Главная Статьи Обзоры Max Payne – 19 лет спустя

Max Payne – 19 лет спустя

  • 0
  • 561
  • 1
16.03.2020

Подумать только – прошло уже почти 19 лет со дня выхода одного из самых запоминающихся шутеров за всю историю жанра. Да, 23 июля 2001 года “Больной Макс” вышел в релиз на территории США. И сегодня ваш покорный слуга по такому случаю расскажет о том, как Max Payne играется спустя почти два десятка лет и не истёк ли “срок годности” игры.

Говоря начистоту, в “школьные годы” я как-то не сильно жаловал шутеры. Играл в ту же CS, да периодически отхватывал “лещей” от “дедов” в “Кваке”. Однако Max Payne я всё же прошёл, так как многие знакомые восторжённо отзывались о ней. И знаете, тогда она действительно могла удивить – шикарная постановка, интересный сюжет и bullet-time мало кого оставляли равнодушным в то время.

Однако смогла ли она пройти “проверку” временем или её погубили те же проблемы что и в Dark Messiah of Might & Magic? Пожалуй, самое время это узнать…

Комедия под маской драмы

Честно говоря, спустя столько лет, сюжет Max Payne лично я стал воспринимать как-то иначе. Да, он достаточно интересный и “цепляющий”, но он буквально заполнен различными “косяками” – от не совсем уместных “гэгов” до вагона “нуарных” клише.

Когда зашёл в деканат…

Пожалуй, в те далёкие годы он смог удивить и очаровать многих за счёт того, что тогда подобные истории ещё не были “избитыми” и “баянистыми”. Сейчас же, после прохождения множества похожих по части истории игр и выхода кучи нуарных боевиков, история “Мстителя с печальным прошлым” смотрится как-то банально и пресно.

Да, она достаточно неплохо поставлена и за ней до сих пор интересно следить, особенно если учитывать тот факт, что вместо кат-сцен большая часть сюжета подаётся через вставки, стилизованные под комиксы.

Моё уважение разработчикмм за подобные вставки…

Я честно пытался проникнуться драмой Макса на протяжении всей игры, но его неизменно перекошенное в нелепой гримасе лицо, смехотворная русская озвучка и мелочи, вроде вибрирующих кроватей, мафиози-культистов и несущих бред наркоманов, раз за разом выбивали меня из мрачной атмосферы, которую так пытался создать сценарист. Не знаю как вам, а мне очень тяжело сопереживать главному герою, когда он улыбается как обожравшийся сметаны кот…

Стреляй, умирай, “колёса” глотай…

Несмотря на то, что на дворе 2020 год и на видеоигровом рынке буквально переизбыток разномастных шутеров, “старичок” Max Payne по-прежнему играется приятно и…бодро.

Да, ощущения от стрельбы в игре, мягко скажем, спорные, но сами перестрелки с разносортными бандитами доставляют эстетическое удовольствие, ведь в отличие от многих шутеров тех лет, Max Payne не спешит щадить игрока – враги гораздо более “жирные” чем главный герой, стреляют точно и весьма больно, умеют преподнести неприятный сюрприз вроде броска “молотова” в лицо.

Впрочем, врагов сделали опасными не шутки ради, а для того, чтобы фирменная механика серии – замедление времени под названием Bullet Time – раскрылась во всей красе. Игра буквально говорит тебе: “Слоу-мо или смерть”.

И, в отличии от других игр с механикой замедления времени, местное замедление времени выглядит не как простое изменение фильтра с “заморозкой” врагов, а как полноценный “слоу-моушен”, ведь замедляются не только враги – замедляется вообще всё. Снаряды, Макс…И это выглядит действительно зрелищно.

Без модов на тему “Матрицы” не обошлось…

Игроки даже ошибочно считали, что эта механика была вдохновлена “Матрицей”. Однако это лишь от части правда, ведь подобная фишка планировалась ещё задолго до её выхода. Поскольку игра находилась в разработке достаточно долго и Матрица успела “отгреметь” во всех кинотеатрах, разработчики решили добавить в игру немного референсов на фильм, например, нарядив некоторых врагов в кожаные плащи и солнцезащитные очки, или “скопировав” шедевральную сцену перестрелки в холле.

Когда я совсем недавно дошёл до “босса” в лице сектанта Джека Люпино, я словно вернулся в Dark Souls – отхватывал лещей и перемещался только кувырками так как “колёс” к началу босс-файта у меня не осталось, а враги оказались вооружены дробовиками.

Впрочем, весь “интеллект” врагов на самом деле не полноценная система как в той-же Half-Life а всего лишь набор скриптов. Истинная сущность “болванчиков” раскрывается, когда после очередной смерти ты замечаешь, что они всё также по очереди высовываются из-за угла или бегут одним и тем-же маршрутом. Однако, в те времена это всё впечатляло…

Техническая и визуальная составляющая

По части “визуала”, Max Payne выполнена в стиле фотореализма. За счёт этого игра до сих пор выглядит по-своему красиво и приятно. “Картинка” по-прежнему атмосферна и, в отличии от некоторых игр тех лет, совершенно не режет глаз. Ну, если не считать смехотворные лица персонажей…

Локации игры проработаны до мелочей как со стороны “визуала”, так и по части интерактивности. К примеру, вы можете открывать некоторые ящики и шкафы, активировать механизмы вроде вибрирующей кровати.

Иногда в игре встречаются подобные “артефакты”…

Однако, чтобы насладиться игрой вам придётся слегка поплясать с бубном, так как игра не поддерживает современные разрешения экрана и банально “растягивает” картинку. Плюс ко всему, на Windows 7/8/10 в игре отсутствует звук и, опять же, придётся “накатывать” фанатские патчи.

Хотя, по части звука вы не сильно много потеряете, если являетесь сторонником “великого и могучего” – все существующие варианты русской озвучки просто ужасны. Просто послушайте это сами и сделайте выводы…

Сравнение разных вариантов озвучки

В общем, по технической составляющей игру постигли те-же проблемы, что и “Мессию” – на современных системах играть в Max Payne без фиксов и короткого ритуала танцев с бубном, мягко говоря, не комфортно.

Что в итоге?

Подводя итоги, хочется отметить, что, в общем и целом, Max Payne достаточно хорошо “сохранилась” для своих лет. Несмотря на банальность и клише, сюжет всё также по-своему интересен и увлекателен. Геймплей, за исключением достаточно посредственной стрельбы, может дать фору некоторым современным шутерам, особенно по части зрелищности и динамики. Однако, если вы решите вспомнить “те ламповые дни”, то будьте готовы мириться с различными проблемами и необходимостью “лечить” игру патчами.

Впрочем, это лишь моё мнение. Вы всегда можете поделиться своим или, скажем, рассказать, как вам запомнилась Max Payne

не в сети 4 недели

TheRaven

138
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
Один из основных "поставщиков" статей о японщине на сайте... Местный "енот" игровой индустрии - роюсь в "помойках" в поисках интересных и не очень игр...
27Комментарии138Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: