терпение игрока. С другой же стороны мы имеем типичную мобильную игру с микротранзакциям, “баттлпассами”, ежедневными заданиями и косметикой ради косметики. И вот за это искренне обидно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: