Главная Статьи Обзоры Обзор Death’s Door | Тут ворона собирает души мертвых!

Обзор Death’s Door | Тут ворона собирает души мертвых!

  • 1
  • 1.40K
  • 0
24.07.2021

Ежегодная выставка цифровых развлечений (она же Е3) в этом году оказалась… довольно удручающей. Действительно крупных и впечатляющих анонсов было настолько мало, что гораздо больше внимания к себе приковывали небольшие проекты. Скажем, на своей конференции, Devolver Digital показала массу любопытных игр, которые выйдут под покровительством данной компании.

Одной из таких игр стала Death’s Door – очаровательная и минималистичная история о нелёгких трудовых буднях ворон, собирающих души умерших. Однако, стоит ли данный проект внимания или это не более чем пустышка? Наш обзор постарается ответить на эти вопросы.

Пернатые трудоголики

История Death’s Door начинается с того, что наш протагонист (обычная ворона) приезжает на не менее обычном автобусе на работу. Вот только работает “птиц” на достаточно нестандартной должности… сборщиком душ. Агентство, занимающееся столь нелёгким делом, находится в упадке – сотрудников мало, никому ни до чего нет дела. Мрак, серость и трудовые будни. Получив задание, мы отправляемся за душой гиганта, лакомым кусочком для каждой вороны, за который полагается солидная премия. Впрочем, всё идёт не по плану и теперь нам предстоит разыскать уже три души гиганта и раскрыть немало тайн, окружающих этот причудливый мир.

Казалось бы, что могло пойти не так…

Сюжет Death’s Door представляет собой добротную мрачную сказку, которая умело играет на эмоциях геймера, чередуя чёрный юмор и рассуждения о сути жизни да смерти со вполне обыденными темами, вроде желания защитить близких или добиться чего-то в этой жизни. Несмотря на скромную продолжительность (чтобы пройти Death’s Door вам хватит часов 7 без учёта сбора всяких коллекционных мелочей и разблокировки скрытой концовки), история получилась вполне себе целостной и законченной. Небольшое количество действующих лиц компенсируется их хорошей проработкой, в результате чего проникаешься сочувствием не только к пернатому главному герою (или героине – тут сложно сказать наверняка какого пола ворона), так и даже к боссам, которых приходится истреблять.

Притом разработчики, судя по всему, не стеснялись ссылаться на культовые игры, фильмы и даже аниме. Скажем, бесполезный “рыцарь” с котелком на голове всем своим видом отсылается на “луковых рыцарей” из Dark Souls 1 и 3. А вот не очень добрая бабуля (она же Керамическая ведьма) напоминает Юбабу – сварливую ведьму из аниме “Унесённые призраками” за авторством Хаяо Миядзаки.

Меч вместо когтей

По части геймплея Death’s Door напоминает сразу множество игр. Тут вам и перспектива с боевой системой в духе Hades, и некоторые элементы из метроидваний, и даже система чекпоинтов в духе той же Dark Souls или Hollow Knight. Да даже элементам из некоторых частей The Legend of Zelda тут нашлось место. Притом вся эта “сборная солянка” из фрагментов самых разных жанров получилась на удивление сбалансированной и адекватной.

Такую жабу передавать по средам было бы проблематично…

Поначалу арсенал игрока весьма беден: из оружия у нас только меч (ну или зонтик, который разработчики услужливо оставили в хаб-локации). Арсенал способностей ограничен луком, а многие интересные места на картах закрыты разного рода препятствиями. Однако, по мере продвижения, вы будете обзаводиться новым оружием — например, в джунглях вы сможете найти молот, который наносит электрический урон по площади. Перед каждым сражением с обладателем души гиганта вы и вовсе будете получать новый вид магии (всего магических способностей в игре 4: доступный с самого начала лук и открываемые по ходу игры — огненный шар, взрыв и крюк-кошка). Каждая из доступных игроку способностей пригодится как в исследовании мира, так и в сражении с противниками. Разработчики смогли найти достаточно тонкий баланс, в результате чего нет ни бесполезных ни, наоборот, слишком эффективных скиллов. Постепенное открытие навыков станет поводом вновь вернуться в ранее посещённые локации, чтобы зачистить те места, куда нельзя было попасть сначала.

В процессе поисков душ гигантов вы будете сталкиваться с боссом локации, в которой находитесь. Например, эта странная старушка долго пыталась выяснить, кто тут так нагло бьёт её вазы и горшки…

Не менее тонкий баланс разработчики смогли соблюсти по части сложности. Death’s Door не ведёт игрока за ручку от чекпоинта к чекпоинту, но и не пытается покарать его за каждую ошибку. Сражения с боссами достаточно напряжённые, но единственным “наказанием” за смерть является необходимость начинать бой сначала. В большинстве случаев, это не сильно напрягает, но вот в битве с финальным боссом проигрывать очень неприятно, ведь придётся начинать с самой первой стадии и снова проходить через все его арены.

Без проблем, впрочем, тоже не обошлось. Скажем, в игре зачем-то добавили систему прокачки, которая не сильно-то влияет на ощущения от геймплея и существует, похоже, просто “для галочки”. Прирост урона или фреймов неуязвимости при уклонениях практически не ощущается, в результате чего тратить собранные души на повышение характеристик стоит разве что ради достижения.

Не злите старушек. Особенно если они выглядят как ведьма из старого аниме.

Хотя бессмысленность прокачки – не такая большая проблема, как отсутствие карты. Локации в Death’s Door достаточно большие и витиеватые, в результате чего без карты порой приходится довольно долго и нудно бродить в поисках нужного прохода. Подсказки NPC особо в этом деле не помогают, ведь от фразы в духе “иди к старому лагерю” не слишком-то много толку, когда сама структура локации не даёт понять, где именно находится этот самый лагерь.

Помимо проблем с “географией”, тут также наблюдаются проблемы и с уклонениями. Игра периодически будет заставлять вас уворачиваться от нападок врагов в замкнутом пространстве или даже рядом с обрывами. И делать это…весьма больно, ведь уклонения здесь работают довольно криво и всегда есть риск попасть прямо под атаку или свалиться куда-то, пытаясь избежать урона.

Игра на контрастах

Отдельной похвалы в Death’s Door заслуживают визуальный стиль и музыка. Минималистичный дизайн окружения хорошо подошёл для создания сказочной атмосферы, а умелая игра на контрастах неплохо задаёт настрой каждой локации. Только что мы были в мрачном и сером офисе, как уже бродим по красочным джунглям или исследуем печальный опустевший особняк старушки, обезумевшей от потери близкого человека.

На локациях встречаются не только разномастные чудовища, но и вполне мирные NPC. Эти лесные аборигены даже подкинут вам небольшое задание…

Не менее важную роль в создании атмосферы играют и саундтреки. Они тут весьма разнообразны. Грустные и меланхоличные мелодии могут сменяться героической музыкой или довольно гнетущей мелодией. Всё зависит от того, чем сейчас занимается игрок: исследует окружение, отбивается от толп врагов или убивается об босса. Сложно сказать, что композиции здесь превосходные, но, по крайней мере, их приятно слушать. Они не надоедают однообразием на протяжении всего прохождения.


Подводя итоги, можно сказать, что Death’s Door – не идеальный, но чертовски хороший проект. Он может похвастаться отличной стилизацией, достаточно неплохой историей и просто очаровательными персонажами, к которым быстро привыкаешь. Да, тут есть разного рода проблемы, но их вполне можно простить проекту столь скромных масштабов. Играть или нет – дело исключительно ваше. Однако если вы любите небольшие но атмосферные игры, то, скорее всего, Death’s Door вам понравится.

Впрочем, это лишь субъективное мнение автора данной публикации. Вы всегда можете поделиться своей точкой зрения в комментариях, заодно указав автору на возможные ошибки или неточности, допущенные в публикации.

не в сети 6 дней

TheRaven

130
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
Один из основных "поставщиков" статей о японщине на сайте... Местный "енот" игровой индустрии - роюсь в "помойках" в поисках интересных и не очень игр...
9Комментарии130Публикации27-09-2019Регистрация

One thought on “Обзор Death’s Door | Тут ворона собирает души мертвых!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: