Главная Статьи Обзоры Лучший шутер по Звездным Войнам | Обзор Star Wars: Republic Commando

Лучший шутер по Звездным Войнам | Обзор Star Wars: Republic Commando

  • 1
  • 2.48K
  • 0
17.06.2021

По вселенной Звездных Войн в наше время выходит и разрабатывается множество фильмов, книг и комиксов… чего, однако, нельзя сказать об играх. Из новинок — несколько частей Battlefront с известными нам всем проблемами, странная и не локализованная ММО The Old Republic, и достаточно неплохой Fallen Order. Тем не менее, это не сравнить со звездным бумом игр времен трилогии приквелов. В давние, более цивилизованные времена на весь мир гремели Knights of the Old Republic, The Force Unleashed и конечно же, наш сегодняшний гость, на мой взгляд, незаслуженно забытый — Star Wars: Republic Commando.

Эта игра достаточно уникальна. В тот момент когда мир захлестнули RPG разной степени важности и качества, республиканские коммандос были сугубо фан-сервисным проектом. Его создавали в преддверии Мести Ситхов, и при этом он совершенно никак не был связан с фильмами. Удивительная выходила схема, однако сегодня речь пойдет не об этом, а о прекрасной игре, к разбору которой мы наконец можем приступить!

Надеваем шлем, и вперед!

Шо там по сюжету…

Republic Commando представляет собой шутер от первого лица, сюжет которого разворачивается во время Войны Клонов. Нам под контроль отдается отряд клонов-спецназовцев (именно отряд, несмотря на то, что играем мы от лица одного человека!), которым предстоит выполнять тяжелые миссии на благо Республики!

Сюжетно игра делится на три части: первая происходит во времена битвы за Джеонозис, начало которой показали ещё во втором эпизоде приквелов. Во время этой части нам предстоит совершить стратегическое убийство лидера противников, подорвать завод по производству дроидов, и взорвать к чертям отступающий флот врага. Согласитесь, неплохое начало!

Вторая часть посвящена разбору инцидента с одним из крейсеров Республики. Во время расследования, проходящего в своеобразном хоррор-стиле, выясняется что корабль по наводке захватили работорговцы, штампующие тут дроидов, и выпиливающие население клонов под ноль. Разборка с ними вскоре приводит нас к третьей части игры.

В завершающем отрезке нам предстоит найти и освободить вождя вуки, прекратить наступление дроидов на целый район планеты, отбить жестокую атаку и… получить скомканную концовку, в которой как никогда виднеется рука жесткого дедлайна. Да, есть у игры и минусы! Мотив “Всё на зеро чтобы успеть до выхода фильма” сыграл со студией-разработчиком злую шутку, и подарил фанатам несбыточные надежды на продолжение банкета. 

В конце завезли Йоду на пять секунд, но это ничего не исправило…

Из того что ещё хочется отметить в сюжетной части, так это реальная атмосфера спецназа. Судите сами:

  • разделение всего пути к огромной цели на более мелкие, но не менее важные задачи;
  • строгая иерархия не только внутри группы, но и самого отряда в огромной машине под названием армия;
  • и конечно же, тактические задачи, от выполнения которых может зависеть не только твой успех, но и успех всего конфликта!

Также сюда можно отнести финал игры. Мы спойлерить его не будем, но кто играл — поймет!

Отдельно хочется поговорить и про персонажей. Во-первых, что удивило лично меня — главный герой, от лица которого мы и видим всё происходящее, УМЕЕТ РАЗГОВАРИВАТЬ. Я не шучу, у меня действительно случился культурный шок, когда на середине игры 2005 года выпуска лишь благодаря субтитрам я понял что странный голос, отдающий команды подчиненным — это и есть я! Конечно, у протагониста с именем Дельта-38 нет развернутых веток диалога, однако даже в таких небольших приказах просматривается “командирский голос”. Мелочь, а приятно! 

Наши напарники несколько однообразны по своим характерам, однако это не мешает с интересом наблюдать за ними: 62-ой является подрывником с душой шутника, 40-ой нашей поддерживающей дисциплину правой рукой, а 07-ой – настоящим крутым парнем, который не пользуется бактой и не смотрит на взрывы! В разные моменты они могут переговариваться между собой, шутить, комментировать действия друг друга, и вцелом, кажутся достаточно живыми, несмотря на коридорность проекта!

Вот они, слева направо: Скорч, Сев, Босс и Фиксер!

Клоны, бакта, двадцать два ствола!

Теперь же, стоит перейти к геймплейной части. Первое что бросалось в глаза всем игрокам, обзорщикам и прочим личностям — гигантский арсенал. Пистолет, снайперская винтовка, мини-гранатомет, СОВСЕМ НЕ МИНИ-гранатомет, дробовик, пулемет, ещё одна винтовка только похуже. Всё это лишь список оружия, которым пользовался исключительно я в своем путешествии. В игре несколько типов гранат, каждая из которых применяется в исключительных случаях (кроме светошумовых, ибо они бесполезны). И конечно же, в игре множество видов врагов, к каждому из которых требуется свой подход. К примеру: я с легкостью разбирал дройдеков на запчасти, тогда как каждый летающий жук со своей лучевой пушкой заставлял меня по десять раз перезагружаться…

Также, совсем не для простой галочки нам под управление выдается командир отряда спецназа, а не безымянный супер солдат! Дело в том, что с каждым из членов твоей команды можно взаимодействовать: поставить на снайперскую позицию, заставить подлечиться у аптечки, приказать раскидывать гранаты. Каждого из них можно отправлять на различные действия: заложить взрывчатку, взломать компьютер, поставить за турель. В конце концов их можно поставить охранять одну точку, или сконцентрировать огонь на одном, очень душном противнике! Честно — ещё ни в какой игре я так сильно не задумывался над отдачей приказов! 

Предрасполагает к игре еще и простой, но весьма понятный интерфейс, в который вливаешься за пять минут!

Что ещё удивительней — эти приказы не всегда нужны! Солдаты с малым здоровьем могут и сами подлечиться или бросить гранату. Они способны вполне самостоятельно уничтожать противников, почти так же эффективно, как игрок. От этого они будто становятся ещё живее!

Помимо этого, в нескольких отрезках наш отряд может разделиться — напарники отправляются каждый со своей задачей, и в этот момент игра неожиданно становится одиночной! После кучи времени “кооператива”, полное одиночество становится тем ещё испытанием. У тебя отбирают буквально большинство возможностей, заставляя выполнять чуть ли не такой же уровень задач. С сюжетной и геймплейной точки зрения, такое решение заслуживает почтения. С точки же зрения моих нервов такое решение заслуживает как минимум одного сгоревшего кресла!


В конечном итоге, Republic Commando вышла очень неплохой игрой. Добротный сюжет, омраченный лишь концовкой, стройный геймплей не дающий тебе заскучать и даже периодически встряхивающий тебя. Добавим к этому царящую вокруг атмосферу Звездных Войн, усиленную странным, но дико восхитительным и мрачным ореолом спецопераций (чего только стоит музыкальное сопровождение, о котором я не упомянул). И в итоге получаем нечто удивительное.

Я искренне не понимаю, почему разработчики забросили эту потенциально мощную линейку. Так же, как и не понимаю, почему вы всё ещё не сыграли в эту прекрасную игру. Тем более что не так давно её переиздали на PS4. Хороший повод, не так ли, коммандос?

не в сети 2 недели

Antonnevidit

6
0Комментарии6Публикации09-01-2021Регистрация

One thought on “Лучший шутер по Звездным Войнам | Обзор Star Wars: Republic Commando

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: