Главная Статьи Обзоры Обзор релизной версии Legends of Runeterra

Обзор релизной версии Legends of Runeterra

  • 0
  • 245
  • 0
04.05.2020

Со дня анонса коллекционной-карточной игры от компании Riot Games прошло уже полгода и вот, 30 апреля 2020 года, состоялось закрытие стадии открытого бета-тестирования и полноценный релиз версии 1.0. Подробный разбор режима экспедиций из закрытого бета-теста от ноября 2019 года можно найти на нашем сайтеь.

Небольшая справочная информация для тех, кто не следит за новостями, но решил поинтересоваться. «Legends of Runeterra» – ККИ от компании Riot Games, известная во всём мире как разработчик чрезмерно успешной MOBA «League of Legends» и довольно спорного, судя по бета-тесту, шутера «Valorant». Действие игры происходит в Рунтерре – мире, в котором живут герои «League of Legends», что и определяет сеттинг и общую атмосферу карточных баталий.

Красочный ролик, приуроченный к релизу

Если вы до этого не играли в League of Legends – ничего страшного. Начать игру можно и без энциклопедического багажа знаний о лоре мира, единственное в чём вы можете путаться, это в названиях фракций и некоторых именах собственных (чемпионы, боевые существа, кланы, места и т.д.), однако привыкнуть к этому можно за пару дней. К тому же, на официальном сайте «Лиги» есть специальный «путеводитель» по миру Рунтерры, именуемый «Вселенная League of Legends». Там можно найти интерактивную карту континента, ознакомится с некоторыми терминами, концептами флоры и фауны, рассказами и всё в этом духе.

Карта горы Таргон, которая в Legends of Runeterra пока не представлена

Стоит отметить также основные особенности игры, которые многих интересуют. Несмотря на стилистически схожие решения, игра не является «клоном Hearthstone». Legends of Runeterra гораздо ближе по духу к культовой настольной «Magic: The Gathering», в виду сложности освоения и схожести многих игровых механик (фазы атаки и защиты например).

Игра распространяется по F2P-модели, при этом в ней отсутствуют механики сюрприза, в привычном для ККИ понимании. Да, из бустеров (которые здесь стали сундуками) всё ещё падают случайные карты, однако купить за реальные деньги эти бустеры вы не сможете, только заработать внутриигровыми действиями.

Вместо этого, разработчики предлагают вам за реальные деньги приобретать интересующие вас карты напрямую, не играя всякий раз в казино. Также, карты можно приобретать за «осколки», получаемые за лишние копии имеющихся карт, или за специальные «шальные карты», которые выпадают с капсул и сундуков, либо приобретаются за донат.

Такая ценовая политика, по мнению Riot Games, должна скрасить общее впечатление от «Legends of Runeterra» для рядового игрока, не желающего отдавать свои кровные за призрачный шанс вытащить нужную редкую карту. Основной доход, с точки зрения разработчиков, придётся на косметические предметы, никак не влияющие на геймплей.

Капсулы с картами на шкале наград

Перейдём непосредственно к релизу. Вместе с версией 1.0 на борт игры пожаловал новый регион «Билджвотер», 120+ карт не только новой фракции, но и дополнения к старым (в том числе чемпионы), 6 новых механик, новый ранговый сезон, официальная русская локализация, релиз на мобильных устройствах и дополнительная косметика. Рассмотрим всё по порядку.

По аналогии с классами в «Hearthstone» и стихиями в «Magic: The Gathering» архетипами направленности колод в «Legends of Runeterra» являются фракции или территории. Теперь их 7: Демасия, Ноксус, Фрельйорд, Иония, Пилтовер и Заун, Сумрачные острова и новенький Билджвотер. В мире Рунтерры, Билджвотер является портовым городом, населённым в первую очередь ворами, жуликами, головорезами, браконьерами и пиратами. Город бедняков, живущий за счёт нелегального рыболовного промысла, грабежа торговых судов и торговлей контрабандой. «Тут каждый легко может обрести богатство и славу или погибнуть в темном переулке. Закон не имеет здесь силы». В игре Билджвотер представлен 5 новыми чемпионами: Гангпланк, Мисс Фортуна, Наутилус, Физз и Твистед Фэйт; а также 62 новыми картами бойцов и заклинаний.

Главными игровыми механиками для города-порта стали новые ключевые слова «Глубина» и «Разграбление» (об этом ниже), а также механика пороховых бочек, вокруг которых строится игра через Гангпланка или Мисс Фортуну. Пороховые бочки являются стакающимися боевыми единицами (накладываются друг на друга) с 0 атаки и 1 здоровья, которых можно призвать только с помощью заклинаний или способностей других существ. Ими нельзя ни атаковать, ни блокировать, но каждая такая бочка увеличивает урон от любого заклинания или способности бойца, применяемой в бою на 1. Особенно сильно это может повлиять на ход боя при комбинации с заклинаниями, наносящими урон несколько раз за использование. После использования, бочки взрываются, поэтому приходится тщательно планировать и рассчитывать свой ход, чтобы не взорвать их раньше времени какой-нибудь слабенькой способностью. При этом, враг может выбрать ваши бочки в качестве цели для атаки, отправив тем самым на дно ваш план, а вместе с ним и здоровью Нексуса.

Карта пороховой бочки

Новые карты были добавлены для всех регионов, в той или иной степени. Отдельного упоминания стоят карты чемпионов, вместе с введением которых в игру были добавлены существа и заклинания, специально для синергий с ними. Квинн, вместе с несколькими новыми бойцами представляют новую механику «Разведка» (об этом ниже). С Седжуани в игру завезли «Уязвимость», а также ещё больше способов «заморозки» вражеских бойцов, добавив суровым ледяным чемпионам Фрельйорда ещё больше синергии друг с другом.

Ионийцы, полагающиеся во всём на переигрывание оппонента с использованием разнообразных хитрых механик, получили в свои ряды Ли Сина, танцующего вокруг заклинаний и особых умений своих собратьев. Свейн, будучи полководцем армии Ноксуса, как и подобает стратегам полагается на холодный расчёт и устрашение противника грубой силой, однако никакими принципиально новыми механиками похвастаться не может.

Полицейская Вай из Пилтовера рассчитывает на редкие тяжёлые удары, набирающие мощь в течении игры, о чём кричит и её внешний вид. И наконец, злой энт Сумрачных островов Маокай, вынуждающий уничтожать собственную колоду и бойцов, ради того, чтобы уничтожить колоду врага, доведя его до проигрыша истощением.

Арт второго уровня карты Вай

С совершенно новой стороны, с точки зрения выстраивания тактик, показывают игру новые механики ключевых слов. «Глубина» стала основой игры через Наутилуса и существ класса «морское чудовище» из Билджвотера. «Глубина» является бафом морских существ, добавляющим +3 к параметрам здоровья и атаки, когда в вашей колоде остаётся меньше 15 карт.

В связи с введением этой механики в игру были добавлены особые заклинания и способности бойцов, именуемые «Броском», позволяющим выкидывать из колоды карты, чтобы быстрее достичь состояния «Глубины». Особенно важным бойцом выступает сам Наутилус, который из подушки для битья по достижению глубины превращается в монстра, способного закончить игру за 1-2 хода, если от него не избавится. Однако у такого расклада есть и свой огромный недостаток, выраженный в быстром осушении собственной колоды, ведь как только игрок должен будет брать из пустой колоды добора карту, он автоматически проигрывает. Рискованности и глубины геймплею это конечно придаёт.

«Разграбление» стало механикой пиратов и прочих не самых честных представителей Билджвотерского народа. Бойцы с этим навыком получают дополнительные характеристики, либо способности, при их разыгрывании, если игрок наносил в текущем раунде урон по Нексусу противника. Слово «разграбление» также используется и некоторыми заклинаниями, которые приобретают дополнительные эффекты, и становятся выгодными по мане. Такая колода пиратов довольно медленная, но верная.

Навык «Разведка», присущий нескольким новым юнитам, позволяет перед атакой отправить этих юнитов в бой, при этом не потратив своё право на последующую атаку уже всей имеющейся армией. Да, грубо говоря, разведчики атакуют дважды за ход, при этом активируя бонусы и способности как за «атаку» дважды. В угоду баланса, все карты разведчиков на данный момент имеют крайне малый запас здоровья, так что подходят они больше для истощения сил противника перед атакой, нежели как полноценная боевая мощь.

«Уязвимость» – аналог «Выбора противника», только наоборот. Если вы контролируете уязвимое существо, во время своей атаки противник может сам выбирать кто из его бойцов будет его атаковать. Как правило, большинство карт, накладывающие уязвимость на врага, делают это на самое сильное по параметру атаки существо.

«Эзотерика» же стала хлебом с маслом для Ионии и Билджвотера поскольку призыв существ с этим параметром добавляет вам дополнительную ману заклинаний, которую вы можете тут же потратить. Не сказать, что это не работает для других регионов, но у Ионии всё ещё самое большое количество синергий заклинаний с бойцами в игре, а Билджвотерцам необходимо применять «Разграбление» для максимальной выгоды.

Что касается ранговых игр, здесь закончился бета-сезон, начавшийся 24 января, и вместе с релизом начался сезон под номером 2. Все участники бета-тестирования в качестве награды получат эксклюзивные иконки своих рангов, если сыграли 5 ранговых игр в ходе сезона. До релиза уже проводилось несколько довольно крупных турниров по игре, и один официальный СНГ «Турнир Короля Поро», организованный при поддержке Riot Games и призовым фондом в 100000 рублей.

Долгожданная официальная русская локализация добралась до релиза и не всё так гладко как могло бы быть. Перевод выполнялся официальным представительством Riot Games в Москве, так что имена собственные из League of Legends перекочевали в Legends of Runeterra без изменений. Отметить стоит и отыгрыш актёров озвучания, справившихся с передачей настроения героев своих карт, во время небольших «перепалок словами» между чемпионами. Качество перевода, в том числе и озвучки, вопросов в принципе не вызывает, но определённой доли эстетики ему явно не хватает. Где-то шрифты не похожие на оригинальные, где-то тени от букв отображаются некорректно, где-то перевода вовсе нет (см. скриншот ниже), да и надпись «Новый уровень» на картах чемпионов смотрится как-то отстранённо. Пусть наслаждаться игрой это и не мешает, но надеемся, что в будущем все эти недочёты будут поправлены.

Ещё больше, чем официальную локализацию, СНГ сообщество волновал выход на мобильных устройствах под управлением Android и iOS. Официальный запуск состоялся по расписанию, вечером 30 апреля и обошёлся без крупных технических проблем. На момент написания текста версия игры в Google Play имеет рейтинг в 4.6 балла, а в App Store – 4.8 балла, что говорит о положительном впечатлении аудитории. Из недостатков люди выделяют лишь небольшие недочёты, в виде редких багов и недоступности некоторых возможностей ПК версии, например просмотра матча друга. Из положительных сторон выделяют оптимизацию под относительно бюджетные устройства.

Скриншот мобильной версии

И как-то слишком всё хорошо звучит. F2P ККИ без вездесущих платных лутбоксов, с отличной русской озвучкой, оптимизацией, сложным в освоении, но затягивающим геймплеем. Чем же Riot Games собираются поддерживать этот проект на плаву? Тут мы и заходим в магазин, любезно предоставляющий нам внутриигровую косметику, в виде скинов полей, рубашек карт, эмоций и питомцев. Всё это приобретается только за премиальную валюту и никак не влияет на игровой процесс, выступая лишь фактором зажиточности тебя как игрока. Самым дорогим товаром являются скины поля, стоимостью порядка 600 рублей за штуку. Дорого это или нет решайте сами, но за 4 отыгранных раунда экспедиции (примерно 20 игр) автор не встретил ни одного игрока с какими-либо признаками вложения в игру реальных денег. Возможно, в ранговых играх на высоком рейтинге такое повсеместно, но, на мой личный взгляд, такая «схема» заработка игры не внушает доверия на то, что игра проживёт долгую и счастливую жизнь как её братья по жанру. Очень хочется ошибаться. По крайней мере, проект Riot Games не повторил судьбу «Artifact».

В качестве итога, хочется привести несколько факторов, которыми Legends of Runeterra выгодно отличается от конкурентов. В первую очередь, разумеется, полнейший F2P, без привязки к личному параметру «удачи». Просто играя в игру, вы будете получать опыт и вместе с ним карты интересующего вас региона.

С другой стороны, новичку особо не разгуляться, поскольку карт откровенно мало, особенно чемпионов, но набравшись опыта, как реального, так и виртуального, познавая постепенно тонкости игры, игрок сможет реализовывать свои задумки гораздо хитрее, чем думал о них, когда только начинал. Несмотря на очевидные синергии многих карт, которые не могут эффективно использоваться без комбинаций друг с другом, игра даёт простор для воображения.

Порой недостаточно иметь одно условие победы в колоде, в виде Фиоры например. Необходимо продумать дополнительные варианты, на случай если рука не пойдёт или соперник с лёгкостью законтрит вашу стратегию своей колодой. Да, в интернете давно гуляют готовые сборки для ленивых игроков, показывающие стабильный винрейт. Но разве это интересно? Игре всё ещё не хватает наполнения и баланса.

Хоть количество карт и кажется поначалу огромным, довольно тяжело правильно использовать всё это разнообразие, когда есть откровенно сильные юниты или максимально полезные заклинания, формирующие мету. Но то беда всех ККИ. Будем надеяться, что баланс игры поправят, контента будут добавлять ещё больше (неосвещенно ещё несколько регионов мира Рунтерры), а вместе с ним и причин возвращаться в игру за новыми впечатлениями.

не в сети 12 часов

Refracto

50
5Комментарии50Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: