Главная Статьи Обзоры Новые текстуры и много халтуры | Обзор Mass Effect: Legendary Edition

Новые текстуры и много халтуры | Обзор Mass Effect: Legendary Edition

  • 0
  • 1.32K
  • 0
24.06.2021

Пожалуй, сложно найти научно-фантастическую видеоигровую серию популярнее, чем Mass Effect. Эта космоопера за годы с момента выхода первой части успела полюбиться миллионам игроков по всему миру. Причём настолько, что у фанатов даже есть собственный праздник – день N7. Легендарную трилогию пытались возродить откровенно провальной Mass Effect: Andromeda, но что-то не срослось и долгое время о Mass Effect ничего не было слышно.

Пока однажды Electronic Arts и BioWare не рассказали на одной из их презентаций, что не только заняты прямым продолжением оригинальной трилогии, но и готовят её полноценное переиздание. С 4К текстурами, переработанным балансом, всеми дополнениями в комплекте и, конечно же, с серьёзно улучшенной первой Mass Effect. Мы потратили семьдесят часов на прохождение обновлённой трилогии и готовы поделиться с вами своими впечатлениями.

Mass Effect 1: Remastered

Несмотря на сейчас уже культовый статус первой Mass Effect, игра никогда не была идеальна. Многие её элементы откровенно устарели. К этим элементам можно отнести дизайн некоторых локаций и общий геймплей. Боевая система слишком сильно зависела от выбранного в начале класса. Например, выбрав чистого биотика — почти невозможно было пользоваться снайперской винтовкой. Слишком уж сильно шатало прицел.

В плане дизайна локаций многие второстепенные миссии проходили в абсолютно идентичных помещениях, где внутри были просто по-разному разбросаны модели интерьера. Ещё одной геймплейной проблемой был уже ставший мемом Мако. По большим локациям всегда веселее передвигаться на транспорте… но только если он управляем. Мако же славился своей непредсказуемостью и нежеланием слушаться игрока, из-за чего попортил нервы многим геймерам. 

Ну и, конечно же, визуальная составляющая первой Mass Effect. Ни для кого не секрет, что она ужасно устарела. Мыльные текстуры, плохое освещение… Перепроходить оригинал без пары-тройки модов было откровенно больно и неприятно. Да, общий дизайн и эстетика оставались всё так же хороши, но их одних не хватало для того, чтобы закрыть глаза на те же плохие текстуры брони и лиц. Mass Effect: Remastered нуждалась в больших изменениях… И в итоге она их получила.

Все основные геймплейные проблемы в переиздании пофиксили. Наконец-то можно пользоваться нормально даже тем оружием, к которому твой класс не приспособлен. Починили и мако, он теперь не подпрыгивает на каждой кочке как умалишённый. Для любителей старой физики оставили возможность её включения, что тоже радует.

Вот только жаль, что ИИ противников так и остался на том же уровне. Враги всё ещё максимально неторопливы и не спешат хоть как-то дать отпор капитану Шепарду. Также по ощущениям игра стала в разы легче для прохождения, чем оригинал. Даже на среднем уровне сложности этот самый оригинал порой показывал зубы. Теперь же всё не так.

А жаль, баланс крутить точно было не нужно.

Стоит сказать и пару слов о визуальной части ремастера, ведь это была основная фишка всей Legendary Edition. Именно первую часть трилогии обещали переработать больше всего. Что ж… это оказалось правдой — игра теперь выглядит великолепно. 

Новые 4k-текстуры просто восхитительны! Даже на уровне 2021 года игра может сойти за какой-нибудь AA проект от небольшой студии. Однако и тут не без минусов. В некоторых местах (особенно на Иден Прайм) совсем уж неудачно переработали освещение. Из-за этого слегка потерялась изначальная атмосфера научной фантастики восьмидесятых и девяностых. Но во всём остальном Mass Effect ещё никогда не выглядела так красиво. 

В общем и целом в первый Mass Effect играть стало в разы приятнее. И не последняя роль в этом отведена полностью переработанный интерфейсу. BioWare хотела сделать так, чтобы визуально игра смотрелась цельно по соседству со своими продолжениями. То есть теперь полоска здоровья и меню активных действий располагаются по центру внизу экрана. Удобнее ли это – несомненно. Целесообразно ли – скорее да, чем нет. Теперь у новых игроков не будет возникать диссонанса при переходе от оригинала к сиквелу и привыкать заново не придётся.

Вот только всего вышеописанного недостаточно. Да, ремастер сделал графику и геймплей приятнее, но во всём остальном это всё та же старая Mass Effect. С полупустыми планетами, повторяющимися побочными заданиями на этих же планетах и устаревшими анимациями, которые сводят на нет все старания художников.

Первой Mass Effect не нужен ремастер, ей нужен полноценный высокобюджетный ремейк, ведь никак иначе от её самых острых болячек не избавиться. Новых игроков хоть и привлекут обновлённые текстуры, но отпугнут пустые планеты и топорный, устаревший геймплей, которому не помог даже упрощающий перестрелки ребаланс.

Mass Effect 2: Legendary Edition

С продолжениями же ситуация сложилась совершенно иная. Даже сейчас что сиквел, что триквел отлично играются и хорошо выглядят. Да, тут и там периодически бросаются в глаза мыльные текстуры, но это не так уж критично. Во всём остальном обе оригинальных игры почти не устарели и проходить их было так же приятно, как и на старте. С новыми же текстурами проблема «мыльности» вообще полностью исчезла. 

Однако «вау-эффект» проходит примерно через пару часов. Всё оставшееся время глаза перестают замечать и тем более удивляться тому, что теперь на гражданской одежде Шепарда можно рассмотреть каждую складочку и надпись. Сразу после этого в глаза начинают бросаться очевидные проблемы.

Во-первых, во второй Mass Effect так и не починили освещение. В оригинале некоторые локации были так сильно затемнены, что порой лиц говорящих персонажей буквально не видно. И в ремастере эта проблема осталась на месте, что немного смазывает впечатления. Какой смысл в улучшенной графике, когда её банально нельзя хорошо рассмотреть? 

Во-вторых, серьёзной проблемой оригинала была острая нехватка патронов для оружия. Сыпались термоэлементы с трупов неохотно. Обнаружить себя посреди толпы хасков вообще без боеприпасов (особенно на высоких уровнях сложности) — типичная ситуация для оригинальной Mass Effect 2. И в переиздании, с одной стороны, эту проблему исправили, а с другой — она осталась.

Как так получилось? В некоторых локациях патронов теперь в избытке, это правда. Да и с убитых противников они выпадают куда чаще, чем раньше. Но в то же самое время, в сюжетно-важных заданиях патронов всё также не хватает. Возможно, это вина багов и со временем проблему исправят. Однако, на момент написания этого материала ситуация была именно такой.

И… Всё. Да, больше в легендарной версии Mass Effect 2 каких-либо крупных изменений по сравнению с оригиналом нет. Порой и вовсе кажется, что это просто порт старой версии. Так что ремастер сиквела получился на удивление ленивым и несостоятельным. Хорошо, что того же самого нельзя сказать о триквеле.

Mass Effect 3: Legendary Edition

Mass Effect 3 изначально требовала куда большей переработки, чем вторая часть. Ведь если кто забыл, очень важным геймплейным элементом в ней был мультиплеер. Только проходя многопользовательские задания, можно было поднять уровень готовности галактики к сражению со жнецами до 100%. Если мультиплеер не трогать, то уровень готовности автоматически занижался в два раза. Очевидно, что переделывать и обновлять мультиплеер для ремастера невыгодно. Поэтому BioWare пошли путём наименьшего сопротивления. Теперь готовность галактики учитывает, прошли ли вы первые две игры трилогии.

С одной стороны, это удобно, ведь теперь не нужно гриндить мультиплеер. С другой же стороны, это дополнительные проблемы для тех фанатов, которые хотели пройти только Mass Effect 3. Ведь теперь без первых двух частей не получится достигнуть максимума…

Правда есть у Legendary Edition по-настоящему неоспоримый и ультимативный козырь, ради которого её стоит покупать как новичкам, так и давним фанатам серии. Преимущество в том, что здесь собраны вообще все (кроме одного для первой части) когда-либо выходившие дополнения. Ни для кого не секрет, что из-за политики Electronic Arts, DLC у второй и особенно третьей части Mass Effect было до ужаса много.

Более того, в Mass Effect 2 некоторые из них активировались через специальную сеть «Цербер», у которой были постоянные проблемы с подключением. Из-за этого DLC могли попросту не работать даже на лицензии. К тому же если сложить все цены, то по итогу получалась весьма кругленькая сумма, уходящая далеко за пределы стандартных шестидесяти долларов.

Так вот, в Legendary Edition геморроя с нахождением, покупкой и установкой DLC нет в принципе. Они предустановлены и доступны сразу же. Все, за исключением «Станции Вершина» для Mass Effect 1. Её исходный код был сильно повреждён и восстановить его не удалось. Однако конкретно это дополнение никак не влияет на общую историю и вы не теряете ровным счётом ничего из-за его отсутствия.


Подытожив всё вышесказанное, мы приходим к выводу, что Legendary Edition получилось очень неоднозначным переизданием. Да, оно отлично подходит для новичков, и первая часть действительно выглядит красивее, чем когда-либо. Вот только в то же время, несмотря на все нововведения, в своём ядре Mass Effect 1 остаётся устаревшей игрой. Она легко отпугнёт неподготовленного геймера, ожидающего более серьёзных геймплейных изменений.

Mass Effect 2 и 3 вовсе остались почти нетронутыми, а серьёзную переработку получила лишь ключевая система триквела. Тем не менее, несмотря ни на что Mass Effect: Legendary Edition — идеальный вариант для знакомства с культовой трилогией и хороший подарок фанатам. В основном благодаря присутствию всех необходимых DLC. Даже цена в три с половиной тысячи рублей за такой ультимативный комплект уже не кажется такой “конской”. Особенно если учесть, что один только триквел со всеми дополнениями в Steam обойдётся в 2800 рублей. 

Достойно ли переиздание покупки или нет в итоге решать вам. Однако нельзя отрицать, что более удобного, быстрого и красивого варианта насладиться вселенной Mass Effect на рынке сейчас нет. В крайнем случае вы всегда можете дождаться скидок и тогда уж точно не пожалеете о потраченных деньгах.

не в сети 1 месяц

Pavel Zuev

2
0Комментарии2Публикации11-06-2021Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: