Главная Статьи Обзоры “Никогда такого не было, и вот опять” | Как EA продает серию игр FIFA

“Никогда такого не было, и вот опять” | Как EA продает серию игр FIFA

  • 2
  • 287
  • 0
12.11.2019

“Каждый год одно и то же!!!”, – говорят хейтеры. “Мы хотим чего-нибудь новенького!!!”, – говорят фанаты. “Нам нужны ваши деньги”, – говорит EA.

Вот уже который год подразделение EA Sports выпускает игры с минимальными изменениями, но продолжает каждый раз находиться в ТОПах продаж и срубать огромные деньги. При этом оценки игроков редко поднимаются выше 4-х, а в игровом сообществе спортсимы вообще стараются не вспоминать. Как же такое получается? Давайте разберемся.

Для начала небольшой экскурс в историю. Футбол – это самый популярный вид спорта в мире, и понятно, что симулятор данной игры заранее был обречен на успех. Думаю, каждый любитель футбола мечтал побывать в шкуре игрока или тренера своей любимой команды, а Electronic Arts сразу просекла фишку еще в далеком 1996-м, когда они выпустили первую игру серии FIFA. Тогда она мало чем отличалась от других 16-битных футсимов.

Но с выходом каждой новой части игра отрывалась от своих конкурентов. Сперва были добавлены реально существующие игроки, а к 2003-му году в игре были лицензированы самые популярные лиги, что позволило любителям футбола полностью погрузится в игру.

Геймплейно фифа также терпела большие изменения: за это время она успела дорасти до полноценного 3D, что давало игрокам абсолютно иной уровень погружения, ведь теперь почти каждый футболист имел индивидуальные характеристики, которые были максимально приближенны к их реальным прототипам.

Как вы уже поняли, раньше FIFA действительно менялась от к части к части, ведь на тот момент в среде спортсимов царила жесткая конкуренция: выходила куча игр-близнецов и для того, чтобы выделятся на их фоне, нужно было много работать и привносить что-то новое, иначе игру ждало забвение.

К 2000 годам на рынке виртуального футбола осталось всего 2 крупных проекта (если не считать Football Manager) – это PES и FIFA. Когда канадцы брали количеством лицензий и интересных режимов, японцы им отвечали налаженным и более глубоким игровым процессом.

Хотя, на тот момент и шла адская заруба между 2-мя сериями, уже тогда начала проявляться некоторая халтура. Но опять, из-за упорной конкуренции она не была заметна, так как у любителей футбола всегда был выбор при покупке игры.
Но все изменилось в 2014-м.

Именно этот год стал переломным для футбольных симуляторов. Ведь FIFA 14 стала игрой, которая дала толчок ныне самому прибыльному режиму в игре – Ultimate Team. Когда Pro Evolution Soccer начал постепенно самоуничтожаться, EA, с каждым следующим годом, только увеличивала отрыв от конкурента.
А как всем известно, отсутствие конкуренции – стагнация.

После экскурса в историю мы поговорим о современном положении игры и ее проблемах. Заполучив себе 90% лицензий, EA оставляет поклонников футбола без альтернатив. Нет, вы конечно можете найти спасения в PES, геймплейно она в разы интереснее, но тогда вы обречены играть в выдуманных соревнованиях за выдуманные клубы с выдуманными игроками. Не думаю, что такая перспектива придется большинству по душе. 

А что же мы имеем в FIFA? Ну, в первую очередь, огромное количество эксклюзивных лицензий от Лиги Чемпионов и АПЛ до условного чемпионата Румынии. Занимательный режим карьеры с своими фишками. Режим истории, который представляет из себя интерактивный фильм с перебивками на матчи. Популярнейший Ultimate Team с постоянным онлайном и паками. С недавних пор еще и мини-футбол завезли.

Казалось бы, а игра-то хороша. Но не спешите с выводами. Дело в том, что все фичи выходил понемногу на протяжении 4-х лет. По факту, все это можно было сделать еще в FIFA 17 (самую приятную в плане геймплея за последние 10 лет), но это же EA, а все мы знаем, что EA любит деньги, поэтому весь контент, который можно было спокойно ввести в одной игре, они умудрились растянуть на 4.

И ладно бы они действительно улучшали игровой процесс, делая его реалистичнее, но, по факту, они просто ломали геймплей. Хотя стоит признать, что игра действительно стала менее заскриптованной нежели раньше.

Ах да, я совсем забыл про скрипты – пожалуй, один из главных бичей серии FIFA, несмотря на то, что разработчики вовсю отрицают наличие в своем симуляторе скриптов. Но каждый любитель этого спортсима о них знает, а в онлайне зачастую побеждает игрок, который лучше владеет скриптами.

А зачем же нужны эти скрипты? Дело в том, что это делает игру более аркадной. Да-да, FIFA уже давно не является симулятором футбола, это аркада, нацеленная на зрелищность, и в плане игрового процесса издалека напоминает реальный футбол, хотя игра очень умело создает иллюзию трансляции и, на первый взгляд, может даже показаться весьма правдоподобной. Но любой фанат данного вида спорта, после продолжительной игры, сразу все распознает.

Так откуда же такие большие продажи? Если игру ругает почти все сообщество: для фиферов слишком однообразно, для ценителей футбола слишком аркадно. Кто эти люди, которые скупают FIFA в таком количестве?

Все очень просто: основная аудитория игры – это люди, которые далеки от игровой индустрии. Они не сидят на форумах, они не ставят оценки, они не пишут комментарии: “Опять одно и то же”, – они и в другие игры-то обычно не играют, обходясь лишь одной покупкой в год. Им просто хочется играть в актуальную версию, которая поддерживается со стороны разработчика. Да и те фанаты игры что ругают ее, всё равно продолжают в нее играть из-за своей любви к футболу и отсутствие альтернатив.

Пару слов о рекламной кампании. EA обычно не жалеет денег на пиар своего продукта, потому они регулярно заключают контракты со всякими Роналду, Неймарами и т.д. Ну и сама по себе реклама очень агрессивная, так что детишки естественно начинают клянчить деньги у своих родителей на новую игру, для того, чтобы поиграть за своих кумиров. И это я еще не говорю об эксклюзивных соглашениях с АПЛ и UEFA.


Надеюсь, для многих стала понятна причина таких огромных продаж у серии. И заметьте, я почти ничего не говорил о паках. Проблема лутбоксов в игровой индустрии уже далеко не нова, и вряд ли я открою для вас Америку.

Остается лишь надеяться, что EA наконец одумается и поймет, что лучше выпускать доработанную игру раз в пять лет и просто поддерживать ее по средствам обновлений. Ну или сидеть и молиться в надежде на то, что придет достойный конкурент и заставит EA шевелиться.



не в сети 3 недели

Al1kster

11
0Комментарии11Публикации28-09-2019Регистрация

2 thoughts on ““Никогда такого не было, и вот опять” | Как EA продает серию игр FIFA

  1. Вот уж на что не стоит надеяться, так это на появление достойного конкурента. Такого монстра уже нельзя нахрапом победить. Постепенно, конечно, может вырасти новый тайтл, но он вряд ли сможет тягаться с маркетологами EA.

    Хотелось бы, конечно, чтобы FIFA перешла на модель игры по подписке. Это тот самый случай, где это реально было бы в тему. Постоянно обновлялись бы составы и вот это всё. Но увы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: