Главная Статьи Обзоры Mafia: Definitive Edition | Возвращение в Lost Heaven

Mafia: Definitive Edition | Возвращение в Lost Heaven

  • 1
  • 1.16K
  • 0
03.10.2020

Анонс ремейка Mafia: The city of Lost Heaven стал одним из самых знаковых событий текущего года. Никто и не ждал, что ответственная за разработку Mafia III Hangar 13 решится взяться за переиздание первой части, учитывая то, как прохладно игроки встретили триквел. Больших надежд на новое переосмысление оригинальной игры не питал даже Даниэль Вавра, создатель оригинальной Mafia: The City of Lost Heaven. Получилось ли у разработчиков выдержать неповторимую атмосферу оригинала, перенести сюжет и сделать Mafia: Definitive Edition достойной оригинала, узнаете в сегодняшнем обзоре.

Действие игры происходит в 30-х года прошлого века. По сюжету игры, таксист Томас Анджело, именно так зовут главного протагониста игры, под конец одной из своих смен встречают двух мужчин криминальной наружности, которые тыкая ему в лицо пистолетом, заставляют его выполнить работу и отвезти их в бар «Сальери». Задача Тома осложняется тем, что за его машиной начинается погоня и очевидно, что его новые попутчики далеко не белые и пушистые, ведь смогли навлечь на себя угрозу в лице парней, которые без угрызений совести и без опаски могут свободно вести перестрелку в черте города. Тем не менее, Томми удаётся скрыться и довезти клиентов до бара. Те, в свою очередь, отблагодарили Томми пачкой купюр и дали понять, что Дон Сальери благородный и что у него всегда найдётся работа для такого человека. Начинается новый день, Томми идёт на свою работу, и когда решает сделать перерыв между поездками, на него нападают бандиты от которых он удирал, когда вез людей Дона. Ничего другого, как бежать от них в бар «Сальери» Томми не оставалась. И на этом моменте начинается гангстерское приключения уже бывшего таксиста. 

По своей подаче и постановке сюжет Mafia: The city of Lost Heaven была скорее близка не к игровой индустрии, а к кино. Разработчики из Illusion Softworks в 2002 году проделали колоссальную работу. Постановка кат-сцен была на манер голливудской, а то, как подавался сюжет, а именно само повествование через рассказ героя своей истории было в новинку для своего времени и привлекало своей оригинальностью. Важной задачей девелоперов было передать и сохранить атмосферу и сложность оригинала.

В Mafia: Definitive Edition разработчики решили не переписывать сюжет, а лишь слегка его доработать. Можно сказать, что Hangar 13 решили выпустить свой Directors Cut оригинальной игры на движке Mafia III с сильно похорошевшим визуалом относительно первой части.

Перед началом игры игроку предлагают выбрать уровень сложности. Есть привычные, вроде лёгкого, среднего и тяжелого, а также классический. Как заверяют разработчики, именно он является каноничным и должен передать всю сложность оригинала. Порадовало, что можно настроить не только уровень сложности самой игры, но и то, как будет чувствоваться управление транспортом. Новинкой это назвать сложно, такая возможность была и в предыдущих игр серии, но приятно что разработчики постарались сделать всё, чтобы Mafia: Definitive Edition смогла понравится и быть доступна для всех игроков.

Геймплей относительно Mafia: The city of Lost Heaven претерпел массу изменений. Перед нами обычный приключенческий боевик с укрытиями, как в Gears of War. В шутерной части разработчики оставили всё как было в Mafia III. Изменения коснулись лишь самого прицела и слегка переделанной системы ближнего боя.

В оригинальной игре во время стрельбы из любого оружия чувствовалась отдача. Например, если игрок стрелял из автомата Томсона, то прицел играл как бешеный и всё-время уходил куда-то вверх. В ремейке же пошли другим путём. Чтобы кардинально не изменять систему стрельбы из Mafia III разработчики решили, что после каждого выстрела радиус разброса при прицеливании будет увеличиваться. Нельзя сказать, что от этого перестрелки стали хуже даже на фоне Mafia III, но до уровня оригинала дотянуть не смогли.

Искусственный интеллект врагов не тупит, но болванчики запрограммированы всегда идти напролом, либо, в зависимости от локации, обходить игрока. При игре на классическом уровне сложности враги бьют больно и убивают почти с двух выстрелов, отчего их постоянное наступление будет требовать от игрока не только быстрой реакции и аккуратности, но и взаимодействия с окружением. Нередко можно будет увидеть удобно расставленные красные бочки, которые легко могут избавить игрока от проблемы в лице кучки врагов. Метательное оружие тоже пригодится, молоты и гранаты смогут выкурить любого противника из, казалось бы, неприступного укрытия. Возможно, такой подход к шутерному геймплею был выбран разработчиками специально для массовой доступности.

Что до рукопашных сваток, то с ними ситуация обстоит получше. Система боя полностью перекочевала из Mafia III. Игрок может наносить удары руками, либо холодным оружием. Блока как такового в игре нет, но вовремя нажав кнопку, можно избежать удара и оттолкнуть врага. Сочные добивания врагов из предыдущей игры перекочевали и в ремейк, только в этот раз анимация добивания будет зависеть от того, какое игрок держит оружие в руках во время добивания. Сам арсенал холодного оружия тоже пополнился новыми экземплярами, по мимо известной по оригинальной игре бите есть ножик и труба.

Mafia не была бы Mafia, если бы в ней не было езды на автомобилях. В ремейке всё как по канону, в сюжетном режиме мы от миссии к миссии катаемся на новых машинах. Механик Ральфи любезно будет предоставлять для нас новые авто, которые после миссии можно будет хранить в своём гараже. Точно как и в первоисточнике, игроку сперва нужно будет научиться взламывать автомобили отмычкой, чтобы, не привлекая внимания, можно было завладеть желаемым транспортом. Конечно, при желании можно просто выбить стекло и легко попасть внутрь транспортного средства, но всегда есть вероятность, что вас кто-нибудь застанет за воровством и вызовет полицию. Сам процесс взлома транспорта очень примитивен, никаких мини-игр, как это было в Mafia II, нужно просто зажать кнопочку и через пару секунд Томми уже будет сидеть за баранкой. Конечно, так проще и быстрее, но всё же, добавь разработчики мини-игру со взломом, процесс угона смотрелся бы куда динамичнее.

Что до самой езды, то тут нужно отдать разработчикам должное. На машинках ездить приятно. В той же легендарной миссии с гонкой на классическом режиме сложности будет проблематично прийти к финишу с первой попытки. Машины в Mafia: Definitive Edition не просто ощущаются как утюги, ими ещё и сложно управлять. Главное найти нужный баланс скорости и тормозить перед крутыми поворотами. Полиция, в свою очередь, не будет закрывать глаза на то, как лихачит игрок и будет по возможности выписывать игроку штрафы. Всё как в оригинальной игре, очень приятно что разработчики решили добавить в игру даже такую мелочь.

Автопарк в игре тоже разнообразный. При желании можно даже из главного меню игры зайти в «Авто энциклопедию», где можно посмотреть весь доступный в игре транспорт, его характеристики, поменять цвет авто и даже устроить тест-драйв. Режим игры «Прогулка», который перекочевал из оригинала, включает в себя часть пост-геймых заданий, выполнение которых разблокирует в игре новое бонусное авто и новые костюмы для героя. Также в игру был добавлен новый вид транспорта для всей серии – мотоцикл. И лучше бы разработчики этого не делали. Физику мототранспорта никак дорабатывать не стали, езда на байке воспринимается точно так же, как и на машине. Даже в старенькой Sleeping Dogs, где любой транспорт с трудом входил в поворот, на байках было кататься куда интереснее. Благо за всю игру будет всего одна миссия, где игроку придётся ехать на мотоцикле.

Саундтреком для игры в этот раз занимался Джесси Харлин. Все композиции за исключением парочки заглавных тем были полностью заменены. Совокупность всех саундтреков увеличилась на час, в сравнении с оригиналом. Радиостанции в игре тоже остались, их две. Одна полностью посвящена музыке, а вторая совмещает в себе новостные подкасты и музыку, которая полностью передаёт дух 30-х годов.

Как говорилось ранее, визуально игра похорошела относительно оригинала, но графика осталась точно такой же, как и в Mafia III. Встречаются проблемы с детализацией окружения и проработкой лиц персонажей, особенно в кат-сценах, где нам показывают лица персонажей крупным планом и объекты. Отражения не всегда красиво выглядят, особенно когда бликуют крыши авто. Модельки некоторых персонажей, которые выступают городской массовкой, позаимствовали из предыдущих игр. А вот то, как детализировано проработали сам город разработчики, удостоено отдельной похвалы. Lost Heaven получился одним из самых красочных и проработанных городов за всю историю видеоигр. Все ключевые достопримечательности, вроде моста Джулиано, ратуши, церкви, бара Сальери заиграют новыми красками для игроков, знакомых с первой частью, и наверняка красоты города не разочаруют и новых игроков. Очень порадовала и проработка сельской местности, за городом. Пейзажи там очень красивые, своей атмосферой очень напоминающие начало игры The Saboteur 2009 года.

Актёрский состав не подкачал. Обойдусь без спойлеров и скажу, что расширенная история помогает понять почему главные персонажи дошли до своего финала. Благодаря ремейку игрок теперь не только может услышать эмоциональное состояние персонажей, но и увидеть его. С режиссурой разработчики из Hangar 13 справились на ура и истории рассказанная в игре вряд ли кого-то оставит равнодушным.

С точки левел-дизайна сами миссии изменились не очень сильно. Появилось больше второстепенных персонажей, с которыми можно пообщаться или послушать их диалоги. Вечеринка на корабле вообще передаёт атмосферу Hitman Blood Money. Разработчики сделали правильно, что не стали вырезать и убирать, то, что хорошо работало в оригинальной игре. А вот то, что наводило скуку на игрока ещё в 2002 году и за, что многие рецензенты явно бы понизили рейтинг игре, убрали. Речь идёт о долгом и нудном перетаскивании ящиков и долгих поездках. Даже работа таксистом теперь не навеивает скуку и почти каждый из пассажиров Томми будет вести с ним диалог.

В отличии от Mafia III в ремейке с оптимизацией всё отлично. Никаких вылетов, багов, не погрузки текстур за время прохождения игры замечено не было. Бывают кринжовые анимации смерти героя, но это скорее забавно, просто недоработка. На классическом уровне сложности игра проходится за 14 часов, плюс 2-3 часа можно потратить на прохождение побочных миссий в режиме «Прогулки». Для охотников за трофеями приготовили несколько видов коллекционных вещей: карточки героев из всех игр серии (с описанием каждого из них), плакаты «разыскивается» (точно такие же, какие были в двух предыдущих играх) и чучела лисы. Русская озвучка не подкачала. Все диалоги в игре были переписаны, и, поэтому, в отличии от Mafia: The city of Lost Heaven, в этот раз игру озвучили уже другие актёры. У них получилось ничуть не хуже.

Подводя итоги, хочется сказать, что у разработчиков получилось передать атмосферу оригинальной игры и расширить историю новыми элементами. Да, у игроков, которые прошли оригинальную мафию, игра не вызовет тех же эмоций как оригинал, но подарит новые, пускай и другие, эмоции, после которых можно смело говорить, что Mafia Definitive Edition определённо может стать игрой года.

не в сети 3 часа

SnogoChiwe

16
1Комментарии16Публикации17-09-2019Регистрация

One thought on “Mafia: Definitive Edition | Возвращение в Lost Heaven

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: