Главная Статьи Обзоры Maneater | «Челюсти» для портативки

Maneater | «Челюсти» для портативки

  • 0
  • 733
  • 0
08.06.2021

Maneater — это игра необычного жанра, которую разработчики из Tripwire Interactive позиционируют как sharkRPG. Проект вышел в 2019 году, на тогда ещё современных консолях и ПК. Что же есть в этой игре такого цепляющего, раз она удостоилась выхода на приставках нового поколения и полноценного порта на Nintendo Switch? – Узнаете в сегодняшнем обзоре.

Сюжет

Сюжет игры подаётся как реалити-шоу, главным героем которого выступает матёрый рыбак Пит. В одном из эпизодов шоу ему удаётся поймать акулу. Убив и освежевав её он находит внутри небольшого детёныша акулы. Акулёнок сгрызает «рыбаку» руку… и убегает.

Именно этим акулёнком геймерам и предстоит играть. Можно легко догадаться, что главной задачей при прохождении станет месть убийце-Питу. Но перед свершением задуманного игрокам дадут прожить целую акулью жизнь, и на этом строится несколько геймплейных механик.

Очень сложно придумать интересную историю, когда главным героем выступает акула, но разработчикам это отчасти удалось. Всё происходящее в игре выполнено в саркастической форме и, помимо фрагментов самого шоу, повествованию помогает рассказчик. Он словно Дроздов из документальной передачи «В мире животных» будет комментировать почти что каждое действие акулы. Никаких интересных поворотов сюжета или многогранности от проекта ждать не стоит. Всё-таки игра далеко не про сюжет, а про геймплей, поэтому акцент будем делать именно на нём.

Геймплей

Как уже было заявлено ранее, Maneater – это sharkRPG. Играть вам предстоит за маленькую акулу, которая постепенно, с достижением каждого нового уровня, будет становиться всё сильнее, взрослее и опаснее. Есть два типа заданий: сюжетные и побочные. За прохождение каждого из них дают новый опыт. А ещё, по мере прохождения определённых сюжетных квестов, игрока вознаграждают переходом на новую стадию эволюции. Простыми словами: акула взрослеет.

Боевая система в игре трёхкнопочная. Есть кнопка атаки, а также клавиши уклонения и ускорения. На позднем этапе игры можно будет открыть ещё и особую способность, помогающую быстрее расправляться с противниками, но всё же большую часть времени придётся довольствоваться всего одной атакой. Понятно, что акула — не человек, и взять по автомату в каждую руку не сможет, но это не отменяет скудности местной “боевой системы”. Можно было придумать и другие атаки, используя те же челюсти и плавник.

Тем не менее, сказать что-то плохое про прокачку и систему открытия пассивных способностей нельзя. Практически каждая часть тела акулы поддаётся апгрейду вплоть до пятого уровня, также можно установить и специальные модификации. Ресурсами для прокачки выступают питательные вещества. Добыть их можно несколькими способами: проходя задания, поедая всё и вся, и находя специальные ящики.

Что до разнообразия самих заданий… то его просто нет. Цель каждой миссии одна и та же – съесть кого-нибудь. Меняется лишь место действия, количество или тип добычи. В игре есть большой открытый мир, поделённый на несколько регионов, которые при желании можно исследовать с самого начала. Но лучше всего зачистить область полностью перед тем, как перейти в следующую. До того, как сделать шаг вперёд, стоит выполнить побочные задания и найти все коллекционные предметы на локации. Конечно, сюжетные задания будут доступны в каждой области, и при желании можно пройти лишь их, не отвлекаясь на прочие активности. Но нужно быть готовым к тому, что и противники в таком случае будут кусать и бить акулу всё больнее и больнее.

Разнообразить игровой процесс должны миссии по уничтожению легендарных охотников. Их всего 10 штук, у каждого из них есть своя предыстория и анимация появления. С каждым новым охотником сложность «сафари» будет увеличиваться. Для этого в игре предусмотрена система рейтинга дурной славы: аналог звёздочек из серии GTA. Каждый раз, когда акула съедает несколько людишек – уровень дурной славы поднимается, и приплывает куча враждебных охотников. После того как вы расправитесь с этими самыми охотниками и заполните уровень дурной славы до определённой отметки, приплывёт легендарный охотник… и так десять раз. Наградой в самом конце этой бойни станет вал питательных ресурсов и новые мутации для акулы.

В качестве коллекционных предметов на локациях выступают ящики с питательными ресурсами, номерные знаки (до которых порой не очень легко добраться), и места интереса. Последние сопровождаются комментариями диктора, а также среди таких мест можно наткнуться и на интересные пасхалки. К примеру: ближе к концу игры можно будет найти настоящий дом Губки Боба.

Как чувствует себя версия игры для Nintendo Switch?

Пора перейти к главному вопросу: каким же получился порт Maneater для Nintendo Switch? Опять же, дьявол, как всегда, кроется в мелочах… но если оценивать продукт в целом, то можно сказать, что он получился довольно качественным. Потеряла игра только в графике и в разрешении. Разработчики смогли хорошо оптимизировать свой проект. Он и в доке, и в портативном режиме выдаёт стабильные 30 fps, плюс достаточно быстро загружается. Фреймрейт в «ванильной версии» игры на PlayStation 4 FAT временами был очень нестабилен при большом обилии объектов, и Maneater вылетала с ошибкой. Поэтому за хорошую оптимизацию разработчиков нужно благодарить.

К сожалению, на оптимизации все плюсы игры и заканчиваются. Приоритетной для разработчиков была именно портативная версия, потому что при игре в доке на PRO-геймпаде в Maneater практически отсутствует вибрация, а при игре на джойконах с ней всё в порядке.

Управления гироскопом в игре тоже нет, хотя оно бы очень пригодилось в режиме трёпки, когда во время боя нужно изматывать свою дичь. Во время таких сцен нужно быстро крутить стик влево-вправо, что точно превратиться в настоящий страх для тех, кто сталкивался с дрифтом стиков. Разработчикам пришлось пожертвовать и дальностью прорисовки, из-за чего, конечно очень редко, но объекты могут возникать из ниоткуда. А некоторые персонажи, наоборот, выходят за текстуры.

На момент написания статьи вышел патч, улучшающий производительность, после которого проблем с текстурами вообще не осталось. Разве что есть моменты, когда акула резко выплывает из-под воды на сушу… но такое не особо бросается в глаза. Версия для Nintendo Switch включает в себя весь контент, который когда-либо выходил на других платформах. Игра полностью переведена на русский язык. Непереведёнными в Meneater остались лишь реплики охотников по рации, но этот недочёт был и на других платформах, на которых выходила игра.


Если вы готовы к однообразному геймплею, скромной продолжительности компании, но при этом цените необычные игры, которые способны развлечь (пускай и не очень надолго), то Maneater я вам определённо рекомендую. Разработчикам удалось создать игру пускай и B-класса, но она хорошо играется на любой платформе. Плюс проект очень хорошо подходит как для коротких, так и для длинных сессий.

не в сети 2 часа

SnogoChiwe

21
1Комментарии21Публикации17-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: