Главная Статьи Обзоры Обзор Oddworld: Soulstorm | Ещё новее и вкуснее

Обзор Oddworld: Soulstorm | Ещё новее и вкуснее

  • 0
  • 1.88K
  • 0
22.04.2021

Серия игр Oddworld уже включает в себя три основные игры, один спиноф и один ремейк. Главный герой основных игр серии — Эйб, представитель гуманоидной расы пришельцев мудоконов. Работая на заводе Rupture Farms и прибывая в рабстве у глюкконов, он решает устроить побег от инопланетных корпоративных негодяев, когда прознаёт, что из его сородичей готовят новый пищевой продукт. Так и начинается спасательная миссия Эйба длиною в три игры.

В сегодняшней статье мы разберем вторую часть серии, а точнее её переиздание. Soulstorm является больше переосмыслением оригинала с добавлением новых механик и с расширением сюжета, нежели чистокровным ремейком. Относительно оригинальной игры, которая вышла в 1988 году, переиздание включает в себя очень много улучшений, как графических, так и геймплейных.


Такие толпы в игре — это частое явление.

Сюжет

Основная завязка сюжета продолжения остаётся такой же, как и в игре 1998 года Abe’s Exodus. После того, как мудокон Эйб освободил своих собратьев с фабрики Rapture Farms, шаман, который помог Эйбу обрести способности в первой игре, возлагает на него новую миссию – спасти всех мудоконов из рабства, не ограничиваясь лишь одной фабрикой. Именно после этих слов стартует новая игра. Новая убежище сбежавших мудоконов быстро находят, из-за чего они вынуждены быстро его покинуть. Да и главный злодей глюккон из New ‘n’ Tasty вовсе не погиб и требует отмщения.

В «Исходе Эйба» игрок сразу начинал своё переключение на новой фабрике. В новом проекте уделили больше времени прологу, большую часть игры придётся добираться до новой фабрики. И тут хочется остановится. Сюжету в игре новой игре разработчики из Oddworld Inhabitants уделили много времени. В отличие от первой игры, где он почти никак не развивался после вступления, в Soulstorm даже смогли нагнать интригу. По ходу игры игрок встретит множество персонажей, с которыми можно будет поговорить. Катсцен на движке игры тоже стало в разы больше, и они очень хорошо поставлены. Некоторые (такие как сцена погони в поезде) выглядят очень зрелищно. Каждый новый уровень будет сопровождаться коротким текстовым брифингом, так что игрок всегда будет знать какая перед ним стоит задача.

Геймплей

Что до самого игрового процесса, то Oddworld: Soulstorm является 2D-платформером в трехмерной перспективе, главный акцент в котором сделан на решении различных пазлов для дальнейшего продвижения по уровням и спасения сородичей Эйба. Именно в последнем и заключается сложность решения местных задачек. Встречаются этапы, когда игроку придётся неоднократно перепроходить одно и то же место по многу раз. Конечно же в том случае, если игрок поставил перед собой цель достигнуть максимальной квармы, получения всех медалей на уровне или открытия достижений.

Кварма-это аналог кармы, как не трудно догадаться. Игрок будет терять или наоборот набирать положительную или отрицательную кварму исходя из своих действии. Убили много слигов или других мудоконов-держите отрицательную кварму, спасли всех мудоконов на уровне (да ещё и вместо убийства врагов оглушали и связывали их), тогда держите положительную кварму. Карма влияет на отношения самих мудоконов к Эйбу и на концовку игры. Если кварма отрицательная, то, желая освободить очередного раба, вы услышите отказ в том, чтобы последовать за Эйбом до портала, который отправляет всех мудакенов в безопасное место.

Тут немножко подробнее нужно рассказать о самих способностях главного героя. В новой игре Эйб способен не только общаться с мудоконами и создавать порталы для их успешной эвакуации, но и перемещаться в тела врагов для решения головоломок, и чтобы просто на просто расчистить себе дорогу на уровне. К примеру, можно переместиться в слига с автоматом, разобраться с остальными, а затем разделаться и с подконтрольным слигом, но не стоит забывать о кварме, во многих случаях можно и вовсе избежать стычек с врагами.

Систему общения и взаимодействия с персонажами в Oddworld: Soulstorm упростили. Так Эйб лишился способности, простите за мой французский, пускать газы и раздавать лещей мудоконам (оставили лишь базовые команды). Даже слиги теперь не могут общаться между собой, когда герой берёт их тела под свой контроль. Такие вещи не очень-то и важны, но огорчить старых фанатов франшизы вполне могут. Зато освобождённые мудоконы могут помогать игроку в бою, оглушая слигов предметами, которыми может снарядить их Эйб. Что до нововведений по части крафтинга, то здесь ничего кардинально нового. Эйб способен создавать предметы, которые помогут ему преодолеть препятствия на уровнях. К примеру, чтобы побороть зону, поражённую огнём, Эйб может скомбинировать пару предметов и создать колбу, которая способна потушить пожар. Прибегать к крафту за всё время прохождения игры придётся не часто, разве что на повышенной сложности, а так большинство предметов можно без проблем отыскать на уровнях в бочках, шкафах или в коробках, которые герой научился разрушать.

Визуал

Графически игра похорошела, как относительно оригинала, так и относительно ремейка 2014 года. Модельки персонажей смотрятся приятно, особенно в катсценах на движке игры. У Эйба на глазах можно рассмотреть все жилки, а у глюкконов-каждую морщинку. В детализации окружения даже на PlayStation 5 встречаются мутные текстуры. Дизайн многих локаций упростили, чтобы уменьшить время, затрачиваемое на поиск секретных мест.


У оглушенных врагов всегда можно найти ценный лут

Минусы

Перейдём к минусам. Поругать Oddworld: Soulstorm хочется лишь за слабую техническую часть на выходе. В релизной версии баги встречались практически на каждом уровне. К примеру, при повторном заходе в игру камера могла оставаться на месте, а не следовать за игроком. Скрипты очень часто не срабатывали, приходилось заново проходить эпизод с контрольной точки, а то и целый уровень с самого начала. Но с выходом третьего патча большинство проблем поправили, остались лишь редкие грамматические ошибки в переводе субтитров. Возможности DualSense в игре никак не задействованы, разве что произношение команд Эйбом осуществляется через динамики самого контроллера.


Oddworld: Soulstorm получилась интересной игрой, оставшейся верной старой школе. Если вас не пугают устаревшие анимации и отчасти олдскульный геймплей, то вам определённо стоит попробовать. Soulstorm способна предложить игрокам не только интересную историю, но и много часов весьма и весьма нелёгких приключений.

не в сети 4 часа

SnogoChiwe

24
1Комментарии24Публикации17-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: