Главная Статьи Обзоры Обзор космического шутера Chorus | Открытый космос, корабли, перестрелки и… отличная игра

Обзор космического шутера Chorus | Открытый космос, корабли, перестрелки и… отличная игра

  • 0
  • 4.15K
  • 0
31.12.2021

Аркадные космические экшены – гость в игровой индустрии крайне редкий. За последние 10 лет я могу вспомнить лишь три тайтла: Star Conflict, Everspace и Rebel Galaxy. Поэтому Chorus было обеспечено внимание одной лишь принадлежностью к жанру. За разработку игры отвечала студия Deep Silver Fishlabs и это ее первый по-настоящему крупный проект. До него студия занималась разработкой мобильных игр, среди которых, к примеру, есть известная в узких кругах серия Galaxy on Fire… Что ж, для дебюта на консольном рынке получилось очень недурно! Но обо всем по порядку.

Начало игры

Игра начинается с довольно сумбурного ролика, в котором игроку кратко рассказывают об организации с религиозным уклоном под названием Круг, быстро набравшем свое влияние за счет мощных кораблей с уникальным ИИ и их пилотов, обладающих сверхспособностями. Лучшим из них оказывается Нара – главная героиня игры. Поначалу она счастлива служить воином и палачом под руководством Пророка. Но чем дольше продолжается экспансия Круга, тем меньше Пророк считается со случайными жертвами. Доходит до того, что Нара получает указание уничтожить целую мятежную планету. Она колеблется, но в итоге исполняет приказ. После чего, с бесконечным чувством вины, решает навсегда порвать с Кругом, скрывшись на краю галактики в небольшом шахтерском поселении.

Проходит некоторое время, Нара успешно забыла все свои ритуалы (так в игре называются навыки), избавилась от корабля и теперь тихо-мирно работает мусорщицей, собирая всякий хлам с остовов разбитых кораблей. Но так просто порвать со своим прошлым, конечно же, не выйдет.

И поначалу Chorus вводит в ступор своим управлением. Здесь отсутствует стрейф! То есть игрок не может валить боком по нажатию A\D, как это происходит в любом космическом симуляторе. Есть педаль газа и повороты мышью, кнопки влево\вправо отвечают лишь за небольшое смещение. В дальнейшем выясняется, что отсутствие стрейфа – это особенность нового убогого корабля Нары, и все бы ничего, но до возвращения Форсейкена (старого звездолета героини) может пройти довольно много времени, если игрок решит закрыть все побочки перед тем, как идти по основному заданию. И все это время придется мириться с отсутствием базовой вещи в космосимах. Ну ладно, со скрипом привыкаем к управлению, собираем мусор, летим на базу, попутно выполняя просьбу по сопровождению от одного неудачливого пилота. И тут стоит остановится на общей структуре игры.

О геймплее и главной героине

Есть пять открытых локаций, на просторах которых в больших количествах разбросаны побочные задания, бесхозный лут в виде кредитов, модулей, частей корпуса или щита, а также обрывки воспоминаний. Все это добро скрыто, до тех пор, пока Нара не просканирует территорию местным аналогом ведьмачьего чутья. И с этим связан один очень неприятный момент: маркеры предметов и целей после сканирования подсвечиваются крайне непродолжительное время из-за чего приходится постоянно спамить кнопкой сканера, что довольно быстро начинает раздражать. Новые локации открываются постепенно по сюжету. Старые при этом (после выполнения побочек) перестают представлять какой-либо интерес, тем не менее игрока заставят вернуться в них по основному квесту несколько раз за игру. Открытый мир в Chorus — это просто банальный набор активностей… экономика, а вместе с ней и жизнь, тут, к сожалению, отсутствуют.

Хотя разработчики и не поленились добавить несколько случайных однообразных событий в игру. В их числе: защита союзного корабля, уничтожение группы недругов и самое нелепое – сбор ценного лута с разбитого недавно корабля, нелепость здесь заключается в отсутствии экономики и, как следствие, невозможности продать собранное барахло на станции. Поэтому каждый раз, после того как игрок все соберет, прилетает утилизатор и раздосадовано сетует, что немного не успел до прибытия Нары, предлагая продать ему весь собранный хлам. Каждый раз. Один и тот же корабль с одним и тем же диалогом. Зачем было добавлять эту нелепую активность в игру решительно непонятно. Причем на каждой локации присутствует как минимум одна станция, где можно купить новое оружие, разнообразные модули и улучшить корпус вместе со щитами. Купить можно – продать нельзя.

Геймплей практически всех заданий заключается в уничтожении противника, Реже игрока заставляют проследить за целью, пройти по следу из воспоминаний, восстанавливая события дней минувших, и еще реже поучаствовать в довольно криво сделанных гонках. Все эти активности сдобрены огромным количеством диалогов.

Нара молчит крайне редко, она часто общается с кем-то по рации (причем необязательно по заданию), бывает просто в моменты редких продолжительных перелетов активируется несюжетный диалог, в котором раскрываются детали богатого, но плохо поданного лора (игре катастрофически не хватает внутриигрового кодекса). Также Нара разговаривает со своим корабельным ИИ, который после того, как его бросили на несколько лет, весьма зол на Нару. За динамикой их отношений наблюдать любопытно. Но особых откровений в сюжетном плане от игры ждать не стоит, перед нами типичная история борьбы добра со злом. При этом с необычным главным героем: нечасто игрокам дают поиграть за переметнувшегося злодея. Хотя представить Нару сегодняшнюю в роли уничтожителя планет очень тяжело. Она постоянно ругает себя за содеянное в частых внутренних монологах, постоянно перед всеми извиняется и вообще ведет себя как ангел во плоти. И это ее нытье очень быстро начинает утомлять. Плюс внутренний голос нары озвучен шепотом. В первые несколько часов — это напоминает какой-то сеанс asmr-пытки. Ровно до момента возвращения собственного корабля, который и озвучен отлично и как персонаж интересен, в отличие от пилота.

О да, корабль. Как же он шикарно анимирован и великолепно озвучен. Многочисленные мелкие детали на нем исправно реагируют на смену направления, включение форсажа, стрельбы и применения умений. Видно, что разработчики вложили много сил и времени на проработку этого красавца. Управлять им также одно удовольствие. Пилотирование здесь максимально аркадное и удобное. Освоившись со стрейфом, механика работы которого в Chorus сильно отличается от того, что мы привыкли видеть в космосимах, вас уже едва ли что-то остановит, кроме разве что астероидов, мин и прочего космического мусора. Кнопка форсажа не оставляет врагам шанса попасть по игроку, но при этом, остановившись, вы будете уничтожены за считаные секунды. По крайней мере на экстремальном, последнем уровне сложности — это происходит именно так. Хотя вражеские снайперы даже на форсаже способны по вам попасть, если вовремя не уклонится от их атаки, поэтому этих ребят следует находить и наказывать в первую очередь.

Противники радуют своим разнообразием. Множество видов обычных истребителей, фрегатов, а также сверхъестественных сущностей из местного потустороннего измерения. Многие из противников обладают уникальными способностями: вроде замедляющей сетки или снайперского огня. Враги также отличаются количеством прочности корпуса, брони и щитов, что вынуждает игрока постоянно жонглировать вооружением: лазеры для щитов, ракеты для брони, кинетическое оружие отлично бьет по корпусу. Вишенкой на торте разнообразия становится огромные эсминцы, уничтожать которые предстоит в несколько этапов: движки, генераторы, щиты, турели и, наконец, реактор, который спрятан внутри самого корабля. И все это нужно сделать на максимальной скорости, ведь промедление в Chorus – смерть.

Кроме стандартного вооружения Нара также обладает боевыми способностями. Ритуал охоты, в котором она телепортируется на хвост противнику, временно увеличивая урон по нему. Ритуал грозы, вырубающий на время системы вражеского корабля, заставляя его беспомощно плыть в вакууме. И ритуал звезды ­– ­самая зрелищная и меж тем самая мощная способность корабля. В ней Нара ускоряется до такой скорости, что буквально прошивает противника насквозь, нанося при этом колоссальный урон.

Кастомизация корабля, в том, что касается вооружения, сделана крайне лениво. Мы просто либо покупаем новое более мощное оружие, либо получаем его в награду за задания. Да, пушки отличаются темпом стрельбы, скоростью перегревания, количеством снарядов и прочим, но единственное на что по-настоящему стоит обращать внимание – это количество урона в секунду: показатель УВС выше – значит пора менять ствол. На этом все.

А вот к выбору модулей стоит относиться уже с большим вниманием, хотя и здесь разработчики схалтурили. Есть несколько типов модулей на увеличение живучести, скорости, маневренности, урона и на улучшение способностей Нары. Укрепить корпус или ускорить регенерацию щита? Корабль остается хрупким в любом случае, неважно уничтожат вас с двух выстрелов или трех. Скорость? Уже с самого начала игры Форсейкен обладает крайне высокой маневренностью и скоростью. Прокачка ритуалов? Не думаю, что вы будете ими настолько активно пользоваться, чтобы занимать слоты под модули, которых, кстати, всего три. Остается только урон. И это единственный тип модулей, который стоит устанавливать.

И что же в итоге?

В итоге получаем космический шутер с ворохом досадных недостатков, которые, тем не менее, с большим отрывом перевешивает геймплейное великолепие игры. Фанатам жанра пропускать такое грешно.

Против

  • Мертвый открытый мир, состоящий из не шибко разнообразных побочек, которые иногда все же неплохо поданы с точки зрения нарратива.
  • Клишированный сюжет про борьбу добра со злом, с совершенно невыразительным главным антагонистом.
  • Скудная постановка катсцен, скромный бюджет которых сильно бросается в глаза.
  • Бесконечные диалоги главной героини со всеми подряд, среди которых любопытные встречаются реже, чем нужно.
  • Примитивная кастомизация корабля, что для космического симулятора (хоть и аркадного) является серьезной проблемой.

За

  • Управление кораблем настолько удобное и плавное, насколько это вообще возможно.
  • Отличный дизайн большинства сюжетных и многих побочных заданий.
  • Увлекательные битвы с боссами в несколько стадий.
  • Красивая графика, выдающая около сотни фпс на ультра-настройках на средней системе.
  • Отличный звук и музыка. Озвучка выстрелов и пролетающих в метре от игрока вражеских кораблей на огромной скорости производит впечатление.
  • Способности главной героини, увеличивающие и без того высочайшую динамику сражений.

0
не в сети 5 месяцев

norn

1
0Комментарии1Публикации29-10-2021Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях:

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
captcha
Генерация пароля