Главная Статьи Обзоры Почему вам стоит сыграть в Halo 3

Почему вам стоит сыграть в Halo 3

18.07.2020

Серия Halo давно стала чем-то вроде “Звёздных Войн от мира видеоигр” – культовой франшизой, когда-то изменившей индустрию и повлиявшей на её развитие и обладающей многомиллионной фанбазой, искренне обожающей оригинальную трилогию и презирающей “новомодную ересь”, созданную на костях “классики”. Чего только стоит тот факт, что выход третьей части серии поднял продажи Xbox360 примерно на 50%.

В России Хэйло не снискала особой популярности, ведь большая часть геймеров в “Стране медведей, балалаек и коммунизма” либо играет на ПК, либо предпочитает PlayStation. Однако выход “Коллекции Мастера Чифа” явно должен изменить ситуацию.

Буквально несколько дней назад на “Боярскую” платформу вышла третья часть похождений Джона-117, которая является заключительной в оригинальной трилогии противостояния человечества, объединившегося под знаменем ККОН (Космическое Командование Объединённых Наций) и Ковенанта — теократического военного альянса, состоящего из различных инопланетных рас.

По такому случаю, коллектив авторов xDlate Production и ваш покорный слуга решили рассказать, почему вам определённо стоит сыграть в Halo 3.

Завершение эпохальной истории

Первой причиной для того, чтобы погрузиться с головой в историю Спартанца в зелёной броне является тот факт, что Halo 3 завершает одну из самых масшатбных и интересных “арок” в истории франшизы. Да, вы всё правильно поняли – третья часть ставит точку в многолетней войне людей и инопланетян. И этот финал по части постановки и зрелищности может дать фору не только львиной доле современных шутеров, но и даже некоторым голливудским блокбастерам.

Если же вы боитесь не понять, что собственно говоря, происходит и почему люди воюют с разномастными уродцами, то вот вам в помощь один из множество роликов с “лором” вселенной Halo. Ну или вы можете на досуге заглянуть на фанатскую “вики” по франшизе – там тоже хватает полезной информации…

Конечно, на третьей части история Чифа не обрывается, ведь есть ещё Halo 4 и 5, но они повествуют уже о новом этапе в истории вселенной и, говоря откровенно, не идут ни в какое сравнение с трилогией, ведь их разрабатывала уже другая студия, превратившая шикарный боевик с увлекательной сюжетной линией в “детский утренник” с простенькой историей и знатно упавшим возрастным рейтингом.

Старая гвардия ещё повоюет…

Всё в этом мире рано или поздно устаревает и крутая некогда игра со временем может стать малоиграбельной “тыквой”, как это случилось с первой частью Max Payne. Соответственно, когда речь идёт о проекте, вышедшем в далёком 2007-м году, одним из главных вопросов является: “А прошла ли она проверку временем?”.

Не Crysis, конечно, но графика всё равно радует глаз

По субъективному мнению автора этой статьи, Halo 3 проверку временем выдержала отлично. Безусловно, она мало кого сейчас удивит своей технологичностью и графикой, но, тем не менее, совсем устареть тоже не успела. Визуальная составляющая всё ещё радует глаз, особенно местные пейзажи синематики, а геймплей хоть и имеет некоторые устаревшие моменты вроде отсутствия возможности бегать или прицеливаться из любого оружия, но, тем не менее, не перестаёт быть эталонным для жанра. Да и искусственный интеллект у здешних врагов может дать фору современным шутерам.

Сетевые баталии

Мультиплеер всегда был одной из сильных сторон серии Halo и третья часть исключением не стала. Более того, в ней сетевые баталии стали ещё более масштабными, весёлыми и эпичными, чем во второй части, ведь арсенал пополнился множеством различных “пушек”, а к списку режимов добавилось несколько новых наименований вроде выросшего из мемов ГрифБолла.

К тому же, одной из главных “фишек” сетевой составляющей Halo является своеобразная “хардкорность”, ведь здешние механики не позволят убивать всех налево и направо за счёт реакции – к каждому оружию требуется индивидуальный подход и изначально все игроки находятся в равном положении, ведь стартовый арсенал у всех одинаков, а самые интересные “стволы” разбросаны по карте, в результате чего бои порой напоминают старую-добрую “Кваку” – кто первый успел к стволу, которым лучше всего владеет, тот и раздаст остальным бедолагам свинцовые “пилюли”. Планировка карт и наличие техники (как наземной, так и летающей) и вовсе делают Halo по части “размаха” сражений ближе к Battlefield нежели к той же Call of Duty.

Ну а лично меня порадовал тот факт, что пусть и не слишком впечатляющая, но дающая некоторый простор для креатива кастомизация персонажа здесь, в отличии от Halo Reach, не требует разблокировки – все элементы брони и варианты расцветок доступны изначально.

Несколько неприятных нюансов

Сколько бы я ни хвалил серию Halo и третью часть в особенности, я не могу просто взять и закрыть глаза на некоторые неприятные, а порой и вовсе “кочующие” из части в часть недостатки.

К примеру, в Halo 3 напрочь отсутствует русская локализация. Да, безусловно, через месяцок-другой фанаты эту ситуацию исправят, но почему это приходится делать им, а не Microsoft и 343 Industries? Из всех игр в составе Master Chief Collection русской локализацией может похвастаться разве что четвёртая часть, что, в общем-то говоря, печально.

Другим малоприятным моментом является продолжительность сюжетной кампании. Bungie, разрабатывавшая Halo 3, похоже не слишком интересовалась мнением фанатов, жаловавшихся на короткие сюжетные линии первых двух частей, в результате чего триквел тоже не может похвастаться длинной кампанией. Да, история в Halo 3 увлекательная и зрелищная, но под конец всё равно остаётся чувство, словно её попросту не хватило и игре не помешал бы ещё часок-другой сюжета…

Да и за пресловутый клиффхэнгер в конце разработчиков вряд ли можно было похвалить что в те годы, когда четвёртая часть ещё даже не была анонсирована, что сейчас, когда дальнейшая судьба Чифа не является секретом для кого-либо…


Впрочем, это лишь субъективное мнение автора, не претендующее на какую-либо объективность или, уж тем более, звание “истины в последней инстанции“. Вы всегда можете составить своё мнение и, скажем, поделиться им в комментариях…

не в сети 1 месяц

TheRaven

138
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
Один из основных "поставщиков" статей о японщине на сайте... Местный "енот" игровой индустрии - роюсь в "помойках" в поисках интересных и не очень игр...
27Комментарии138Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: