Главная Статьи Обзоры Польский шутер или нечто большее? | Обзор Cyberpunk 2077

Польский шутер или нечто большее? | Обзор Cyberpunk 2077

  • 1
  • 2.79K
  • 0
15.12.2020

ДИСКЛЕЙМЕР: Мнение автора данного материала может отличаться от мнения редакции xDlate Production

Все мы знаем CD Projekt Red как надёжную студию, которая подарила миру действительно великолепную The Witcher 3 и, пусть и не идеальные, но чертовски атмосферные и запоминающиеся The Witcher 1 и 2. Естественно, когда студия, сумевшая надолго вписать своё имя в анналы истории игровой индустрии решила замахнуться на проект ещё больших масштабов чем были в третьем Ведьмаке – это просто не могло остаться без внимания.

И вот наступил 2020 год. Год плохих новостей, смертоносной болезни и неудач. И в это самое время выходит Cyberpunk 2077 – игра, сумевшая создать вокруг себя такой ажиотаж, что разработчики буквально потеряли право выпустить просто хороший продукт. Однако год бедствий не мог обойти проект стороной и, по тем или иным причинам, на той же “мете” у киберпанка далеко не самые впечатляющие оценки игроков. Что же случилось и действительно ли Cyberpunk 2077 можно назвать крупнейшим фейлом в истории – узнаете в данном материале.

Мир бездушных технологий

Думаю, ни для кого не станет неожиданностью тот факт, что действия Cyberpunk 2077 происходят в далёком будущем и тесно связаны с историей настольной игры Cyberpunk 2020, о которой у нас есть целый ролик.

По всем канонам жанра, жизнь в городе будущего не сахар. Постоянные войны крупных корпораций, озверевшие бандиты, грязь и нищета на каждом углу и посреди всего этого стоите вы – главный герой этой истории, скрывающийся за псевдонимом Ви. И у вас есть целых три варианта начала истории, каждый из которых покажет всю эту антиутопичную безнадёгу под разными углами.

Скажем, если вы, как и я, начнёте свой путь в качестве корпората, то сможете посмотреть, что называется, изнутри на то, как решают проблемы сильные мира сего. Ну, а если точнее, узнаете, как в “высшей лиге” обходятся с неугодными.

Первое правило корпоративного этикета: начальник всегда прав. Второе правило: если начальник не прав, то см. Правило 1

Если же вы решите стать обычным выходцем улиц Найт-Сити, то сможете своими глазами посмотреть на жизнь простого человека, вынужденного как-то карабкаться с самого дна . Драки, помощь ближнему своему, “брат за брата” и полный перечень статей уголовного кодекса в комплектацию включены.

Ну а если вы соскучились по столичным пустошам или обожаете Безумного Макса, то дорога вам в кочевники. Заодно посмотрите, в каком бедственном положении находится мир за гранью мрачных мегаполисов.

И пускай “уникальная” для каждого из этих трёх путей предыстория длится от силы минут 15-20, она умудряется задавать нужную атмосферу и позволяет проникнуться происходящими событиями с головой.

Притом, на эффектом начале положительные моменты истории Cyberpunk 2077 не заканчиваются. Если совсем без спойлеров, то, в отличии от той же Deus Ex, в которой во главе угла стоит проблема трансгуманизма вперемешку с теориями заговора, в Cyberpunk 2077 весь конфликт более…приземлённый. И, при всём при этом, он покажется более живым и душевным нежели очередная борьба с тайным правительством и попытка вбить в головы людей мысль о свободе и равенстве. Как-никак, вы не очередной спец-агент, а обычный наёмник, который оказался не в то время и не в том месте и вынужден волноваться исключительно о своей шкуре и шкуре ближних своих, ведь он смог привлечь к себе слишком много внимания могущественных корпораций.

При всём желании, можно “пробежать” Cyberpunk 2077 часов за 25-30 и…получить самую пресную и банальную концовку. И нет, это не лень сценаристов, а вполне себе суровое наказание за то, что вы решили наплевать на всё, ведь главная прелесть сюжетной составляющей Cyberpunk 2077 заключается в тесной связи побочных заданий и историй персонажей, которых вы встречаете с основным сюжетом. Если вы решите проигнорировать всё это, то не мудрено, что игра “одарит” вас самым печальным финалом. Как-никак, несмотря на киберпанковый сеттинг, это игра о человеческих взаимоотношениях и человеческих-же проблемах. Даже нависающая дамолковым мечом корпорация на деле является скорее одним из средств для продвижения сюжета нежели главным антагонистом всей истории.

Буквально все крупные побочные истории тут прописаны не хуже сюжетной линии Кровавого Барона из The Witcher 3 и позволяют посмотреть с другого ракурса как на знакомых Ви, так и на него самого, позволяя игроку либо получить самую ценную вещь в мире будущего – социальные связи – либо окончательно оттолкнуть от себя многих знакомых и в финале остаться наедине с самим собой и неизбежностью судьбы.

Что касается менее масштабных сайд-квестов, то они неоднозначны – есть как интересные, забавные или даже грустные небольшие истории, так и банальщина в духе “Сходи натяни тем кибер-гопникам их аугментации на сам знаешь что”.

Притом, Cyberpunk 2077 — это действительно жёсткая и грязная игра. Все персонажи не гнушаются ругнуться матом, истории не лишены гротеска и мрака, а обнажёнка без цензуры, сцены для взрослых и всё в этом вроде и вовсе являются обыденным явлением для определённых участков города вроде Чпок-стрит. Да и расчленёнка никуда не делась – мало какая бойня на улицах Найт-Сити обходится без пары-тройки оторванных конечностей и нескольких литров крови, пролитых на асфальт.

Перегрузка всех систем

Однако если сюжетную составляющую можно похвалить без каких-либо “Но”, то вот с геймплеем всё не так однозначно. С одной стороны – Cyberpunk 2077 играется бодро, весело и есть какое-никакое но разнообразие в способах достижения цели – от банальных перестрелок до хакерских трюков и попыток в стелс.

Но, к сожалению, в своём стремлении “нафаршировать” игру как можно жирнее, CD Projekt Red не смогли проработать все аспекты в достаточной степени. И если с пострелушками тут всё хорошо – стрелять удобно, ганплей на достойном уровне а разнообразие пушек пусть и не огромное, но достойное, то вот с хакерством и стелсом всё так себе.

К примеру, хакерство сложно назвать отдельным способом решения конфликтов, ведь ты не можешь, скажем, просто обезвредить всех противников накидав им троянов в систему и вызвав BSOD в мозгу. По сути, все хакерские примочки являются скорее вспомогательным средством, которое пригодится, скажем, для того чтобы было проще прошмыгнуть под носом у врага или чтобы ослабить его в открытой конфронтации.

Мир Киберпанка 2077 наполнен пасхалками. Даже на The Witcher 3 отсылка есть

Да и со стелсом тут всё не очень хорошо – враги, мягко скажем, слепые. Похоже, все аугментации для глаз и ушей поставляются с футуристичной версии AliExpress, ведь иначе я не знаю как можно объяснить тот факт, что враги не слышат ничего вокруг себя, а их поле зрения ограничено до безобразия. Впрочем, пройти прям всё тихо и бесшумно нельзя, ведь в тех же сюжетных заданиях вас время от времени будут ставить перед безвыходной ситуации, в которой всё равно придётся расчехлять пушку.

Что до транспорта, то с ним, как ни странно, всё в порядке. Да, все вы помните те старые ролики, на которых было видно ужасную физику машин, которая давала прикурить даже Ubisoft. Благо, сейчас таких проблем нет – транспорт пусть и не напоминает своим поведением автосимуляторы или ту же GTA, но определённо адекватнее “гоночных утюгов” из Watch_Dogs: Legion.

Шоу кибер-Трумена

Безусловно, после всех рекламных роликов и интервью с разработчиками, многие начали ожидать от Cyberpunk 2077 живой и полный “интерактива” мир в духе той же GTA. Однако, советую поумерить ожидания, ведь, хоть Найт-Сити и является действительно огромным и красивым городом, в котором есть где побродить и на что посмотреть, не надейтесь на поразительную интерактивность или глубокую симуляцию жизни у NPC.

Многие “искусственные идиоты” попросту бродят из точки А в точку Б, не имея чёткого распорядка или каких-либо целей в своей двоичной жизни. Плохо ли это? Сомневаюсь, ведь все эти толпы компьютерных болванчиков нужны лишь для того, чтобы создавать иллюзию жизни и оживлённости в городе. Не ждите от них реакции на ваши действия в духе творений Rockstar и развлекать вас местные жители точно не планируют.

Впрочем, проблемы с ИИ есть и у “боевых” болванчиков. Про проблемы со стелсом уже было сказано ранее, но стоит отметить, что NPC не только имеют плохое зрение и слух, но и не очень хороши в плане стратегических навыков. В перестрелке они, в большинстве случаев, будут стараться отстреливаться из укрытия и не рискнут просто так его покинуть. Ну, кроме бойцов ближнего боя – эти ребята готовы бежать ва-банк с катаной наголо несмотря на то, что у игрока в руках тяжёлый пулемёт, только что выдранный из ближайшей турели.

Ни слова по-русски

Пожалуй, один из наиболее спорных моментов Cyberpunk 2077 – это русская озвучка. С одной стороны, хорошо что она есть и сделана на неплохом уровне – даже над “разнообразием” и “проработкой” мата поработали как следует.

А с другой – многие актёры банально не вписываются в свои роли или банально не знают, кого играют. Апогей абсурда дошёл до того, что по непонятным причинам CD Projekt Red умудрились позвать в качестве актёров озвучки:

  • Любителя нести лишённый всякого смысла бред в микрофон а.к.а Моргенштерна;
  • Кумира маленьких девочек, ничего о киберпанке не знающих-Анастасию Ивлеву;
  • Петросяна всея интернета, единственная по-настоящему удачная шутка которого – сам факт его рождения. Да, они пригласили Поперечного, который в любой непонятной ситуации отыгрывает сам себя, а не вверенную ему роль.

Кроме них на ролях озвучки также успели засветиться Баженов (он же BadComedian) и Вилсаком, но, в отличии от описанных выше пациентов, их особо в игре не услышишь, ведь “самый неподкупный лжец” озвучил всего пару фраз, а главный ночной кошмар российских киноделов и вовсе озвучивал кого-то в англоязычной версии.

Спасибо что хоть Itpedia не позвали…

Багодром 2077

Впрочем, главной причиной бесконечного потока ненависти со стороны игроков стали вовсе не сомнительные актёры и “спорный” мир, а техническая составляющая игры, которая умудряется пробивать дно.

Начнём с того, что Cyberpunk 2077 на данный момент представляет из себя багодром в духе поделок от Ubisoft. Нет, действительно критичный баг вам вряд ли встретится (за почти 70 наигранных на данный момент часов я всего раз столкнулся с такой проблемой и то на одной из миссий за Джонни Сильверхенда), а вот малозначительных но заметных косяков хватает. То текстуры зальёт мылом, то очередной NPC возомнит себя Гарри Поттером и уйдёт в стену.

Это мог быть отличный комментарий на тему любви людей жаться друг к другу в очередях, но это просто баг…

Мешает ли это игре? Нет. Мешает ли погружению – безусловно.

Другой проблемой является производительность. И если на PC с ней всё не так однозначно, ведь я умудрился добиться стабильных 30 кадров на средних настройках несмотря на то, что моя “система” представляет из себя связку вполне себе мощного AMD Ryzen 7 2700, 16 гигабайт оперативки и…дряхлой GTX 960 на 4 гига. Более ощутимой эта проблема станет для обладателей мощного железа, ведь Cyberpunk 2077 при включении всех своих графических наворотов и высокотехнологичных прелестей, кладёт на лопатки даже RTX3090.

А вот кому действительно сейчас плохо живётся, так это консольщикам. На PS4 и Xbox One поиграть в Cyberpunk 2077 нереально, ведь вас будут ждать 15 фпс, литры мыла и скачущее разрешение.

Трупы тут…живут своей жизнью

И, с одной стороны понятно, что консоли уже старые и банально не вытянули бы Cyberpunk 2077 во всей её красе, но разработчикам стоило бы сделать её хотя бы играбельной, раз уж впряглись выпускать некстгеновый проект на старых “приставках”.

Впрочем, что кричащие от обиды дети и взрослые забыли, так это старт The Witcher 3, которая тоже была нафарширована багами под завязку и работала не сказать что стабильно. Буквально месяцок-другой и большую часть проблем должны поправить, ведь CD Projekt Red, в отличии от той же Bethesda, стараются доводить свои игры до ума.

Да и понятно, почему проект вышел таким “сырым” – его явно доделывали впопыхах, а за ещё один перенос CD Projekt Red бы разорвали на части как фанаты, так и инвесторы. Такая вот патовая ситуация – оба пути приведут к краху.

Так шедевр или провал?

Подводя итоги всему вышесказанному хотелось бы, в первую очередь, сказать, что вам стоит снять розовые очки и поумерить свои ожидания. Если вы ожидали игру с ветвистостью сюжета как в Detroit, физикой автомобилей как в Forza, графикой как в Crysis, ролевой составляющей как в Divinity: Original Sin II и миром как в GTA, то, как говорил один классик, ваши ожидания – ваши проблемы.

У меня не было завышенных ожиданий от CD Projekt Red и я понимал, что они пробуют себя в новой сфере и новых масштабах, так что при всём желании идеального продукта ждать не стоило. Я ждал лишь хорошую игру с интересной историей, приятным геймплеем и запоминающимися персонажами в антураже киберпанка. И я её получил.

Если совсем кратко, то:

Плюсы:

  • Отличная сюжетная линия с запоминающимися персонажами и отлично проработанными квестами;
  • Приятный геймплей с “замашками” на разнообразие;
  • Великолепная музыка на любой вкус – от тяжёлого рока до рэпчины;
  • Невероятно красивый и проработанный Найт-Сити.

Минусы:

  • Отвратительный подбор актёров для русской озвучки;
  • Слепо-глухо-немые инвалиды в качестве противников;
  • Слабая проработка прокачки и скиллов;
  • Бесполезность стелса и хакинга.

Временные проблемы:

  • Оптимизация за гранью добра и зла;
  • Баги всех видов и расцветок.

Итоговая оценка по мнению автора: 9/10

Да, несмотря на описанные выше проблемы и откровенную сырость у меня рука не поднимается поставить Киберпанку что-то ниже 9. И нет, это не внутренний фанбой дёргает за ниточки. Просто Cyberpunk 2077 смогла подарить мне самое главное – удовольствие от прохождения. Да, даже несмотря на баги, оптимизацию и спорные моменты в геймплее, я получил настоящее удовольствие от игры, а это, как мне кажется, самое главное.

На всякий случай отмечу, что оценка вынесена исключительно на основании субъективного мнения автора, не отражает мнение всего коллектива xDlate. Также, при оценке не учитывались временные технические проблемы в виде багов и плохой оптимизации т.к. кредит доверия у данной студии позволяет надеяться, что будут исправлены достаточно быстро.


Впрочем, это лишь субъективное мнение автора, не претендующее на какую-либо объективность. Вы всегда можете поделиться своим мнением в комментариях, заодно указав нерадивому писаке на допущенные в данном материале ошибки и косяки…

не в сети 1 день

TheRaven

97
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
4Комментарии97Публикации27-09-2019Регистрация

One thought on “Польский шутер или нечто большее? | Обзор Cyberpunk 2077

  1. Не соглашусь по поводу того, что хакинг только вспомогательный. Прохожу игру именно через негои очень доволен тем, что за 3-5 минут можно в стелсе и через хакинг обезвредить группку противников из 20 человек, при этом у тебя есть возможность их обезвредить или убить. Для некоторых такой геймплей скучен, но для меня в самый раз))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: