Главная Статьи Обзоры Обзор Aliens Fireteam Elite | Другая война чужих-миров Z и примитивный шутер…

Обзор Aliens Fireteam Elite | Другая война чужих-миров Z и примитивный шутер…

  • 0
  • 2.11K
  • 0
31.08.2021

Пока все ждут, когда же SEGA и Creative Assembly выпустят продолжение Alien Isolation, разработчики Cold Iron Studios решили создать собственный проект по вселенной «Чужих»… Но если Isolation ориентировалась на первый фильм серии, беря за основу геймплей Survival Horror с элементами скрытного прохождения, то вот новинка с названием Fireteam Elite представляет совсем другой жанр. Творение Cold Iron Studios — это кооперативный экшен от третьего лица, который пошёл по пути «Чужих» из второй части франшизы Джеймса Кэмерона. Хорошо это или плохо, и чего вообще ждать от Fireteam Elite? Ответы на приведённые вопросы вы узнаете в этом обзоре.

Сюжет

Повествование игры начинается спустя 23 года после третьего фильма про Чужих (согласно хронологии соответствующей вселенной). Игроку выпадает роль колониального морпеха несущего службу на корабле Endeavor. Получив сигнал бедствия со станции LV-895, отряд пехотинцев приступает к расследованию, в ходе которого выясняется, что вся станция находится под контролем чужеродных организмов. Морпехам удаётся спасти единственного выжившего на станции, учёного корпорации Вейланд-Ютани. Он сообщает, что корпорация обнаружила яйца ксеноморфов и тайно разводила их, проводя эксперименты, пока всё не вышло из-под контроля…

Что ж, назвать завязку истории интересной никак не получается из-за её вторичности. Сюжет утопает в самоповторах. Снова планета LV-895 с чужими, и вновь Вейланд-Ютани со своими экспериментами с чужеродными организмами. Всё это игроки, знакомые со вселенной первоисточника, уже видели в фильмах. Плохо ли это с точки зрения атмосферы? На данный вопрос так однозначно ответить уже не получится, ведь благодаря заимствованию разработчики смогли добиться правильной атмосферы.

Дизайн локаций взят из фильмов Ридли Скотта, поведение и внешний вид чужих — из фильма Кэмерона, а модельки синтетиков так и вовсе будто перекочевали прямиком из Alien Isolation. Про качественно написанные диалоги, правда, можно забыть. Всю игру нас за ручку будут вести по игровой радиосвязи. Общение с персонажами будет осуществляться лишь в хаб-локации, которой выступает «Endeavor»… Но даже эти диалоги сделаны на манер MMO-игр, и представляют собой (в большей степени) брифинг к заданию. Иногда они просто идут по пути причины, следствия и связи… но даже тут разработчики накосячили, поленившись сделать хотя бы мало-мальскую анимацию движения губ. Более того, катсцен или срежиссированных роликов в игре тоже нет.

Понятно, что большинство этих огрехов присутствуют из-за низкого бюджета проекта, поэтому перейдём к сильной части игры.

Робот-погрузчик точно такой же, как был у Рипли в фильме «Чужие»

Геймплей

Aliens: Fireteam Elite — это кооперативный шутер от третьего лица, главной задачей которого является отстрел огромных волн врагов. Игра начинается с редактора персонажа, в котором можно настроить пол, вид растительности на лице и форму лица. Вариативность не бог есть какая, но настроить болванчика под своё усмотрение вполне можно.

После редактора игрок попадает на корабль «Эндовер», который выступает единственной хаб-локацией, и в котором можно заглянуть в арсенал, пообщаться с персонажами и выбрать миссию. Перед началом задания игроку (в компании двух друзей или ботов) предлагается выбрать один из четырёх различных классов морпехов, интересно, что после прохождения игры станет доступен ещё один такой класс. Комплекты самих классов достаточно стандартные: стрелок, медик, подрывник, разведка и техник. Все классы оснащены своим арсеналом и уникальными перками, что побуждает опробовать каждый из них и выбрать тот, который будет больше по душе. Так, к примеру:

  • арсенал Стрелка поначалу состоит из оружия для дальней и ближней дистанции, а способности направлены на увеличение огневой мощи;
  • Подрывник способен носить тяжёлое оружие, а также устанавливать мины и стрелять ракетами;
  • у Техника есть турель и мины, обезвреживающие врагов;
  • у Медика есть способность лечить тиммейтов, и так как на уровне аптечек бывает всего ничего, то даже этот класс далеко не самый бесполезный (особенно если играть на высокой сложности).

