Home Статьи Обзоры Обзор Away: Journey to the Unexpected – необычная и неоднозначная игра для детей
Обзор Away: Journey to the Unexpected – необычная и неоднозначная игра для детей

Обзор Away: Journey to the Unexpected – необычная и неоднозначная игра для детей

104
0

Away: Journey to the Unexpected – это весьма необычная игра для нашего времени. Не только из-за необычного совмещения жанров, но и потому, что от неё исходит какое-то такое чувство восторга, теплоты и радости, которое я испытывал в последний раз играя в Spyro на PlayStation 1. Еще момент, о котором важно упомянуть прежде, чем мы начнём – создавалась она, похоже, в первую очередь для детей.

Наш главный герой – обыкновенный мальчик, который одним прекрасным утром услышал грохот из подвала и побежал посмотреть, что же там происходит. Оказалось, кто-то там проделал огромную дырищу, через которую наш протагонист выбирается, чтобы найти виновного и разобраться в происходящем. Приключение в неизведанные дали начинается.

Как это работает?

Дом главного героя выполняет роль хаба, где в начале каждого путешествия (а их тут будет много, это же рогалик) мы выбираем мир-уровень, куда отправимся первым делом. Каждый из них представляет собой маленькую, но крайне симпатичную карту, где мы можем поискать всякие полезные вещички и войти в случайно генерируемые подземелья/зоны. Три спрятанных в них рубильника открывают босс-уровень, куда нужно будет отправиться дальше по сюжету. Также на этих уровнях есть персонажи, способностями которых мы можем воспользоваться, будь то возможность стрелять из посоха на расстояние, бомбочка, бьющая по площади, убивающий с одного попадания во врага золотой пистолет и тому подобное.

Эти «жители» здешних миров играют весьма важную роль не только из-за полезных способностей (у нашего главного героя только палка и кастрюля, выполняющие роль меча и щита, так что ему сложнее всех), но и потому что через них открывается доступ в новые зоны. Выбрав правильные ответы и, иногда, подарив персонажу какой-то предмет, он становится навсегда доступен как компаньон и даёт нам звезду, разная сумма которых позволяет открывать ту или иную локацию. В некоторые из них мы можем попасть только из дома, а в некоторые – только пройдя первые миры.

Из хаба мы выдвигаемся в выбранный уровень, после прохождения которого нам дают выбор из еще нескольких уровней, а затем, если нам хватает звёзд, мы можем пройти еще дальше и завершить игру. Если же не хватает, то мы сохраняем полученный опыт и начинаем заново.

Как играется?

Первое, что на уровне сразу же бросается в глаза и вызывает восторг – очаровательная “плюшевая” графика. Миры и их атмосфера воссозданы просто отлично. В пригороде все лужайки покрыты травой, завлекающее небо над головой балуется мультяшными тучами, курочки бегают, мультяшные скалы возвышаются вокруг. Всё красочное и живописное. В пустыне же наоборот – блекло и тоскливо, хотя глаз притягивают домики в мексиканском стиле и гигантские ветряные мельницы. Другие миры точно такие же, по-своему удивительные.

previous arrow
next arrow
Slider

Процедурно-генерируемые уровни также визуально приятные и даже содержат всякие разрушаемые элементы. Хотя я не могу назвать их слишком интересными со всех сторон, потому что подземелья обычно короткие и саму случайную генерацию можно назвать условной, так как уровни складываются из всего нескольких уже готовых кусочков, которые могут повторяться уже даже во втором путешествии.

Но главная здешняя преграда для игрока – несколько примитивная система боя, в стиле какой-нибудь TES: Daggerfall, когда врагов нужно просто закликивать. И всё бы окей, но порой некоторых врагов нужно дубасить палкой главного героя по 10-20 раз, а подобных супостатов в подземелье может быть 8-10 или больше. Звучит как безумное веселье, правда? Хотя сильно разнообразить геймплей могут помочь способности друзей, если не беречь их на потом и часто использовать.

Те, кого действительно стоит отметить – это здешние персонажи и связанные с ними диалоги-головоломки. Среди них всякие яркие круто нарисованные роботы, летающие зверушки, даже ожившее дерево! К каждому нужно подобрать свой ключик: иногда надавить на доброту, иногда на логику, иногда даже припугнуть или банально подкупить.

previous arrow
next arrow
Slider

Единственное, что меня смущает в персонажах – их порой шокирующий вид. Например, мутировавший человек, у которого левая рука превратилась в щупальце, а вместо глаза опухоли. Или летучая мышь, у которой просто дырка в теле, где видны органы и скелет. Я, конечно, понимаю, что нынешние дети видали и похуже картины в интернете и фильмах, но всё равно не уверен, что кто-то захочет посадить своё чадо смотреть на нечто подобное.

previous arrow
next arrow
Slider

Но, если не брать это в расчет, то в целом игре очень светлая и приятная, будто бы мягкая игрушка. В трёхмерном мире Away: Journey to the Unexpected персонажи и враги существуют в виде 2D-спрайтов – это одна из главных фишек игры. Выглядит крайне необычно, но красиво и забавно.

Но даже несмотря на все положительные стороны, скука от перепрохождения появляется уже на 2-3 раз и это при том, что в игре множество дверей в хабе, и между путешествиями главный герой получает опыт, дающий дополнительное здоровье или навыки, вроде возможности ставить блок. И не помогает наличие сюжета, потому что он находится на втором плане. Впрочем, это и не удивительно, так как всю игру можно осилить всего-навсего за 4 часа.

Первое впечатление обманчиво

В Away: Journey to the Unexpected есть еще одна странная особенность: первые минуты после запуска отталкивают и оставляют неправдивые впечатления об игре.

Например, может показаться, что мы играем в игру по какому-нибудь аниме. А всё потому, что стилистика главного меню (точнее, фон в виде опенинга) почему-то отсылает к японскому жанру, хотя внутри игры в ней от аниме ровно ноль.

Начав же новую игру, управление и сам дизайн хаба, то бишь дома главного героя, могут тоже оставить впечатление, будто это дешёвая игра с неряшливым управлением и (из-за здешних особенностей камеры) даже нагнать на вас чувство клаустрофобии. Согласитесь, странный способ как встретить новичка в своей игре.

Конечно, это всё не так страшно, но появляется смутное подозрение, что разработчики и сами не понимали, что за игру они хотят сделать. Да и вдруг вы почитаете обзор, запустите и не поймёте о какой такой замечательной игре я говорил, так что стоило упомянуть об этом.

И, как приятный довесок для пользователей ПК – у меня игра несколько раз неожиданно начинала загружать ГП на 100% и крашилась.

Вывод

Я бы назвал Away: Journey to the Unexpected, в целом, достаточно неоднозначной игрой. Она в детской стилистике, но из-за пары жутких спрайтов друзей выходит, что не очень. Она поразительно красива и атмосферна, но так же поразительно быстро надоедает. Она необычная и добрая, но проходится всего за 4 часа. Даже пускай предположим, что некоторым детям на это потребуется в два раза больше времени, 8 часов – это ужасно мало по любым меркам. И это уже не говоря о стабильности работы на ПК.

Если бы вы спросили меня, стоит ли в неё играть… Я скажу, что она только для ценителей визуального искусства или для детей. Стоит ли покупать её для своего ребёнка? Даже и не знаю. Скорее всего, он не будет долго в неё играть, но ему очень понравится графика и как сделана игра. Но тут уже другой вопрос: готовы ли вы будете заплатить за это 10$?

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Cherenkov

0
Играйте только в качественные игры.
Читайте только думающих авторов.
Развивайтесь.
Комментарии: 4Публикации: 37Регистрация: 25-10-2018

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *