Home Статьи Обзоры Безумный постапокалипсис – обзор игры Mad Max
Безумный постапокалипсис – обзор игры Mad Max

Безумный постапокалипсис – обзор игры Mad Max

64
0

Жанр постапокалипсиса сыскал большую популярность как во всем мире, так и у нас в народе. Неудивительно, ведь атмосфера запустения и очищения мира вкупе с идеей нового начала, «чистого листа», является безумно притягательной. Естественно, что подобная задумка нашла отражение в различных сферах медиа – литература, кино и, конечно же, видеоигры. Некоторые произведения приобретали культовый статус, вдохновляя писателей, режиссеров, разработчиков. Об одном из таких мы и поговорим сегодня – о Безумном Максе. А точнее – о вышедшей в 2015 году игре Mad Max, созданной Avalanche Studios, до этого подарившей нам серию игр Just Cause. Это будет мой первый обзор на игру, и я надеюсь, что он поможет вам определиться, стоит ли когда-нибудь тратить на нее время или нет. В конце концов, я угробил на нее более 50 часов своей жизни летом и мне есть что вам сказать.

Для удобства восприятия пройдусь по отдельным аспектам игры, как эти ваши профессиональные критики.

Геймплей

Пусть год выхода игры вас не смущает – это не игра по фильму, несмотря на то, что она имеет с ним много общего в плане дизайна врагов и окружения. Да и из сюжета непонятно, в каком временном промежутке она происходит – до или после событий «Дороги ярости». Но и это не так важно.

Сразу стоит сказать, что игра рассчитана на жесткий гринд. Серьезно, его не то что много – его БЕЗУМНО много. Нам предоставляют огромную карту, на которой есть целая туча всяких относительно интересных занятий – уничтожение крепостей, минных полей, пугал, снайперов, конвоев, зачистка мелких лагерей, поиск металлолома (местная валюта) и так далее по списку эффективного убийцы вашего времени. И я все это сделал – опустил уровень угрозы до нуля во всех регионах, уничтожил все крепости…Ну вы поняли. И не сказать, что было совсем уж уныло – напротив, мне даже вполне понравилось, пусть восторга и не вызвало, но все же. Приятный аспект этого гринда – ваш прогресс чувствуется, то есть симулятор сборщика черного металла приносит свои плоды – покупаете видимые улучшения для машины, разблокируете полезные приемы, снаряжение для нашего немногословного Макса с трудно произносимой фамилией, в общем, чувствуется внутриигровое развитие персонажа. К сожалению, излишки металлолома девать некуда – скорее всего ближе к концу игры у вас его будет столько, что вы бы разорили областной пункт приема черных металлов, если бы его сдали. Так же имеет смысл бродить по всяким закоулкам карты в поисках улучшений для крепости – это дает полезные бонусы, и со временем жизнь ваша в игре будет становиться лучше. Благо, детали для улучшений крепости отмечаются на карте, и зачищать все лагеря да крепости подряд не требуется. Однако, гринд в крепостях противника порой дико раздражал – для зачистки крепости приходилось порой по 20-30 минут бегать и искать, в какой же закуток садисты-разработчики запихнули лом или эмблемы. Хотя, скорее всего, это просто я слепой. А, ну и, конечно же, куда без вышек в 2015-то году?

С местных вышек хотя бы красивые виды.

Боевая система очень приятная и простая – очень сильно напоминает ту, что была в серии игр «Batman: Arkham». Аж глаз радуется смотреть на несложные, но весьма эффективные и очень жестокие приемы и добивания. Со временем открываются все новые способы нанесения тяжких телесных, и тогда бои местами вовсе начинают напоминать матчи по рестлингу, пусть и не сильно, но все же. Бои на машинах сделаны вполне неплохо, местами даже весьма увлекательно, особенно если не злоупотреблять взрывчатым гарпуном, который при максимальной прокачке становится ультимативным инструментом превращения машин в лом, а честно корежить свое ведро с болтами о машины противников. Правда, наиболее увлекательно это выглядит именно при устранении конвоев – они зачастую напоминают возню жуков на небольшом участке. Зачистка крепостей представляет отдельную головную боль – необходимо заранее устранить все рубежи обороны, чтобы вас не заметили и не вызвали подкрепление. Либо можете поговорить с разведчиком и попытаться незаметно пробраться через некий «черный вход». Либо и то и другое, вам решать. Советую, кстати, как-нибудь оставить Горлопана на конец зачистки, чтобы послушать его болтовню. А потом – вперед, удовлетворять внутреннего перфекциониста и рыскать по всем углам крепости, чтобы зачистить ее до самого конца. Ну, заниматься вышеупомянутым гриндом.

Сворачивать челюсти за груду металла или глоток воды — обычное дело.

Дополнительные задания сделаны весьма неплохо. Они, конечно, не представляют из себя чтего-то особенно выдающеегося, но со своей задачей разбавить унылый сюжет и повторяющиеся зачистки крепостей справляются неплохо. Они не напрягают, дают расслабиться, отвлечься. Не зря достижение Steam на выполнение всех сайд-квестов называется “Отвлекись от суеты”.

Бои с не-сюжетными боссами (главарями регионов) внутри игры не представляют ничего уникального. Да, у них свои слабости, но они не особо сильно влияют на бой, при этом боссы имеют повторяющийся дизайн ди абсолютно идентичные механики. Грустно, печально, могли бы и лучше. Зато хотя бы сюжетные боссы имеют хоть какое-то разнообразие в плане выдачи оплеух главному герою. А еще тут есть годная отсылка к «Безумный Макс: Под куполом грома». И пара пасхальных яиц.

Знакомьтесь, главный босс игры — Члем Острус. Бой с ним такой же нелепый, как и его имя. Хоть и атмосферный.

Саундтрек

Ну, тут сказать особо нечего – он хорош, отлично вписывается, положительно влияет на атмосферу игры. Единственное – его порой не замечаешь, ибо твое внимание сосредоточено на таране вражеского автомобиля на полной скорости, либо на нанесении летальных увечий очередному бесноватому отморозку.

Графика

Не знаю, имеет ли смысл в наше время выделять этот аспект игры, но все же скажу, что для игры таких масштабов игрового мира приятная графика является все же хорошим дополнением. Внимание к мелочам есть, это радует. Местные пейзажи порой и вовсе завораживают. Казалось бы, большая часть территории – безжизненная пустыня. Песок, скалы, коралловые рифы (часть карты находится на дне высохшего моря или океана), ржавеющие остовы кораблей. Но все это так гармонично оформлено и так четко расставлено по местам, что создает уникальную и неописуемую картину. Отдельно хочется выделить старания геймдизайнеров – все крепости так или иначе имеют уникальные черты, и не похожи друг на друга, разве что в каких-то общих чертах (тут две части мостом соединены, тут на канате надо кататься и т.д.). Крепости главарей вообще все уникальны. В общем, кто-то явно не дурака валял, а честно вкалывал на своей должности.

Картинка радует глаз качеством и огорчает безысходностью. Безусловный плюс игры.

Атмосфера

Пожалуй, самый лучший аспект игры, и единственная вещь, которой она может конкретно так взять. Она, конечно, не уровня какого-нибудь S.T.A.L.K.E.R, но все же чувствуется, что весь мир сошел с ума и вверг себя в пучину хаоса, адреналинового безумия и беззакония. Игра будто говорит тебе – ты обречен, выхода нет, надежды тоже, смирись и иди наносить тяжкие телесные за банку собачьих консервов. Не сказать, что она навсегда западает в душу, но все же нужный настрой задает. Гонять на полной скорости на своем ржавом корыте по игровому миру весьма приятно, случайные встречи с мини-квестами и реликвии прошлого дают прочувствовать, что человечество совершило непоправимую ошибку и никакого светлого будущего у него явно не будет. Ну и конечно нехватка еды и воды так же благотворно влияют на общий заданный тон, пусть они и являются местными «аптечками», а не ежедневной потребностью. Твой рацион на день – фляга с водой и горстка опарышей (а что, оголодаешь – и не такого навернешь). Собачьи консервы – деликатес. На закуску – мельтешащие под ногами крысы да ящерки. Отдельно стоит выделить редко случающиеся и от того неимоверно доставляющие Бури – они всегда будут представлять опасность, даже если ты и твоя машина прокачены до уровня настоящего легкого танка. Молнии, летящие обломки, низкая видимость – все это не дает расслабиться ни на секунду, а быстрое перемещение к крепости в такие моменты не доступно. Вот и приходится либо спасаться, на всех парах мчась к крепости, либо пытать счастье и рисковать шкурой ради ящиков с целой горой лома, которые приносит с собой Буря. В целом, атмосфера и вытаскивает игру, ибо геймплей все же достаточно однообразен.

Атмосфера — наше все.

Сюжет

Я обойдусь без спойлеров и буду предельно краток (настрочив уже целое полотно, ага). Сюжет, как по мне – провал. На него вообще не надо обращать внимания – он ужасно слаб, выставляет Неуравновешенного Максимильяна импульсивным идиотом без внятной мотивации и какого-либо развития. И нет, это связано не с его мнимым безумием (об этом как-нибудь потом, если я возьмусь серию фильмов анализировать). Он просто совершенно непоследовательный в своих действиях и бне имеет толковой мотивации. Завязка, развитие, развязка – все ужасно примитивно и скучно. Пытались выдавить из себя некое road-movie с драмой, а на деле вышло что-то уровня фанфика 13-летнего школьника. Стоит так же отметить, что из-за сюжета у игры просто худший энд-гейм в мире. Игра, понятное дело, не на историю ориентирована, но уж лучшего бы ее тогда не было вообще, чем то, что нам дали. Единственный плюс – второстепенные персонажи яркие и запоминающиеся, каждый со своими тараканами в голове. В целом же сюжет плох. Персонажи вписаны в историю слабовато, Макс как герой вообще не развивается (хотя на это есть отличный задел за счет местного «торговца умениями» Гриффы), драма поставлена неубедительно. Ко всему прочему, как я уже говорил, Макс выставлен каким-то вспыльчивым кретином, не отдающим отчета своим действиям, а не суровым отшельником, плохо идущим на контакт с другими людьми. Серьезно, даже я бы лучше написал.

Пафосно мчимся на встречу закату. Куда же без клише?

Итог

Mad Max 2015 – вполне себе неплохая и весьма атмосферная игра. Не стоит сидеть за ней несколько часов подряд, ибо такие килотонны гринда могут вызвать приступы тошноты и желание удалить ее ко всем чертям. Но провести в ней пару вечерков за чашечкой чая или еще чего вполне можно.

6.5 кусков металлолома из 10.

Автор публикации

не в сети 2 недели

Эдди Нэштон

0
Комментарии: 0Публикации: 2Регистрация: 13-11-2018
Заметки:

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*

Войти с помощью:



Регистрация
*
*
*
*
captcha
Генерация пароля