Арсенал в игре тоже достаточно обширный, каждую пушку можно оснастить обвесами и кастомизировать.

Пугать никто не будет

Перестрелки представляют собой обыденные зачистки локаций с отстрелом, в большей степени, волн Чужих, вываливающихся целыми толпами на игроков. В этом Aliens: Fireteam Elite очень похожа на World War Z, где геймплей был выстроен по схожему принципу, только вместо чужих геймеру угрожали волны зомби. Стрелять в игре приятно, и это однозначный плюс проекта. Модельки противников всегда реагируют на попадания (правда, зачастую с чудаковатыми анимациями).

Расчеленёнки в игре нет. Лишь иногда у Чужих могут взорваться или отлететь головы. Задачи на уровнях игрок выполняет, как правило, одни и те же: отстреливаемся от чужих, продвигаясь по уровню, активируем пульт управления и защищаем территорию. Один раз нужно будет также выполнять задание по сопровождению персонажа, но это скорее исключение из правил. В основном задачи те же, меняться будет лишь порядок их выполнения.

Кроме стрельбы на уровнях можно заняться поиском секретных ящиков и собирательством сюжетных предметов. Практически все локации представляют собой узкие коридоры; лишь изредка встречаются развилки, которые в большинстве случаев ведут в никуда. Зато их внешний вид всегда радует. Каждая глава пропитана атмосферой киношных “Чужих” и “Прометея”. Детализация окружения хромает, но Unreal Engine 4 выдаёт вполне приличную картинку.

Синтетики одни из самых опасных противников в игре

С кем воюем?

Основными врагами в Aliens: Fireteam Elite выступают чужие-трутни, они же — бегуны. Атакуют они толпами и умирают буквально с пары выстрелов. Боссов в игре нет, но кроме рядовых Чужих встречаются и другие противники. К примеру, ксеноморф-охотник предпочитает нападать скрытно. Внешне он больше похож на рядового трутня, только красный и с массивным щитом на голове.

Напрямую из Aliens Colonial Marines перекочевал чужой-таран, основная атака которого и так очевидна… таран. Система укрытий направлена на то, чтобы уберечь игрока от попаданий кислоты чужого-плевуна. Также она защищает от синтетиков. Эти твари, в отличие от Чужих, будут атаковать игрока пушками, а геймерам, в свою очередь, пригодится возможность прятаться за укрытиями.

Есть в Aliens: Fireteam Elite и ещё несколько видов врагов. Всех их перечислять мы не будем, так как в этом нет большого смысла, да и желающим будет интереснее знакомиться с проектом.

Минусы

Сначала поругали игру, потом похвалили… а теперь снова ругаем ведь серьёзных недостатков в Aliens: Fireteam Elite хватает.

Во первых, игре отсутствует голосовой и текстовый чат. Также порой просто не получается найти игроков для партии. После истечения 40 секунд Aliens: Fireteam Elite автоматически переходит в режим геймплея с ботами. Так что лучше всего играть с друзьями… Учитывая это, прибавим к минусам проекта низкую реиграбельность.

На данный момент в Aliens: Fireteam Elite всего два режима: компания и орда. Первая проходится за четыре часа, а вторая представляет собой развлечение на пять минут. Музыкальное сопровождение в игре никак не запоминается. Композиции плюс-минус такие же, как в Колониальных Морпехах, и переслушивать их вам не захочется.

Итог


Aliens: Fireteam Elite определённо не тот проект, который стоит советовать купить прямо сейчас. По заверению разработчиков игра будет развиваться по сервисной модели, а значит только в будущем Aliens: Fireteam Elite обрастёт новым контентом, а все её недочёты будут постепенно исправлять.

Для Cold Iron Studios это их первый самостоятельный проект, который в текущем виде может понравиться лишь диким фанатам вселенной Alien и тем, кто истосковался по кооперативным шутерам с упором на стрельбу.

не в сети 5 часов

SnogoChiwe

23
1Комментарии23Публикации17-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: