Главная Статьи Обзоры (Не)стареющий курьер | Fallout:New Vegas 10 лет спустя

(Не)стареющий курьер | Fallout:New Vegas 10 лет спустя

  • 3
  • 2.85K
  • 0
28.10.2020

Буквально несколько лет назад отметила свой юбилей Fallout: New Vegas, считающаяся одной из лучших частей серии. Да, 19 октября 2010 года безымянный Курьер впервые “поймал” пулю и отправился на поиски платиновой фишки и таинственного убийцы в клетчатом костюме, попутно ввязываясь в противостояния Легиона и НКР, решая судьбы встречающихся ему на пути поселений и…проигрывая все деньги в казино.

Однако смог ли “Новый Вегас” пережить проверку временем и остаться таким же увлекательным и интересным, каким он был на момент выхода? Именно этим вопросом и задался ваш покорный слуга, когда решил освежить память и, спустя десять лет с момента выхода игры, вернуться в Пустоши Мохаве. А что из этого вышло – узнаете в данной статье.

Добро пожаловать в Новый Вегас

Пожалуй, для любой ролевой игры одними из важнейших элементов являются сюжет, квесты, мир и персонажи. Как с этим всем обстоят дела у F:NV? Если вкратце, то всё отлично. Даже спустя столько лет сюжетная линия Fallout: New Vegas кажется интересной, увлекательной и по-своему уникальной, особенно в рамках серии.

Как-никак, если в “фоллаутах от Bethesda” история начинается с Убежища и получения цели вроде поисков отца/сына/кнопки рефанда (привет Fallout 76), то в Новом Вегасе всё начинается с того, что главный герой, являющийся курьером из “Мохавского экспресса” попадает в засаду, лишившись в результате ценного груза и получив пулю в висок. Благодаря счастливой случайности, “свинцовый подарок” не отправляет протагониста к финальным титрам, а услужливый секьюритрон оттаскивает его к местному врачу – доку Митчеллу, со знакомства с которым и начинаются основные события игры.

На этом моменте, думаю, многие пустили скупую слезу ностальгии

Наблюдать за развитием сюжетной линии по-настоящему интересно, ведь вместо очередного спасения постъядерного мира от злого Анклава у нас тут действительно серая мораль с возможностью как примкнуть к одной из фракций и помочь ей подмять под себя окрестности, так и выбрать путь самовыдвиженца, выгнав взашей как НКР, так и Легион, став единоличным “хозяином” Мохавских Пустошей. Притом, даже сами фракции не делятся на условное “добро” и “зло”, как это было в Fallout 3 с её добряками из Братства Стали и, по традиции, злобным Анклавом. Что у Новой Калифорнийской Республики, что у Легиона Цезаря хватает скелетов с шкафу, благодаря чему конфликт “капиталистов” и “ролевиков-реконструкторов” выглядит гораздо любопытнее и реалистичнее, чем описанное выше противостояние “бобра с ослом” из третьей части.

Что до сайд-квестов, то они, не побоюсь этого слова, шедевральны. Тут вам и возможность присоединиться к клубу подражателей Элвиса Пресли, и поиск нового мозга для робо-пса, и даже небольшое детективное расследование, во время которого вам нужно отыскать среди жителей поселения того, кто виновен в пропаже жены Буна.

В этот раз старику Инди не повезло…

Да и сам мир, надо отметить, не лишён изюминки – просто бродя по Пустошам то и дело я находил для себя что-то новое и интересное. К примеру, решив срезать путь до Стрипа и проигнорировав предупреждающий знак, я случайно забрёл прямиком на территорию Когтей Смерти. К тому же, благодаря трейту “Дикая Пустошь”, мне то и дело попадались по-настоящему безумные вещи вроде пасхалки, отсылающей к культовой сцене с холодильником из фильма “Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа”.

Хуже одного касадора может быть только рой касадоров…

Однако если у вас с нервами дела обстоят не очень хорошо, то лучше воздержаться от прогулок по “диким” зонам Мохаве, ведь вас там вполне может поджидать самая опасная тварь на всех Пустошах. И нет, это не Коготь Смерти, а Касадор.

В общем, к истории, миру и персонажам придраться сложно и, в этом плане, игра ещё может дать фору многим современным проектам.

“Иномарка с движком от Жигулей”

Fallout: New Vegas можно было бы назвать нестареющей классикой если бы не одно но – её “техническая” составляющая, с которой, в отличии от сюжета и квестов, всё очень неоднозначно.

Думаю нет смысла подробно распинаться о том, что игра сильно устарела по части графики и анимаций. Как-никак, Fallout: New Vegas, как и Fallout 3, создавалась на далеко не самом новом и технологичном движке Gamebryo. Притом, Bethesda, в своё время, знатно подставила Obsidian Entertainment, дав им на разработку F:NV всего полтора года. Естественно, столь сжатые сроки не могли не повлиять на итоговое качество проекта.

И если с историей как-то пронесло, ведь, “отцы” Fallout использовали различные наработки и идеи из отменённой Fallout Van Buren, то вот с остальным как-то не задалось. Даже больше – Fallout: New Vegas была практически неиграбельна первое время после релиза из-за такого количества багов, которому может позавидовать Fallout 76.

Местными “мыльными” гекконами вполне себе можно мыть посуду…

Солидная часть багов и ошибок никуда не делась даже спустя столько лет после релиза. Да, теперь можно пройти сюжетную линию и сайд-квесты без каких-либо “танцев с бубном”, но внезапный вылет при переходе к лагерю беженцев недалеко от Стрипа, сопровождающийся зависанием ПК вряд ли вас обрадует.

К счастью, действительно серьёзных технических проблем у игры не так уж и много и часть из них “лечится” фанатскими патчами, но от шагающих на одном месте NPC, проваливающихся под текстуры мыльных гекконов и всего в этом духе панацеи, к несчастью, не нашлось.

Компиляция из некоторых багов Fallout: New Vegas

Да и кроме багов у игры хватает огрехов в техническом плане. К примеру, стрельба в Fallout:New Vegas – это отдельный вид мазохизма. Попасть по противнику на дальней дистанции без помощи VATS или снайперской винтовки – настоящее испытание. Лично у меня всё дошло до того, что я плюнул на попытки освоить премудрости здешней стрельбы и вложился в прокачку дипломатических навыков и…навыков владения холодным оружием, в результате чего я либо договаривался со встреченными недругами мирным путём, либо бросался в ближний бой, стараясь уворачиваться от не слишком точных выстрелов.

“Случай в казино”: мохавская версия

Есть, конечно, и положительные моменты – в сравнении с третьей частью, в Fallout: New Vegas появилось очень много полезных нововведений вроде модификаций для оружия, возможности разбирать и собирать патроны на верстаке, а также забавных мини-игр, которые, при должном везении, позволяли достаточно быстро набрать полные карманы крышек.

Вопрос времени?

Говоря откровенно, состояние Fallout: New Vegas в 2020 году неоднозначное и сказать однозначно о том, актуален ли “Новый Вегас” в наши дни сложно.

С одной стороны, у игры просто великолепная история, отлично-прописанные персонажи и интересные квесты, а также хорошо проработанная атмосфера. Некоторые побочные задания вроде квестовой линии общества “Белая перчатка” и вовсе на несколько голов выше основной сюжетной линии Fallout 4.

С другой стороны, New Vegas не выдерживает никакой критики в техническом плане, ведь её “визуальная” составляющая выглядит просто плачевно, а от обилия багов, кривизны стрельбы и морального устаревания некоторых механик и вовсе выть хочется. Да ещё и этот ужасный жёлтый фильтр зачем-то прикрутили, будто отвратно-зелёного в третьей части мало было…

Если немного поработать “напильником” и установить несколько фанатских патчей и модов, то Fallout: New Vegas ещё будет смотреться более-менее сносно. По крайней мере, до тех пор, пока ехидный геккон не побежит вам на встречу, шлёпая по угловатым камням своими мыльными лапками.


Впрочем, это лишь субъективное мнение автора и оно не обязательно должно совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своей точкой зрения в комментариях, заодно указав на возможные неточности и ошибки в статье…

не в сети 1 день

TheRaven

91
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
4Комментарии91Публикации27-09-2019Регистрация

3 thoughts on “(Не)стареющий курьер | Fallout:New Vegas 10 лет спустя

  1. Худший Fallout после Tactics: Brotherhood of Steel и Brotherhood of Steel. Атмосфера ушла куда-то в никуда, желтый фильтр выедает глаза, оптимизация игры догнала саму игру через год, как это обычно бывает у Обсидианов. Кроме диалогов и пары десятков хороших квестов ничего хорошего не вижу тут.
    ПыСы: ладно, DLC были приятные.

  2. Лучший Fallout после двойки. Мог бы назвать первый, но там глубину сюжетки всего одним решением спустили в унитаз. Добавили в постапок атмосферу вестерна и вернули гору отсылок. Жёлтый фильтр надоедает, но подходит фоллачу куда лучше зелени из трёшки, которая в 2020 вообще неиграбельна. Стрельба хуже чем в 4, но разнообразие оружия при этом на голову больше, чем в оной. Единственный 3д фоллач с нормальным ролеплеем и интересными квестами. Убежище 11, Пища для гурманов, Давай полетаем – если для вас всё это в новинку, то вы счастливчик. Настолько замороченной системы репутации между фракциями и поселениями нет больше ни в одной игре, кстати. Благодаря этой игре мы знаем, что в опенворлдах можно сделать качественную рпг с разветвлёнными квестами, прописанными диалогами и разнообразным отыгрышем – ни Скайримы ни Ведьмаки не смогли этого, как смог Нью-Вегас

    P.s. ну ладно, в длц помимо историй персонажей, новых стволов и отсылок не было ничего особо примечательного

    1. Согласен с тобой, хотя ведьмака сюда приплетать не стоило так как рпг игрой его сложно назвать а вот в скайриме этой системы репутации и правда не хватает

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: