Главная Статьи Обзоры “Отреставрированная” классика | Обзор Halo 2 Anniversary

“Отреставрированная” классика | Обзор Halo 2 Anniversary

  • 0
  • 75
  • 0
16.05.2020

Серия Halo давно стала классикой в своём жанре. Целое поколение геймеров буквально выросло на похождениях Мастера Чифа и других разноцветных спартанцев, отважно сражающихся то с инопланетянами, то с с роботами, то с космическим аналогом кордицепса. Однако “пекарей” подобная радость, по какой-то причине, раз за разом обходила стороной, ведь из всех частей на PC вышли разве что Combat Evolved да тепло любимая мною Halo 2. Впрочем, спустя столько лет, Microsoft всё же решила “восстановить кармический баланс” и выпустила сборник из всех частей на PC, кроме Halo 5, посвящённых Чифу, да ещё и в “габеноугодном Steam.

И вот, ваш покорный слуга готов поделиться информацией – стоит ли играть в недавно вышедшее на ПК переиздание второй части.

Что вообще такое – эта ваша Halo?

Особо “разглагольствовать” по поводу сюжета Halo 2 и о том, что это вообще за игра я смысла не вижу, ведь её, в своё время, можно было назвать “допиленной и улучшенной Halo: Combat Evolved“, поскольку она, как бы банально это ни звучало, развивала идеи первой части и концентрировалась, в основном, на исправлении ошибок предшественницы и улучшению того что есть, нежели внедрению множества новшеств.

После полной переработки, и без того невероятно зрелищная и пафосная катсцена заиграла новыми красками

Сюжет Halo 2 разделён на две идущие параллельно истории, одна из которых рассказывает о дальнейших злоключениях Мастера Чифа после уничтожения Ореола в Halo:Combat Evolved, а другая показывает “подноготную” жизни в Ковенанте от лица лишённого всех регалий и объявленного persona non grata Тел’ Вадама или же Арбитра. Вдаваться в подробности сюжетных перипетий не буду и лишь скажу, что история “проверку временем” прошла уничтожать “Скарабея” и отправлять обратно ковенантовскую бомбу было всё также увлекательно, как и в те времена, когда я ещё был школьником и “накатил” ужасную Windows Vista на тогда ещё дряхлый компьютер ради того, чтобы сыграть в Halo 2.

Добро пожаловать назад, Чиф…

По своей сути, Halo 2 Anniversary это всё та же старая-добрая “Вторая Хэйло”, которую “переодели в новый костюм”. Баллистика, физика, сюжет и всё в этом духе остались практически без изменений. Разительно игра отличается от “той самой Halo” лишь по части графики, освещения да кат-сцен, которые были воссозданы с нуля и выглядят, надо сказать, зрелищно и красиво.

Сравнение графики переиздания и “оригинала”

Для любителей олдскула и желающих предаться ностальгии есть возможность в любой момент переключиться на “классическую” графику и обратно. Приятная мелочь, о которой стоило бы позаботиться Blizzard с их WarCraft III:Reforged, в которой, для того чтобы сыграть в “олдскульную” версию нужно совершать достаточно много действий в сравнении с 343 Industries и их “Нажми одну кнопку, чтобы вернуться в прошлое и обратно“.

Красные против Синих

Впрочем, как бы сильно я ни любил сюжетную кампанию этой игры, но Halo всегда была и будет, в первую очередь, сетевым шутером и вторая часть в этом плане исключением не является.

Надо отметить, что благодаря этому переизданию я впервые сыграл в мультиплеер Halo 2, ведь, в те бородатые времена, когда я впервые познакомился с “Похождениями Мастера Чифа”, я ещё не успел “вкусить” все прелести лицензионного гейминга и добывал игры всем известным способом, да и всеми ненавистный Games for Windows LIVE в России как-то не пользовался популярностью.

Вы можете выбрать две расцветки для своей брони, а, в случае, если вы играете в “современную” версию, то и один из трёх вариантов костюма.

По части мультиплеера Halo 2 мало чем вас может удивить, если вы до этого успели поиграть в другие части серии, ведь, в общем и целом, смысл остался тот-же – игроки методично истребляют друг друга разнообразными способами либо объединившись в команды, либо сражаясь каждый сам за себя.

В распоряжении игроков достаточно широкий арсенал из человеческого и инопланетного оружия, а также весьма разнообразный “автопарк” от вездехода “Бородавочник” до небольших истребителей “Баньши”, которые в сюжетной кампании пилотировали пришельцы из Ковенанта. Притом, поиграть можно как в “классической” версии со слегка угловатыми спартанцами, так и в “обновлённой”, в которой “Мьольнир” тот самый “доспех” Чифа похож скорее на образец из Halo 4 нежели на броню из Halo 2. Играть при этом вам предстоит как за “Спартанцев”, так и за инопланетян расы Сангхейли, также известных как Элиты.

Ну а если вы ценитель “классики”, то вам придётся ограничиться только “покраской” брони…

В отличии от мультиплеера Halo: Combat Evolved Anniversary, который позволял сыграть только в “классический” вариант с графикой прямиком из начала двухтысячных, во второй части более разнообразная кастомизация и даже есть возможность выбрать один из трёх вариантов брони для своего спартанца или инопланетянина, если вы играете в “современную” версию.

“Старые грабли в новом саду”

Казалось бы – всё в переиздании Halo 2 на ПК удалось на славу и не к чему придраться. Но, к несчастью, люди, ответственные за порт Master Chief Collection на ошибках учиться не любят, так что Halo 2 страдает от тех же проблем, что и ПК-версии Reach и Combat Evolved.

К таким проблемам, в частности, относятся проблемы со звуком. Как и в случае с предыдущими частями, в Halo 2 звук работает из рук вон плохо – он может пропадать, звучать слишком громко или тихо, а если вы пользуетесь bluetooth-наушниками, то вам и вовсе придётся пошаманить с настройками вывода звука, чтобы услышать хоть что-то, поскольку “погромисты”, ответственные за порт, поленились пропатчить эту проблему несмотря на кучу жалоб от сообщества.

Судя по отзывам пользователей Steam, оптимизация в Halo 2 Anniversary хромает, притом сильно…

Другой немаловажной проблемой является локализация. Думаю, я никого не удивлю, если скажу, что в Halo 2, как и, опять же, в Combat Evolved, отсутствует поддержка русского языка. И, казалось бы, проблема не слишком серьёзная. поскольку для понимания происходящего достаточно школьного уровня знания английского языка, да вот только вышеупомянутая проблема со звуком и, на минуточку, полное отсутствие субтитров вне кат-сцен порой значительно затрудняют понимание происходящего, в результате чего всё сводится к тому, что ты бежишь неизвестно куда и стреляешь в “плохих инопланетян” только потому, что они стреляют в тебя. “Вылечить” проблему можно с помощью фанатского русификатора, но есть один нюанс любые моды отключают достижения, так что вам придётся выбирать между “ачивками” и комфортом.

В кат-сценах субтитры, как было упомянуто выше, есть, но лучше бы их не было, так как их словно прикрутили “для галочки” они выбиваются из стиля, выглядят отвратно и откровенно “мозолят” глаз.

Стоит ли играть?

Если вкратце, то: Любите зрелищные боевики? Сыграйте. Нравятся динамичные шутеры “старой школы”? Возможно, вам придётся по вкусу и Хэйло. Не можете играть без русского языка и не готовы идти на “компромисс” с отключением ачивок? Тогда вам вряд ли понравится этот релиз.

Несмотря на похорошевшую графику, Halo 2 это достаточно старый шутер. Добротный, но старый. Если вы не имеете ничего против возможности целиться из всего, что держите в руках и не боитесь некоторых технических нюансов тех времён, то вам определённо стоит сыграть в “классику жанра”.

Ну а если для вас, как и для меня эта игра связана с приятными воспоминаниями по “ушедшим денькам”, то вам уж точно должно понравиться данное переиздание, тем более, что в “оригинальную” Halo 2 сейчас практически нереально сыграть без “костылей”.

Впрочем, это лишь моё мнение и я никогда не претендовал на объективность и “авторитетность”. Вы всегда можете составить своё и, скажем, поделиться им в комментариях.

не в сети 5 дней

TheRaven

57
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
0Комментарии57Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: