Главная Статьи Обзоры Нетипичный киберпанк | Обзор Va-11 HALL-A

Нетипичный киберпанк | Обзор Va-11 HALL-A

  • 0
  • 112
  • 0
06.05.2020

Когда речь заходит об играх про киберпанк, большинство людей привыкло ожидать очередную историю о борьбе с алчной корпорации, вездесущих неоновых огнях, упавшей ниже плинтуса планке морали, остро стоящей проблеме трансгуманизма и прочих ужасах дистопичного будущего. И это, в общем и целом, норма, ведь всё вышеперечисленное давно стало неотъемлемой частью жанра.

Но что если я вам скажу, что есть такая игра про киберпанк, в которой вас не тычут носом во всякие остросоциальные проблемы, а просто показывают, как в таком будущем живётся обычным людям с не менее обычными желаниями и проблемами? И именно такой игрой является Va-11 HALL-A: Cyberpunk Bartender Action, ну или просто Вальгалла.

А это точно визуальная новелла?

По части геймплея, Va-11 HALL-A — это визуальная новелла, но весьма необычная. Вместо привычного всем знакомым с жанром людям выбора вариантов ответа в диалоге вам предстоит…готовить коктейли.

Да, это вроде и звучит необычно и даже как-то нелепо — спаивать собеседника вместо того, чтобы с ним говорить. Но, тем не менее, эта идея работает, ведь вы играете за бармена. А вот что и как подавать клиентам — тут уже решать вам.

Интерфейс выглядит до боли знакомым…

Скажем, если к вам пришёл весьма нервный мужик, то как насчёт, вместо заказанного напитка, дать ему другой коктейль, который немного остудит его пыл и поможет привести в норму расшатанные нервишки? Или, допустим, вам хочется “развязать” язык посетителю — почему бы не напоить его до такой степени, чтобы он сам всё не “выложил” будучи в стельку пьяным? Именно то, чем и в каких количествах вы будете поить своих гостей и влияет на развитие диалога с ними – можно просто исполнять заказы и толком ничего не узнать, а можно попробовать поэкспериментировать в надежде на неожиданный результат.

Всё же, не зря Джилл обзавелась искусственной печенью…

Впрочем, кроме приготовления коктейлей и задушевных бесед в “Вальгалле” есть и своеобразные “ивенты”, в которых геймплей немного да отличается. Скажем, в один из дней ваша начальница может предложить вам выпить после работы, а дальше вы уже будете решать — стоит ли опустошать очередную банку или с главной героини уже хватит крепких напитков.

Простая история, знакомая каждому…

Сюжет “Вальгаллы” весьма…простой. Нет, он не банальный и не плоский, но, в то же время, он не пытается загрузить геймера очередным спасением мира и высокопарными речами о всеобщем равенстве, братстве и справедливости. Это просто история обычной девушки-бармена, которую волнуют скорее её личные проблемы в духе: “С чего заплатить за жильё?”, — или: “Что я делаю со своей жизнью?”, — нежели какие-то заговоры, интриги и очередные злые корпорации. Да, в этой истории вы простой человек, который, собственно говоря, отвечает только за себя. И именно этим данная история уникальна, ведь, согласитесь — мало кто задумывается над тем, как, собственно говоря, живут простые люди в киберпанковых мирах.

Хороший вопрос, который требует не менее хорошего ответа…

Однако, хоть история и может показаться слишком “приземлённой” и обыденной, тем не менее, в этом её шарм, ведь с проблемами поиска своего жизненного пути и банальной “бытовухой” мы сталкиваемся в повседневности гораздо чаще чем, скажем, с заговором иллюминатов, как в том же Deus Ex

Заходят как-то в бар хакер, журналист и…собака?

Надо отметить, что одно из главных достоинств Va-11 HALL-A — это персонажи. Они прописывались с оглядкой как на поп-культуру, так и на современные тенденции, так что среди завсегдатаев бара может встретиться как привычной современному человеку жадный до сплетен и журналист, так и стримерша, готовая буквально на всё ради просмотров и донатов. И, что самое забавное, несмотря на некоторую “шаблонность”, их нельзя назвать “плоскими” и скучными, ведь узнавая их получше, ваше отношения к тому или иному посетителю будет меняться и не один раз.

Скажем, регулярно выводящий из себя хам может оказаться и не таким уж плохим человеком, с которым просто можно найти общий язык. Да и сами по себе, здешние персонажи — постоянный источник различных забавных, а порой и печальных ситуаций.

К примеру, Донован Д. Доусон, являющийся директором местной “желтушной” газеты “Дополненная правда”, не только является источником шуток в духе: “Просмотры — это бабки, а бабки – это…хорошо“, — но и затрагивает вполне реальные проблемы современных СМИ. А ещё там есть говорящие собаки, которые являются буквально генератором смешных и не очень моментов…

Мне кажется, или это референс?

“Вальгаллу” вполне можно назвать “игрой про отсылки”, ведь она буквально изобилует всевозможными референсами как к популярным во времена её выхода темам, так и, скажем, к классике поп-культуры и различными шутками на тему. К примеру, Джилл — главная героиня — регулярно сидит после работы в местном аналоге 4chan или в блоге популярного айдола, а тот же байкер с забавным именем Марио и вовсе носит куртку Канеды из уже давно ставшего классическим аниме “Акира”.

Нашлось место даже для “Законов робототехники” Айзека Азимова…

И эти всевозможные отсылки настолько органично вплетены в мир “Вальгаллы”, что выглядят не просто как “пасхалки” или “референсы ради референсов”, а как полноценная часть игровой вселенной. Для героев этой истории, скажем, шутить про политику на местном “Дваче” также естественно, как и для нас и это действительно здорово.

Маленький шедевр, который подойдёт не всем…

Ну, подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что Va-11 HALL-A — это игра не для всех. И дело тут не только в “аниме-стилистике” и геймплее в духе визуальных новелл, ведь это весьма “неспешная” игра, в которой самокопания главной героини спокойно могут растянуться на несколько “рабочих дней” и если вы не готовы читать кучу текста, то вам вряд ли понравится “Вальгалла”.

Впрочем, если вы всегда хотели взглянуть на “киберпанк” под другим углом и не имеете ничего против “приземлённых” сюжетов на “бытовые” темы, то вам определённо стоит посетить бар “Va-11 HALL-A”, в городе Глитч-Сити…

не в сети 1 месяц

TheRaven

138
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
Один из основных "поставщиков" статей о японщине на сайте... Местный "енот" игровой индустрии - роюсь в "помойках" в поисках интересных и не очень игр...
27Комментарии138Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: