Главная Статьи Обзоры Почему эксклюзивность – это круто?

Почему эксклюзивность – это круто?

  • 2
  • 236
  • 0
05.06.2020

С самых первых дней, когда игровая индустрия только начинала набирать обороты, разработчики, издатели и создатели игровых платформ стремились к тому, чтобы привлечь все внимание игроков именно к своим продуктам. Конечно, игры – это искусство, но индустрия – это бизнес, а главная цель бизнеса – получение прибыли, поэтому все, кто так или иначе причастен к созданию продукта, стремятся всеми доступными средствами продать свое детище. Одним из таких средств и является эксклюзивность.

Пожалуй, споры об эксклюзивности были всегда. Даже сегодня многие игроки могут занижать некоторым проектам оценки на сайте Metacritic только из-за того, что они ожидали увидеть определенный проект на их любимой платформе, но злой и жадный издатель лишил их этого удовольствия, поэтому пусть все видят каким плохим получился проект в итоге.

Безусловно, подобные действия вряд ли влияют на продажи игры, но они так или иначе показывают то, как многие пользователи не любят эксклюзивность. Я, в свою очередь, считаю, что эксклюзивы – это круто, хотя и не отрицаю наличия минусов у данного явления. В связи с этим мне захотелось поделиться с вами, наши дорогие читатели, своими мыслями насчет данного явления. Сегодня мной будет предпринята попытка рассмотреть главные плюсы и минусы эксклюзивности как для игроков, так и для разработчиков. Пожалуй, можно начинать.

Astral Chain — один из недавних проектов, которому игроки занизили оценку

Продажи

Во вступлении я высказал тезис, который многие могут посчитать спорным. Он касается того, что, с одной стороны, разработчики стремятся продать свое творение, а с другой, эксклюзивность – это один из их помощников в этом. Весьма парадоксальное заявление, ведь может показаться, что чем больше количество платформ, на которых вышла игра, тем больше ее продажи, но это только на первый взгляд.

Совсем недавно Nintendo поделилась своим отчетом по количеству проданных консолей и игр, в котором лидирующую позицию занимала Animal Crossing: New Horizons, а ее продажи составили 13,41 млн. копий. Совершенно невообразимые цифры, но факт остается фактом. Подобными тиражами не продаются даже проекты, которые выходят на всех актуальных платформах. Безусловно, скорее всего, игра продалась бы еще большим тиражом, если вышла, допустим, и на PC, но вряд ли бы цифра выросла на много, ведь разработчики знают свою аудиторию и знают то, что от них ждут, однако к этому вернемся немного позже.

Nintendo празднуют продажи Animal Crossing: New Horizons

Эксклюзивность влияет больше даже не на продажи проектов, а на продажи консолей, так как каждый платформодержатель стремится к тому, чтобы продать свою приставку, что делается, прежде всего, с помощью игр. Не зря мы имеем сегодня понятие system seller, обозначающее проект, ради которого можно и даже нужно купить приставку.

Все эти игры нам известны: у Sony – это проекты Naughty Dog, Bloodborne, God of War (2018); у Nintendo – серия The Legend of Zelda, серия Fire Emblem, основная серия Super Mario, а Microsoft предлагали игрокам серии Halo, Gears of War и Fable. Все перечисленные проекты являются настоящими хитами, побуждающими игроков покупать ту или иную консоль, которые, кстати, тоже могут обладать продавающей особенностью. Например, гибридность у Nintendo Switch.

Однако в этом и заключается минус эксклюзивности для самих пользователей, которым приходится жертвовать достаточным количеством денег, если они хотят ознакомиться со всеми перечисленными играми, но это лишь часть проблемы, так как издатель, понимая то, что игрок все равно купит их проект, ставит высокую цену на свой продукт. Последнее, в основном, касается лишь Nintendo, игры которой, даже спустя 3 года, могут продаваться за полную цену, а скидки на них (около 33%) – это настоящая редкость.

Теперь же стоит перейти к главному плюсу эксклюзивности – качеству проектов.

Bloodborne — один из главных систем-селлеров PlayStation 4, который, кстати, скоро может потерять свой эксклюзивный статус

Качество

Если мы заглянем в любой топ, посвященный лучшим играм года/десятилетия/всех времен, то на его вершине будет множество проектов, которые и являются эксклюзивами. Как уже было сказано в начале, разработчики так или иначе стремятся к тому, чтобы продать свой продукт, а что, если не его качество, является главной причиной его приобрести.

В связи с этим платформодержатель и сами разработчики все свои силы направляют на создание проекта. Недостаточно того, чтобы игра получилась хорошей, ведь подобное можно найти и на других платформах, а всем нужно то, что повысит продажи консоли, поэтому появляется необходимость создать шедевр, ради которого люди начнут покупать приставку. Подобная цель и мотивирует студии на то, чтобы создать игру, которая будет находиться на вершинах не только чартов, но и всех возможных топов. В данном случае игроки только выигрывают, так как они получают проект, создание которого сопровождалось кропотливой работой с целью довести каждый элемент до идеала. Пользователю остается только наслаждаться результатом.

Конечно, среди эксклюзивов есть как просто хорошие продукты, так и откровенные провалы, но их число определенно ниже числа великолепных игр, поэтому тут игроки остаются только в плюсе. Кроме того, нередко бывает так, что разработчики, зная свою целевую аудиторию, создают проекты, исходя из ее предпочтений, а сам процесс разработки становится несколько легче, так как они понимают то, что от них ждут. И тут можно перейти к, пожалуй, последнему из основных плюсов эксклюзивности.

Студия Naughty Dog редко подводит своих фанатов

Фансервис

Возможно, заголовок не совсем дает представление о мысли, которую я хочу донести, но он является лучшим из тех, которыми его можно было бы донести. Если попытаться использовать другое слово, то пусть это будет «фанбойство».

Нередко в интернете можно встретить различные сленговые выражения, которые используют для того, чтобы показать принадлежность игрока к сообществу фанатов той или иной консоли. Возможно, я даже выразился несколько мягче, так как подобные ярлыки обычно носят негативный характер и обозначают обычно не фанатов, а самых настоящих фанатиков, но это используется в основном в различных спорах в комментариях. Вот несколько примеров подобных выражений: сонибой, мариобой, биллибой. В своем заголовке я использовал именно «фансервис», так как «фанбойство» носит в основном негативный характер и преследует за собой цель оскорбить человека.

Однако мы немного отвлеклись. Издатель всегда знает, что у его проектов имеется огромное количество фанатов, которые хотят чего-то больше, чем просто игры. В связи с этим платформодержатели так или иначе стараются радовать свою аудиторию теми или иными событиями, а, возможно, даже подарками, которые покажут игрокам то, какую ценность они представляют для них. Никуда не обойтись и без примеров.

Есть вероятность, что это лето пройдет без PlayStation, но будем надеяться на лучшее

Sony часто устраивает различные конкурсы, в которых разыгрывает призы, связанные с ее эксклюзивами, в том числе даже и саму консоль. Кроме того, каждый год команда PlayStation ездить по самым крупным городам России, в которых устраивает встречи, во время которых игроки могут посоревноваться между собой в определенном проекте, а занявшие призовые места получают подарки. Однако Sony помнит о каждом своем фанате, поэтому если вы имеете активную подписку PlayStation Plus, то сможете получить, например, бесплатный рюкзак или поясную сумку. Каждый год подарки от PlayStation Plus разные.

Nintendo, несмотря на не самую большую популярность в России, также способствует тому, чтобы ее фанаты имели возможность встретиться в одном месте, поиграть в игры и просто пообщаться. До недавнего времени, во многих городах нашей страны существовали сходки под предводительством Nintendo Guardians – фанатов большой N. Они проводились раз в неделю, а встречи происходили в различных кафе.

Кроме того, если фанат заранее оповещал о том, что хочет прийти на встречу, то он получал бесплатные угощения. К сожалению, на сегодняшний день такие сходки уже не проводятся, однако компания обещала, что вместо этого, в тех же самых городах, будут проводиться Level Up Days, которые раньше радовали игроков только крупных мегаполисов. Подобное событие, как и у Sony, сопровождается турнирами, по итогам которых победители получают призы. Нередко игрокам даже дают поиграть в еще не вышедшие проекты, но подобное случается не всегда.

Перечисленные примеры показывают, что платформодержатели так или иначе стараются не только удержать фанатов и показать им свою любовь, но подобные события так же могут привлечь и новых пользователей, так как показывают: «Если вы будете на нашей стороне, то станете прекрасной частью всего этого».

На Level Up Days также можно приобрести множество различной продукции от Nintendo

Вероятно, это не все плюсы, показывающие, что эксклюзивность – круто, но я постарался перечислить основные из них. Безусловно, не все согласятся с этим тезисом, но всегда нужно помнить, что каждый материал субъективен. Однако не зря мы имеем такой хороший инструмент, как комментарии, поэтому приглашаю всех туда.

Интересно почитать то, что по данному поводу думаете вы, дорогие читатели.

На этом у нас сегодня все, до следующей встречи здесь, на xDlate.com

не в сети 1 неделя

Kurns

28
Nintendo, Hellboy и еще всего понемногу
4Комментарии28Публикации25-10-2018Регистрация

2 thoughts on “Почему эксклюзивность – это круто?

  1. Заранее скажу, что статья мне понравилась

    Но у меня много придирок к стилистике статьи. Статья в первую очередь писалась или под видео, или очень сильно вдохновлялась игрожуром именно видео форматов. Некоторые термины используются немного неуместно (фансервис и фанбойство – это очень разные вещи). Очень много литературных приувеличений и стилистических ошибок. И ещё одно но

    Я хоть и критикую, но мне понравилась статья. Надо просто больше опыта в написании статей. И, желательно, не обращаясь к современному игрожуру, а к хорошим журналистам.

    Как бы там ни было – продолжай делать. Рим тоже построили не за один день) Когда-то у тебя получится такая статья, что даже я не смогу докопаться)

    (Ещё раз напомню, что статья мне понравилась, а критика – желание помочь)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: