Главная Статьи Чего мы ждем от ремейка KOTOR? Игру мечты по вселенной «Star Wars»?

Чего мы ждем от ремейка KOTOR? Игру мечты по вселенной «Star Wars»?

  • 0
  • 1.26K
  • 0
12.09.2021

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что франшиза с названием «Звездные Войны» оставили ощутимый след в мировой культуре. Наверняка у многих из вас есть любимые произведения в этой вселенной. Кому-то нравится оригинальная трилогия фильмов, некоторые без ума от приквелов… Но сейчас уже точно ясно, что, например, новые 3 эпизода франшизы, вышедшие в последние годы, явно не займут свое место в пантеоне славы «Звездных Войн». Тем меньше удивительного в том, что компания «Disney», которой принадлежит франшиза, теперь всячески пытается продвигать альтернативные сюжетные истории в рамках вселенной. Успех сериала «Мандалорец», только усилил эту тенденцию, и теперь вслед за вестерном с малышом Йодой, полным ходом создаются сериалы про культовых персонажей: Кассиана Андера и, главное, Оби-Вана. И если все, что связано с “тем-кто-стоял-выше” уже заранее обречено на успех, то вот с похождениями спецагента повстанцев все не так неоднозначно.

А теперь обратимся к видеоигровой индустрии. Здесь особо стоит отметить бенефис позапрошлогодней Jedi: Fallen Order, которая смогла доказать, что одиночные игры без лутбоксов могут быть очень даже успешными. На волне этого самого успеха стали все чаще появляться слухи о возвращении настоящего короля вселенной звездных войн от мира видеоигр… и вот совсем недавно эти слухи подтвердились. Уверены, многие из вас уже догадались о чем идет речь, а для остальных сейчас прозвучат “5 главных слов” для любого фаната франшизы. Knights of the Old RepublicРемейк анонсирован!

Экскурс для зумеров

Собственно говоря, слухи о выходе продолжения или какого-то переиздания оригинальных игр серии Star Wars ходят уже не первый год… да чего уж там… даже не один десяток лет. И действительно, первая часть серии, та самая Knights of the Old Republic, увидевшая свет в 2003 году, сразу же буквально взорвала индустрию, на многие годы став идеалом подобной игры в жанре rpg. Автор этого текста познакомился с KOTOR позднее – летом 2005. Наверное, я не солгу, сказав, что то лето (да и последующие осень с зимою) я целиком провел на Манаане, Кашиике, Коррибане и Татуине. Весь путь от Тариса до самой Звездной Кузницы занял у меня несколько месяцев, и, черт-побери это было лучшее лето в моей жизни! Я проходил игру множество раз, благо разветвленный сюжет и обилие второстепенных заданий растягивали сюжет на сотни часов.

Из-за успеха первой части продолжение игры разрабатывалось в довольно сжатые сроки… и по итогу Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords вышла довольно урезанной. Тем не менее, оценки критиков были все такими же щедрыми, как и у предшествующей игры. Стоит ли говорить, что у фанатов вторая часть пользуется даже большей популярностью. С учетом же модов, восстанавливающих вырезанный контент, игра становится настоящим подарком для любого, чье сердце начинает биться чаще от фразы «давным-давно, в далекой-далекой галактике». Впрочем, с продолжением мне повезло гораздо меньше, чем остальным фанатам серии. В руки попал диск с совершенно невообразимым переводом (да-да, та самая щеголеватая версия с «гречихой посевной»). По итогу игру я смог пройти гораздо позднее, уже будучи студентом, и, честно сказать, таких эмоций, как с первой частью, уже не получил. Я ожидал очередной фантастической сказки, а получил гораздо более мрачную атмосферу и суровый сюжет.

Тем не менее, оценить игру по достоинству мне было нетрудно: все те же великолепно прописанные персонажи, запутанный сюжет и совершенно новый взгляд на вселенную… Эти факторы не могут оставить ни одного фаната равнодушным. Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords была, если хотите, чем-то наподобие Mass Effect 2 своего времени. Игра пусть и уходила от стилистики первой части, но прорабатывала вселенную вглубь.

Протокольный дроид-убийца HK-47 является постоянным генератором мемов и одним из самых ярких персонажей в истории игр вообще

Казалось бы с таким бэкграундом выход третьей игры во вселенной «Старой Республики» был буквально предначертан как финансовой отчетностью, так и любовью фанатов. Но что-то пошло не так и вместо продолжения отличных одиночных приключений мы получили онлайновую RPG на манер бессмертного WoW под названием Star Wars: The Old Republic. Нельзя сказать, что это была плохая игра, но все же немного не то, чего ожидали фанаты.

The Old Republic предлагала абсолютно оригинальную сюжетную ветку для любого выбранного класса персонажа, причем довольно интересную. Я, как человек, легко пропадающий в онлайн-играх, отнесся к игре с опаской, но по каким-то причинам спустя 10 часов игры констатировал лишь один факт — не затянуло. Вроде и вселенная та же, и планеты знакомые… но все это ощущалось не продолжением, а скорее фанфиком по мотивам. Впрочем, за сюжетом было интересно следить со стороны, что я и сделал, пересмотрев целый ворох видео о перипетиях истории в рамках онлайновой игры. Теперь, когда у всех новоприбывших есть понимание того, какой святыней является серия KOTOR для фанатов, мы можем продолжить разговор.

История Дарта Ревана из первой части Knights of the Old Republic, многими фанатами считается лучшим сюжетом во вселенной Звездных Войн

Прекрасное далеко

В скором времени на наших экранах вновь появится «Старая Республика». Правда нас ждет не совсем продолжение, а полноценный ремейк первой игры серии. Уверены, от такой новости у каждого фаната саги должны зашевелиться волосы, а давление подняться сильно выше нормы. Мы в xDlate — не исключение, многие из нас уже нарисовали для себя долгожданный проект мечты, и сейчас я хочу вам о нем рассказать.

Любой неравнодушный к дилогии игр из нулевых человек легко назовет те черты, за которые эти две игры так полюбились всему игровому сообществу. Захватывающий сюжет, неоднозначные персонажи (каждый со своим скелетом в шкафу), и та самая атмосфера «Звездных Войн», навсегда сделали эти игры иконами среди фанатов (и не только) франшизы. Так какие же элементы из всего этого можно улучшить в ремейке, а что лучше всего оставить неизменным? Разумеется, у Aspyr, которые являются разработчиками ремейка, есть свое мнение на этот счет, но все же можно назвать несколько вещей, которые совершенно точно требуют масштабной переработки.  

Пожалуй, начнем с тех аспектов Knights of the Old Republic, которым точно необходим свежий подход.

Наверное, больше всего хотелось бы увидеть новую боевую систему, и она, совершенно точно, увидит свет. В оригинальных частях все происходило в пошаговом режиме в лучших традициях Neverwinter Nights и Baldur’s Gate. На то время такое решение было обусловлено общими тенденциями в жанре… Но сейчас данный подход совершенно точно не вызвал бы восторга ни у кого, кроме, разве что, самых прожженных и покрывшихся мхом олдфагов с синдромом утенка.

Учитывая современные веяния, логичным казался бы переход к более экшеновой системе боя, возможно с применением каких-либо способностей, но все же без излишнего заигрывания с этим. Хорошим примером мог бы послужить игровой опыт в Fallen Order, с некоторыми доработками. Такая боевая система могла бы идеально послужить в новой игре в жанре action-rpg. Хотя, возможно, такое фундаментальное изменение жанра и не требуется. Разработчики вполне могли бы пойти по пути Dragon Age: Inquisition, где пошаговая система боя сочеталась с высокой зрелищностью всего действа. Как вы считаете, какой из подходов больше подошел бы к грядущей игре? Напишите свое мнение в комментариях. 

Боевая система в играх серии подкупала своей тактической составляющей, но вместе с тем и отпугивала зрелищностью поединков прямиком из 4 эпизода

Теперь перейдем к менее очевидным вещам, таким как сюжет и атмосфера. Понятно, что для любого фаната «Старой Республики» любое изменение каноничных персонажей в угоду современным тенденциям будет восприниматься как сущее святотатство. Однако не стоит забывать о том, что с момента выхода оригинальной дилогии утекло уже слишком много воды, и на данный момент игровая индустрия следует уже совсем иным принципам, нежели 20 лет назад. Успело вырасти новое поколение геймеров, для которых старые проекты уже не являются нерушимой святыней…

Вот здесь, правда, можно вставить довольно интересный факт – игра во многом предвосхитила свое время, и на данный момент отвечает всем стандартам современных тенденций инклюзивности. Персонажи в Knights of the Old Republic невероятно разнообразны, а ситуации как в основном сюжете, так и во второстепенных заданиях, могут похвастаться отсутствием однозначно правильного решения и серой моралью. Уверен, что Aspyr это прекрасно понимают, ведь именно они были разработчиками мобильных версий KOTOR. К тому же, судя по всему, сейчас над игрой работает множество бывших сотрудников BioWare, принимавших непосредственное участие в разработке оригинальной игры. Надо сказать, что все это очень обнадеживает.

Надежда не умирает последней

Можно привести множество примеров, когда за основу брались старые проекты, на основе которых в дальнейшем выпускались истинные шедевры. Да что там! Не надо далеко ходить за примерами, тот же Resident Evil 2 показал, как ремейк может задать новые стандарты для всей индустрии. Если все сложится как надо, и новые-старые разработчики KOTOR смогут хотя бы частично повторить успех оригинала, то нас ждет поистине невероятная игра. К тому же, чтобы все получилось хорошо, нужно совсем немного — просто не ломать то, что в Knights of the Old Republic до сих пор работает хорошо, и заново переработать устаревшие аспекты оригинала.  

Теперь давайте поговорим о вечном. О том, что совершенно точно не стоит менять. О волшебной музыке Джереми Соула, которая задавала тон той самой атмосферы «Старой Республики». Композитору удалось создать новую, совершенно непохожую на композиции из фильмов, музыку. Эта музыка замечательно создавала настроение для волшебной космической сказки, какой была первая часть KOTOR. Просто вспомните первый выход в верхние кварталы Тариса. А теперь почувствуйте теплый ветерок на полях Дантуина. Переместитесь в темные и промозглые коридоры Академии Ситхов на Коррибане… Уверен, в ваших ушах играет та самая музыка. Извините за мурашки, которые у вас вызвал. 

Если Вы проходили первую часть серии, то прямо сейчас в Ваших ушах уже играет та сама музыка

Кстати говоря, все перечисленные локации страсть как хочется увидеть в новом исполнении, с учетом технологического прогресса это будет просто бомба. Уверен, что не я один уже вижу перед собой бескрайние дюны Татуина и яркие джунгли Раката-Прайм. Если музыка навевала мурашки, то сейчас от осознания того, что нас ждет, наворачиваются слезы. Не могу дождаться того момента, когда смогу сказать «Заалбар, мы дома».

Кстати о возможных нововведениях – локации можно было бы прекрасно проработать вглубь, разместив на них сотни новых деталей. Такие детали можно было бы ввести в игру на манер новых частей Fallout, где всегда есть различные дневники, книги и заметки, которые в должной мере углубляют лор игры, и раскрывают какие-то особенности мира. Таких нюансов не было в оригинальных играх, и в ремейке они пришлись бы как нельзя кстати. Да и сам мир игры стоило бы сделать полностью открытым, на манер тех же новых Fallout… Благо, технологии давно позволяют пойти на этот логичный шаг. 

Пожалуй, именно во второй части Knights of the Old Republic, впервые появилось множество сюжетных решений, которые позднее канонизировали Disney

Что еще хотелось бы увидеть в ремейке? Конечно же, старых-знакомых из второстепенных заданий. Спустя столько лет это практически как встреча с одноклассниками – очень приятное, хотя и совершенно необязательное времяпрепровождение. Еще больше хотелось бы увидеть грамотное расширение всего, что связано с миром игры. Стоит лишь вспомнить, сколько было вырезанного контента во второй части KOTOR, чтобы загореться идеей привнести это все в грядущий проект. Если это хотя бы отчасти случится, то мы рискуем стать свидетелями прихода нового мессии в жанре, потому что вырезанный контент поражает своей глубиной и проработкой. Правда, здесь могут возникнуть проблемы с авторскими правами, поскольку новая часть разрабатывается Aspyr… Но, как говорится, поживем-увидим.


Исходя из всего, что было сказано выше, можно смело выделить один факт: все мы ждем именно ту игру мечты, которая совершенно точно не оставит равнодушных…

Все потому что, оригинальные части серии Knights of the Old Republic стали стандартом идеальной rpg в индустрии на долгие годы. Когда приходится создавать что-то на основе таких именитых проектов, ожидания всегда находятся на высочайшем уровне. Сможет ли новая игра оправдать их? Это только предстоит узнать. Но можно сказать наверняка: у новых разработчиков есть все карты на руках. Мы с нетерпением ждем новостей по ремейку KOTOR, и можем смело заявить о том, что скучно не будет!

не в сети 1 неделя

SpiceSt

4
0Комментарии4Публикации08-01-2021Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: