Главная Статьи Обзоры Моя Война. Обзор This War of Mine: Final Cut

Моя Война. Обзор This War of Mine: Final Cut

  • 0
  • 468
  • 0
18.03.2020

В 1991 году на Балканах развивается вооруженный конфликт, который разрушит Югославию и поссорит братские народы на десятилетия. Конфликт, который позже назовут последней войной XX столетия и самым кровопролитным столкновением после второй мировой.

Позже, Джон Мур (Omen, Max Payne) ирлано-американский режиссер снимет “В тылу врага” (Behind Enemy Lines), разбирая один из эпизодов кампании США в Боснии 1995 года. Из этого фильма Rockstar возьмет образ для Нико Беллика, внешность которого списана с героя Владимира Машкова, но характер Нико, прошлое и будущие мотивы – с Балканской войны.

Данис Танович (11’9”01 September 11) в том же году снимет свой шедевр “Ничья Земля” (No Man’s Land) соберет ворох наград и Оскар, рассказав на примере солдат разных сторон конфликта что победа – эфемерная вещь, но не убийство.

Эмир Кустурица вспомнит и снимет трагикомедию “Жизнь как Чудо”, про семью из провинции внезапно оказавшихся в центре конфликта.

… спасти и спастись

В 2014 году, польские разработчики из 11 Bit Studios, выходцы из CD Project и Metropolis Software (Gorky-17, Infernal), сделают игру по мотивам Югославского конфликта и она окажется обо всех сюжетах войны сразу, и лучшим пособием о том, почему войны это ужасно.

Еще через пять лет, в конце 2019 года выйдет Final Cut. Версия игры, максимально расширенная и дополненная, позволяющая взглянуть на событие с разных ракурсов и попробовать составить объективную историю. И это повод вернуться в игру.

Начало одной из историй

Что нужно знать о This War of Mine при первом запуске

TWoM — это сайд-скроллер в антураже городской войны с элементами менеджмента ресурсов, стелса и выживания. Вам предстоит управлять гражданскими с разными умениями, характерами и нравами. От соблюдения потребностей персонажей зависит выживаемость вашей коммуны.

Днем предстоит укреплять жилище, создавать предметы, торговать, помогать соседям, следить за моральным состоянием подопечных. Ночью добывать провизию, медикаменты и полезные в быту вещи.

Цель игры — пережить войну. Сложность так же создает повествование с случайными событиями: всплеск преступности, холод, нехватка одного из основных ресурсов и боевые действия.

Старый шкаф превращается в доски

Война — это люди

В игре доступно 15 архетипов персонажей, (16 в Final Cut) и 6 детей (The Little Ones DLC). Еще 7-х можно создать самому, выбрав внешность и предысторию.

Персонажи — это основа TWoM, они очеловечены, у них существует прошлое и это основа геймплея. Группа состоящая из выходцев из социально низких слоев общества и эгоистов не осуждают воровство и убийство. Такие персонажи могут действовать жестко, и выживать с помощью насилия и непотребства. У вас всегда есть вариант отобрать что-то у слабого или убить. При этом, если ваша группа в составе с сердобольными персонажами, они будут впадать в депрессию в ситуациях когда приходится делать что-то страшное чтобы выжить.

Помимо привычек (курильщик, кофеман, трезвенник), персонажи различаются еще по нескольким признакам: по профессиям (футболист бегает быстрее всех), по количеству слотов в инвентаре (грузчик унесет больше всех, но будет медленнее), по способности охранять убежище (от директора начальной школы мало толку в обороне, но хорошо ладит с детьми).

Это социальный конструктор с упором на реиграбельность — всегда интересно наблюдать как строятся взаимоотношения при разных конфигурациях людей под одной крышей.

Персонаж в поиске убежища

Сараево (Погорень)

TWoM базируется на одном конкретном эпизоде Югославских войн — осада Боснийского города Сараево. Главный герой — это город, в котором находитесь вы, ваше убежище и места, которые персонажи обыскивают ночью, чтобы собрать провизию и выжить.

Вам доступна вся городская инфраструктура и в зависимости от вашего выбора куда податься следующей ночью зависит какие припасы будут добыты. Присутствует реиграбельность, каждое прохождение доступные локации и события на локациях в городе меняются. Военные, торговцы, бандиты и мирные жители в новой меняются местами и вместе с этим преображают локации. Мини-квесты, случайные события и разного рода активности рассказывают и дополняют историю Осады.

Планирование – важная часть игры

Final Cut

Final Cut — это полная, объективная версия происходящих событий. Включает в себя три истории, расширяющие лор игры: Father’s Promise — про отца, который пытается спасти свою дочь. The Last Broadcast — про независимую радиостанцию. Fading Embers про попытку сохранить культурное наследие. Так же добавлена возможность сыграть в домах из дополнений, добавлены квесты и новые места в Погорени и персонаж Ливия. Графически игра преобразилась локациями перерисованными в HD качестве.

Послесловие

Про TWoM в прессе сказано много и повторятся неприятно. Определенно, игра воссоздает произошедшее под другим (необычным) углом и правдоподобно передает дух прошедших событий. В контексте игры вспоминается военный произвол, сложность жизни в необычных условиях, трагичность событий в общем, и в деталях: “Резня в Пофаличах”, “Взрыв снаряда в Маркале”, и другие достоверные истории. Игра предоставляет интересный игровой опыт, особый взгляд на военные действия за который до сих пор ценна и любима многими игроками по всему миру.

не в сети 2 года

coder

2
0Комментарии2Публикации29-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: