Home Статьи Обзоры Обзор Ace Combat 7: Skies Unknown – кандидат на главное разочарование года
Обзор Ace Combat 7: Skies Unknown – кандидат на главное разочарование года

Обзор Ace Combat 7: Skies Unknown – кандидат на главное разочарование года

89
0


Новая механика погоды и какие трудности начинаются уже с первых минут игры

Поначалу игра ощущается очень приятно, потому что вы её запускаете и видите графоний. Всё выглядит современно и красиво, главная фишка игры – интерактивные облака – удивляют, потому что самолёт в грозовых облаках теперь имеет тенденцию замерзать или может получить заряд молнии. И действительно, теперь погода может повлиять на геймплей, но не сильно. Разработчики редко по интересному обыгрывают новую механику, как выясняется, поэтому свою прелесть она демонстрирует только несколько миссий за игру, а в прочих ситуациях вы можете даже не заметить какую-то разницу.

previous arrow
next arrow
Slider

По определённым обстоятельствам мне пришлось извращаться и играть без джойстика, используя только клавиатуру и мышь. Запуская HAWX, Assault Horizon или любой другой авиасимулятор, вы вполне можете обойтись и клавиатурой, там не так много кнопок вообще необходимо как для аркады, так что в этом вообще нет проблемы, но Skies Unknown таким похвастаться не может. Вы НЕ МОЖЕТЕ переназначить кнопки управления, есть выбор только из двух пресетов для геймпада, да и то, для кнопок взаимодействия с радаром и выбором оружия. Если у вас нет джойстика, то будьте добры пользоваться крайне неудобной раскладкой, когда W и S – это тяга, 1 и 3 – это опустить нос вверх или вниз, Q и Е – поворот закрылками, не меняя наклона вокруг оси, и A и D – это как раз тот самый проворот вокруг своей оси.

И вот вы в сражении. Давайте проведём практический эксперимент, чтобы вы сполна почувствовали, насколько все ужасно. Вам нужно зажать тягу W, накренить самолёт А и уйти вверх относительно новой позиции самолёта при помощи 3. Расположите пальцы руки на этих клавишах как вам удобно. Теперь поставьте свободный палец на G – противоракетные ловушки, который еще будет ходит к клавише С – смена оружия, и оставшийся на Tab, вдруг во время манёвра вам нужно будет захватить в наведение другую цель. Это, блин, реальная боль в руках, кто это вообще придумал? При этом, нужно еще стрелять, но делать это возможно только при помощи левого Ctrl и Пробела, до которых чисто физически очень сложно дотянутся.

Поэтому приходится использовать мышь, отклик которой тоже нельзя настроить (а ею ужасно большие движения на половину компьютерного стола приходится делать, если хочешь повернуть быстро). Господа, это фиаско. В игру невозможно так играть. Либо с джойстиком или геймпадом, либо никак. И это очень странно для игры, которая выходит на ПК. На компьютере, Карл! 2019-ый год на дворе! Просто поменяйте кнопки на клавиатуре удобно или сделайте возможность самому поменять, но нет. Кстати, если говорить о джойстиках, то в тредах я видел как люди время от времени жаловались, что их конкретная модель игрой на распознаётся. То есть вот так еще.

Геймплей и другие фишки

Впрочем, чего это я всё про управление так много говорю. Если игра хорошая, то ей можно простить даже такие косяки иногда. Но хорошая ли игра?

Я скажу, что неплохая. Но не хорошая. Потому что в хорошей игре миссии не повторяют сами себя по три раза и не повторяют скучнейшие задания из Assault Horizon, почти один в один некоторые, но теперь еще и с таймером. Таймером… Запуская Ace Combat 7 нужно быть готовым к тому, что вы будете по 10 раз переигрывать миссию, потому что не успеете уничтожить врагов на 20 000 очков или ваших союзников будут убивать, потому что у них не отображается здоровье и визуально никак не понять, что им вот-вот придёт конец. Кстати, заданий на время много, штук 8 из 20, наверное. Меня они заставляли жутко нервничать, это худшее что может быть.

Также, некоторые миссии взяты почти точной копией, с небольшими переменами времени суток или погоды, из Ace Combat 3: Electrosphere. Бреющий полёт по каньону или по узким подводным тоннелям. И я думаю, это лучшие задания в игре, потому что они интересные и сложные за счет игрового дизайна, а не за счет ограничения по времени. Еще парочка – сражения с огромным носителем беспилотников, что мы уже также видели в Ace Combat 5 и Ace Combat Infinity.

previous arrow
next arrow
Slider

Я бы не сказал, что задания именно вообще никудышные и неинтересные, но часто им не хватает индивидуальности или особенности. Вот и получается, что играть скучно.

Следующая фишка игры – качественно сделанные ролики – тоже оказывается слитой. Катсцены повествуют не о главной героине, как можно было подумать из трейлеров, а о, по сути, практически левых людях. За ними по-своему интересно наблюдать, они раскрывают какую-то часть событий, но проблема в том, что это остаётся далеко от нас. В миссиях эти персонажи появляются редко, ровно как и редко происходят какие-либо сюжетные или попросту значимые события.

Военная компания наших союзных сил представляет собой следующего рода фарс: «Сегодня мы отвоюем нашу родину! Поэтому мы сначала залетим к моей маме в гости, потом повзрываем вражеские сортиры и они сами захлебнуться без такого важного ресурса! Вперёд, за нашу свободу!». И таки будьте уверены, какой-нибудь рояль из кустов таки выскочит из-за этих взорванных туалетов потом. Мне нравится понимать, что в игре я делаю какие-то важные задания, особенно если я пилот-ас, не простой рядовой солдат. Что решается судьба мира. Но вместо этого ¾ игры происходят тривиальные операции, без чего-то особенного. Поэтому весь героический пафос выглядит жутко напускным. Особенно когда я дико страдаю со своей мышкой, будучи скорее беременной коровой, чем асом, а союзные пилоты по рации говорят, что им до меня как до небес 🙂

В конце концов, может в Ace Combat 7 хотя бы приятно летать? Приятно чувствовать самолёт, делать лихие манёвры, наслаждаться внешним видом своего летательного аппарата, уничтожать врага? Да (если забыть про управление), но на уровне уже упомянутых Ace Combat 5, 6 и Infinity. Но я вам так скажу, есть инди-игра в разработке, демку которой вы можете бесплатно скачать в сети. Project Wingman называется. Так вот играется она точно также как все Ace Combat, если не лучше. А сейчас задумайтесь о том, что это ААА-проект с огромным финансированием не может похвастаться выдающимся геймплеем ни по сравнению с прошлыми частями, ни по сравнению даже с инди, разрабатываемой без любого бюджета командой энтузиастов. Вот это и является главной проблемой, если говорить о геймплее. О нём просто нечего сказать, нечего выделить.

Следующая фишка игры – качественно сделанные ролики – тоже оказывается слитой. Катсцены повествуют не о главной героине, как можно было подумать из трейлеров, а о, по сути, практически левых людях. За ними по-своему интересно наблюдать, они раскрывают какую-то часть событий, но проблема в том, что это остаётся далеко от нас. В миссиях эти персонажи появляются редко, ровно как и редко происходят какие-либо сюжетные или попросту значимые события. Военная компания наших союзных сил представляет собой фразы в духе «Сегодня мы отвоюем нашу родину! Поэтому мы сначала залетим к моей маме в гости, потом повзрываем вражеские сортиры и они сами захлебнуться без такого важного ресурса! Вперёд, за нашу свободу!». И таки будьте уверены, какой-нибудь рояль из кустов таки выскочит из-за этих взорванных туалетов потом. Мне нравится понимать, что в игре я делаю какие-то важные задания, особенно если я пилот-ас, не простой рядовой солдат. Что решается судьба мира. Но вместо этого ¾ игры происходят тривиальные операции, без чего-то особенного. Поэтому весь героический пафос выглядит жутко напускным. Особенно когда я дико страдаю со своей мышкой, будучи скорее беременной коровой, чем асом, а союзные пилоты по рации говорят, что им до меня как до небес 🙂

previous arrow
next arrow
Slider

Это скриншоты из Project Wingman. Можете сами увидеть уровень графики, как выглядят модели самолётов и возможность вертеть головой внутри колпака кабины. Как по мне, так разница небольшая, если только мы не о разнице в бюджетах

Что же касательно красивых самолётов – теперь их нужно покупать за очки, получаемые после выполнения миссий. Раньше в Ace Combat можно было в любой момент пересесть в другой ЛА, доступный на выбор. Это давало возможность попробовать все варианты и выбрать любимые. Но теперь вам придётся погриндить. За полное прохождение кампании вы откроете одну ветку, около 8-10 самолётов, а их тут две больших + мелкие ответвления. Хотя, правда, многие доступные самолёты довольно похожи даже внешне.

Вывод

Что можно сказать о Ace Combat 7? Исключительно для фанатов жанра покатит. Но и те покривят лицом, ведь игра получилась несуразная и размазанная. Фанаты культовой Ace Combat 3 найдут всего пару отсылок и разочаруются, а поклонники других прошлых частей получат буквально те же яйца, только в профиль.

Хотя если вы не играли никогда в игры серии, то вам может прийтись по нраву. В происходящее на экране сильно погружаешься, а геймплей происходит очень динамично. Пресно, но динамично. Но если хотите моего личного мнения, то не стоит она вашего времени и денег. Если хотите интересного авиасима с реально классным набором самолётов, миссий и нелинейным сюжетом с 5-ью концовками, то советую посмотреть Ace Combat 3: Electrosphere через эмулятор. Или же, намного дешевле будет выбрать альтернативой тот же Project Wingman, так как его создатели как раз вдохновлялись ранними играми серии Ace Combat.

Автор публикации

не в сети 41 минута

Cherenkov

0
Играйте только в качественные игры.
Читайте только думающих авторов.
Развивайтесь.
Комментарии: 3Публикации: 27Регистрация: 25-10-2018

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *