Home Статьи Обзоры Обзор Artifact: разыгрывай свои карты правильно
Обзор Artifact: разыгрывай свои карты правильно

Обзор Artifact: разыгрывай свои карты правильно

58
0

Почтив базовые элементы геймдизайна, свойственные традиционным коллекционным карточным играм, в комбинации с гибкостью, удобством и простотой цифровых настольных  игровых полей, Artifact привносит в привычную ККИ формулу совершенно новый уникальный стиль, основа которого, заимствована из небезызвестной франшизы компании Valve: Dota 2.

Artifact переиначивает большинство базовых механик, фокусируясь на основополагающих элементах MOBA, закладывая фундамент для новых тактических решений и более комплексного геймплея. Она устанавливает широкий круг невиданных ранее возможностей, создавая практически безграничное поле для экспериментов и изобретения новых стилей игры.

Тем, кто не знаком с такими MOBA-титанами индустрии, как Dota 2 и ее конкурентами League of Legends и Heroes of the Storm, не придется тратить время на изучение их игровых механик, однако знание основ может значительно снизить порог вхождения и понимания структуры геймплея в Artifact. Как и в классических МОВА, вы разделите со своим соперником 3 линии. Монстры, герои и предметы закреплены за каждой из них по отдельности и противостоят друг другу исключительно в их рамках. Противники борются за контроль над каждой из линий в поочередно, от левой к правой, распределяя свои силы и войска, преследуя цель разрушить башню противника.

По сути, хоть вы контролируете все линии одновременно, каждая из них при этом выступает как отдельное игровое поле, события которого не оказывают никакого влияния на происходящее за его пределами. Чтобы одержать победу, вам необходимо захватить две из трех линий, либо убить «Древнего» вашего противника, который появляется только после того, как вы захватили одну из линий.

Все эти механики сложно объяснить словами, однако, к счастью, довольно легко освоить, когда видишь их в действии. В сравнении с традиционными карточными играми, в Artifact, помимо игрока, значительную роль играет искусственный интеллект, что делает игру значительно более сложной и комплексной. Освободив вас от лишних времязатрат, Artifact раскрывает перед игроком пространство для возможностей за пределами чего-либо сопоставимого. Поскольку на каждой линии может быть любое количество монстров или героев, вполне возможно, что у вас будет по десять и более боевых раундов на всех трех линиях в совокупности за один ход. Что звучит как невыполнимая задача, однако, Artifact предлагает превью сражений, подробно демонстрируя, что может стать последствием тех или иных активностей игрока и даже его бездействий. Играбельные карты, в вашей руке будут подсвечиваться светло-голубым цветом, что позволит сэкономить время и изучить дальнейший ход игры, не тратя время на размышления о том какой картой сыграть и, помимо того, какие последствия это за собой повлечет.

Игровой процесс развивается сериями игровых раундов, в которых вы продвигаетесь по каждой из линий, решая какие и в какой последовательности применять карты. Между каждым раундом вы получаете возможность купить предметы и снаряжение для применения в следующем ходу. Каждый побежденный крип приносит в казну игрока один золотой, а вражеский герой – пять. Сами по себе они не являются обязательными целями, но что первые, что вторые охраняют башни, так что пройти мимо них стороной не удастся, да и дополнительный доход от фарма не повредит, и время от времени повлияет на решение, какую из линий пушить в первую очередь.

Фактически, существует целый ряд микро-решений, подобных тем, на которые полагается Artifact, для построения полноценной и шокирующе детальной карточной игры. Совершенствование игрового мастерства займет довольно много времени, но не по причине особой сложности или запутанности, а по причине асинхронности игрового процесса. Каждый раз  игрок будет стоять перед выбором, где, как и когда играть: сконцентрировать все силы на продвижении по одной линии, либо же равномерно распределить силы на две или три, грамотно организовать оборону башен, сделать правильный выбор при покупке снаряжения и многое другое.

Все это подробно расписано в руководстве, однако на постижение истинного смысла игры уйдет не одна сотня часов, просто из-за самого ее характера. И в большинстве случаев это было бы положительной особенностью. Но факт того, что изучение нюансов и условностей со временем вознаграждается и позволяет игроку создать собственный игровой стиль, ориентированный на персональный рост и развитие, несколько противоречит структуре формирования цен в Artifact.

В отличие от большинства конкурентов, игра платная. Покупка дает вам стартовую колоду, а так же несколько бустеров, что позволит создать базовый набор карт. Однако в дальнейшем вы окажитесь перед выбором: либо, чтобы наполнить свою колоду вы будете покупать и продавать карты на торговой площадке Steam за реальные деньги, либо вы будете состязаться на невероятно высоком уровне, чтобы выигрывать их. Получить карты реально и без дополнительных финансовых вливаний, но награды за победы в матчах настолько скудны, что большинству новичков, так или иначе, придется раскошелиться.

В некоторой степени этому способствовало добавление режима свободного драфта, в котором вы можете играть как того сами хотите и экспериментировать с любыми картами, которые доступны в игре. Хотя игроки желающие собрать свои настоящие колоды, возможно, могут быть разочарованы. Я говорю «возможно», т.к. рыночные цены чрезвычайно изменчивы и быстро меняются по мере того, как на рынке появляется все больше и больше редких карт, а метагейм развивается. Однако на данном этапе совсем неясно, как будет действовать Valve в вопросах ограничения редкости карт, чтобы стабилизировать цены и вообще есть ли у них это в планах. Может случится и так, что через пару недель конкурентные колоды станут значительно дешевле, делая хай-энд контент в Артефакт более доступным, чем в тех же Hearthstone и Magic the Gathering. Обратной стороной медали может стать то, что  Artifact может быть менее радушным для пассивных фанатов, которые хотят избежать каких-либо серьезных финансовых вливаний.

Оглядываясь на все вышесказанное, можно сделать вывод, что, не смотря ни на что, преимуществ у Artifact гораздо больше чем недостатков. Нестабильность рынка может оказаться временным явлением, а покупка карт за реал не является ультимативным решением. При этом игра сама по себе гораздо более комплексна и привлекательна, чем многие ее современники. Игровой процесс на удивление быстрый и динамичный для ККИ: перемещение между линиями, отыгрыш ходов и возвращение к точке старта иногда занимает меньше одной минуты. Это требует предельной концентрации, однако все это, в купе с достаточным количеством подсказок ИИ и тонкими вычислениями, прекрасно сбалансировано и не наскучивает.

Постановка и анимации влияют на атмосферу и погружение. Игра будет часто переключаться между доской в целом и конкретными игровыми полями, на которых сосредоточен текущий ход. В дополнение, между линиями игрока сопровождает резвый имп, заведующий колодой, беспрепятственно перенося ее в различные игровые зоны между раундами. Он никак не влияет на игру, а лишь добавляет эстетический шарм Artifact – являет собой связующее звено между игроком и игрой, визуальный язык того, как ваша колода и рука перемещаются от одной миниатюрной арены к другой. Трещины от заклинаний, мягкая струйка потока ручья, проходящая через всю доску, вспышки пламени – захватывающие дополнения, еще теснее связывающие игрока и виртуальное поле битвы, и создают неповторимый визуальный опыт.

Суммируя, Artifact – это путь переосмысления всех современных коллекционных карточных игр. Он играется совершенно иначе, чем любой из его современников – будь то цифровых или физических. Несмотря на относительную нестабильность внутриигрового рынка, существует не так много свидетельств того, что ценообразование является хищническим. Просто следует принять тот факт, что игра не является бесплатной и быть готовым к дополнительным затратам. Было бы неплохо увидеть более разнообразные варианты для игроков, которые хотят играть самостоятельно или вне соревновательного режима. Но помимо всего этого Artifact производит исключительно положительное впечатление.

Автор публикации

не в сети 3 месяца

LetoAtreides

0
Комментарии: 0Публикации: 2Регистрация: 14-12-2018

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *