Главная Статьи Обзоры Полезай в робота, Синдзи | Обзор Daemon X Machina: так ли плоха игра

Полезай в робота, Синдзи | Обзор Daemon X Machina: так ли плоха игра

  • 0
  • 2.01K
  • 0
05.03.2021

Жанр “Меха” – довольно редкий гость в игровой индустрии. Если, когда-то, на весь мир гремели такие серии как MechWarrior, Front Mission и Armored Core, то сейчас проекты про Огромных Человекоподобных Боевых Роботов (они же ОБЧР) стали потихоньку вымирать.

За последние три-четыре года из действительно интересных представителей жанра можно вспомнить разве что MechWarrior 5, ZONE OF THE ENDERS THE 2nd RUNNER – M∀RS, переиздание Metal Wolf Haos DX и…Daemon X Machina. Да, даже откровенно спорный проект от студии Marvelous Entertainment, выпущенный сначала на Nintendo Switch, а потом, 13 февраля 2020 года, добравшийся и до ПК. Он кажется чем-то действительно любопытным и интересным на фоне почти полного отсутствия других проектов, завязанных на пилотировании мехов.

Однако, действительно ли DxM – настолько посредственный проект, как о нём отзывались некоторые критики и игроки? Ваш покорный слуга готов ответить на данный вопрос.

Без Ангелов и рыжих стерв

По части сюжета в Daemon X Machina дела обстоят максимально просто – когда-то человечество, по всем канонам жанра научной фантастики, создало продвинутый ИИ, который умудрился слететь с катушек, взбунтоваться и заставить и без того страдающих от последствий катастрофы homo sapiens’ов попрятаться по бункерам. Озлобленных на мир ботов люди прозвали Бессмертными и, для борьбы с ними, стали создавать специальные отряды из Outer’ов (нового поколения людей, появившегося после катастрофы), способных искусно управлять боевыми роботами типа Арсенал и противостоять как последствиям катаклизма, так и разумным машинам.

Как всегда, плохие парни выглядят как редкостные фрики, а их реплики написаны на красном фоне…Банально…

Вам же, как обычно, предстоит в роли одного из таких пилотов защищать недобитые остатки человечества от всевозможных угроз и сражаться как с ИИ, так и с немногими предателями рода людского, решившими присоединиться к Бессмертным.

И, хотелось бы мне сказать, что, несмотря на общую банальность и предсказуемость, сюжету есть чем удивить и чем порадовать, но это не так. Сюжетная линия – самая слабая вещь в Daemon x Machina. За ней неинтересно следить, она слишком вторична и предсказуема, а персонажи не запоминаются ни внешностью ни характерами.

Пилотируя и без того массивный Арсенал, вам предстоит сражаться с ещё более огромными роботами

Да, Daemon x Machina очень слаба по части сюжетной линии и явно не может тягаться ни с такими легендами жанра “меха” как Gundam, Evangelion и Code Geass, но и даже с другими играми, фильмами и аниме про мехов. Да даже у Тихоокеанского Рубежа история более увлекательна, чем здесь…

Хоть история и не впечатляет, но свою главную задачу выполняет – даёт игроку объяснение, почему ему нужно лететь и расстреливать “вон тех плохих ребят”, а это самое главное.

На земле и в воздухе 

Daemon x Machina вполне себе может удивить как разнообразием по части кастомизации персонажа и Арсенала, так и неплохим балансом. По сути, сражения в DxM представляют “золотую середину” между хардкорным “реализмом” и казуальностью – бои не слишком тяжелы, но и просто лениво постреливать по мишеням вам не дадут, ведь вражеские мехи достаточно проворны и агрессивны, а, казалось бы, безобидные танки и зенитки могут “расковырять” цель, которую вам необходимо защищать, пока вы отбиваетесь от назойливого вражеского робота.

Богатый на разнообразие деталей редактор Арсенала позволяет создать своего уникального и запоминающегося меха

Кроме того, во время задания вы можете вылезти из кабины своей боевой машины и отправиться изучать локацию на своих двоих. Только не забывайте, что враги никуда не делись и вполне могут растоптать “глупого человечишку”, решившего вылезти из своего стального панциря.

После успешного выполнения задания (ну или после оглушительного провала) вы, вернувшись в хаб-локацию, можете заняться улучшением и модификацией как своего Арсенала, так и собственного тела. Притом, аугментации влияют не только на характеристики пилота и машины, но и на внешний вид. Если слишком заиграться с протезами, то, в конечном итоге, во внешности вашего аватара не останется ничего человеческого.

Ну а в редакторе персонажа можно создать своё альтер-эго как мужского, так и женского пола. Особой глубиной он похвастаться не может, но того же Адама Дженсена создать у кого-то получилось…

Однако, без нюансов не обошлось. К примеру, в DxM очень странно обстоят дела с “огнём по своим”. С одной стороны, можно не бояться задеть союзный Арсенал, ведь по дружественным мехам урон не проходит. А, с другой, вы вполне можете провалить задание по эскорту кортежа из нескольких автомобилей из-за того, что случайно наступили на один из них, ведь кто-то в стане разработчиков посчитал, что заставить машины взрываться от того, что игрок случайно задел их ногой – это отличная идея.

Кроме того, нельзя не упомянуть отвратное управление. Пилотирование Арсенала как на геймпаде, так и на клавомыши – это настоящее испытание, но не из-за множества механик или реализма, а из-за ужасного и чертовски-неинтуитивного управления, которое явно было рассчитано либо на осьминогов.

Что, пилоты? Аниме?

Визуальный стиль Daemon x Machina тоже, как ни странно, находится на достаточно приемлемом уровне. Да, не особо мощное железо Nintendo Switch не дало бы разработчикам особо разойтись по части графики, но они смогли добиться того, чтобы игра выглядела более-менее приятно.

Конечно же, дизайну Daemon x Machina присуща “анимешность”, проявляющаяся как во внешнем виде персонажей, так и в далёком от реализма стиле Арсеналов. Однако, даже эта “анимешность” находится в рамках разумного и не сильно режет глаз.

Впрочем, если с дизайном мехов и персонажей всё неплохо, то вот локации оставляют желать лучшего, ведь это просто полупустые “арены”, на которых раскиданы однообразные обломки зданий, да разный хлам по типу автомобилей, взрывчатки и т.д.

Главная музыкальная тема Daemon x Machina

В копилку “анимешности” Daemon x Machina можно также отнести на удивление приятный саундтрек, некоторые композиции из которого лично мне напомнили музыку Хироюки Савано, написанную для Aldnoah.Zero.


Подводя итоги всему вышеизложенному, хотелось бы сказать, что Daemon x Machina – это неоднозначный, но вовсе не плохой проект, который может понравиться любителям серий вроде Armored Core. Да, это не шедевр и в игре есть масса проблем разной степени серьёзности, но, учитывая общее “безрыбье” в жанре “меха”, это вполне себе сносный представитель жанра, на который не грех и обратить внимание, особенно если играть вместе с другом…Ну или против него.

Впрочем, это лишь субъективное мнение автора и вы всегда можете поделиться своей точкой зрения в комментариях, заодно указав на возможные ошибки или неточности, которые могли бы допущены в процессе подготовки данного материала.

0
не в сети 6 дней

TheRaven

138
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
Один из основных "поставщиков" статей о японщине на сайте... Местный "енот" игровой индустрии - роюсь в "помойках" в поисках интересных и не очень игр...
27Комментарии138Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях:

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
captcha
Генерация пароля